» » » » Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи


Авторские права

Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Киевский эколого-культурный центр, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи
Издательство:
Киевский эколого-культурный центр
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Описание и краткое содержание "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" читать бесплатно онлайн.



В книге собран экологический лесной фольклор различных времен, стран и народов, посвященный отдельным деревьям и священным рощам.






Многие святые деревья также были связаны с важными духовными событиями и, таким образом, по праву стали символами духовного преобразования. Ковчег, дарохранительница и алтарь, которые Моисей построил из акации по указанию бога (Исход, 25:27), объединили Израиль под предводительством Моисея и Аарона — и через них, под властью Иеговы. В Книге Чисел, 17:8 говорится о жезле Аарона, который был ветвью миндаля. После исхода из Египта, жезл Аарона дома Леви был возложен среди прочих в дарохранительнице и жезл Аарона покрылся почками, расцвел и создал миндаль. Это был знак Иеговы о том, что племя леви имело исключительное право жречества среди израильского народа.

Другим святым деревом, связанным с духовным возрождением, является оливковое дерево. Оливковое масло используется в помазании священников, и оливковая ветвь, с тех пор как голубь принес ее Ною, чтобы возвестить о конце потопа, стала символом мира.

Четкого мнения о том, из какого дерева был сделан крест Иисуса, нет. Некоторые считают, что крест создавался из четырех различных деревьев, включая кипарис, кедр, сосну и самшит. Считалось, что эти деревья символизировали четыре стороны света, хотя все они во времена Христа произрастали в Палестине. Согласно другому мнению, кедр, кипарис и, либо оливковое дерево, либо пальма, были материалами креста, потому что они символизируют святую Троицу. Также утверждают и то, что крест делался из единого вида дерева, чаще всего говорят о ясене, дубе, оливковом дереве и кедре. В Северной Америке в основном считают, что крест был изготовлен из осины (трясущейся). Даже на легком ветру, по мнению некоторых, листья этого дерева «дрожат» от стыда за то, что из ствола, которому они принадлежат, было сделано распятие. Куски различных видов деревьев, считающихся частью «настоящего креста», можно найти во всех святынях христиан по всему миру.

Святые деревья традиционно использовались шаманами с целью облегчения исцеления и преобразования. Религиозные объекты, сделанные из дерева, помимо своего функционирования в качестве оракулов или интерпретаторов божьей воли, могут выступать и в роли посланников. Барабан шамана тофа (кочевого народа Сибири), использовавшийся для общения с духовными сферами, был сделан из различных пород святого дерева. Цилиндрический остов барабана — из ели, кедра, лесной сосны или березы, резонаторы — из кедра, лиственницы, ели, белого тополя, рябины. Духи поведали шаману, какого рода дерево следует использовать при создании барабана. При вырезании древесины особо следили за тем, чтобы не причинить дереву непоправимый ущерб, ибо считалось, что если умрет дерево, то умрет и шаман.

Тунгусские шаманы (Сибирь) дерево для своего барабана вырезали из живой лиственницы, одного из великолепных и долговечных деревьев северных лесов. Лиственница существует в память мифического дерева Туруру, небесного древа, куда взбираются души шаманов до того, как они воплощаются в людей.

Люди народа тома, жившего некогда на Берегу Слоновой Кости, орехами плодов святого дерева кола пользовались для облегчения общения с богами. Как и в случае с сибирскими тунгусами, общение это достигается не напрямую, а с помощью шаманов.

Индейцы прерий считали, что трехгранный тополь растет там, где не могут расти другие деревья, и шелест его листьев означает постоянную молитву Великому Духу. Возможно поэтому тень тополя пользуется огромным уважением, и сиу всегда под ним устраивают церемонию танца солнца.

Гластонберийский куст является, пожалуй, наиболее известным в Англии деревом и известен благодаря своей связи с Иисусом Христом. Первое дерево, как считают верующие, выросло из посоха св. Джозефа из Ариматеи, прибывшего в Англию в качестве торговца металлами в сопровождении малолетнего Иисуса. Когда в канун Рождества Христова он вогнал свой посох в землю, он и его последователи стали молиться. При словах «Да прославят тебя, Господь, все зеленые растения на земле!» Бог заставил распуститься почки на посохе Джозефа, который в итоге превратился в дерево. Когда было построено аббатство Гластонбери, то это дерево было пересажено в его пределы. Этот вид боярышника расцветает зимой на Рождество, что считается знаком увековечивания рождения Христа. Потомки первоначального дерева сохранились до сих пор и некоторые из них по-прежнему расцветают на Рождество.

Другие святые деревья связаны с прибытием св. Джозефа в Гластонбери. В одной истории говорится о двух дубах, посаженных для увековечивания события, ставшего известным под названием Гог и Магог. Эти деревья считались остатками древней друидской рощи, связанной с дубовой аллеей, ведущей к Гластонбери Тор. В 1906 г. эти деревья срубили. Меньшее из них (Магог) было 11 футов в диаметре и содержало более 2000 сезонных колец. Известный рисунок Гога и Магога, названный «Дубы Авалона», был опубликован в великолепном альбоме «Sylvia Brittanica» в 1844 г.

Одним из наиболее распространенных традиционных убеждений является идея о деревьях, предлагающих во времена духовных исканий свою защиту. Определенные деревья в моменты духовных испытаний, при опасности со стороны злых духов и недобрых существ, служили в качестве «хранителей». Другие активно защищали от колдовства в течение жизни и после нее. Многие люди из различных частей таких деревьев делали обрядовые предметы и личные амулеты и обереги, которые оставались с ними в далеких путешествиях или других рискованных предприятиях.

Мусульмане-феллахи (крестьяне, сельские батраки) считают, что дерево меис обладает волшебными свойствами и с ним связывается одна история с царем Соломоном. Когда Соломон построил свой храм, он стал возносить молитвы и просить бога о помощи. Тогда перед ним появился ангел и сказал, что вокруг здания ему надо посадить меисовые деревья. Это должно было защитить его от огня. Соломон последовал совету, и храм был таким образом защищен.

В средневековой Англии святая рябина считалась наилучшим средством от колдовства и зла. В какой-то степени свойства рябины вызваны цветом ее красных ягод, считавшимся способным противостоять злу.

Европейская бузина играла подобную оберегательную роль. В некоторых местах бузина сажалась неподалеку от дома, чтобы защитить его обитателей от колдовства, и ветви бузины иногда клали неподалеку от могилы для оберегания тела после смерти.

Чилула из северной Калифорнии листья калифорнийского лавра или перцового дерева использовали в парилке, чтобы отвадить злых духов, а также и в иных обрядах (включая похороны) для вызывания добрых духов и обеспечения духовной защиты определенных людей. Эти листья предлагались и в качестве подношений Великому Творцу во время взывания к нему. В менее серьезных случаях чилула применяли листья этого дерева, чтобы получить помощь духов во время азартных игр. Также чилула использовали и ветки ели Дугласа, считавшиеся приносящими удачу, а еще раньше их сжигали во время святых обрядов для очищения человеческих мыслей и эмоций. Это помогало смертным встретить духов в должной, уважительной манере. Древесина земляничного дерева также применялась во всех обрядах, связанных с общественным вигвамом, и при разжигании святого костра при танцах с прыжками.

Деревья волшебства

Деревья также применялись и в преобразовательных обрядах, связанных с волшебством: возможностями общаться с силами природы с целью контролирования событий или менять сознательность. Белая магия лишена эгоизма, стремления к власти, амбиций и основана на желании делать добро другим, в особенности, ближнему. Черная же магия мотивируется главным образом эгоизмом, желанием господствовать над другими или желанием славы, богатства. Блаватски в своем Теософском сборнике пишет: «Малейшая попытка использования своих аномальных возможностей для потакания самому себе, превращает эти возможности в колдовство или черную магию».

Дуб, влиятельное магическое дерево друидов, было деревом древнего галльского божества Дагда Доброго, двенадцати трудов солнца (главы галльской расы и отца главных божеств, включая Бригиду, активную мать-богиню). Говорили, что Мерлин занимался чародейством под тенью именно дуба, а друиды многие из своих мистических обрядов также проводили в пределах его кроны. Один такой обряд, касающийся омелы, растущей на дубе (редкий случай) описывается Стюартом Пигготом в «Друидах»: «Для обряда избрали шестой день луны и были сделаны иные приготовления к пиру, в том числе, к принесению в жертву двух белых быков. Друид в белой одежде влез на дерево и золотым серпом отрезал ветвь омелы, которую он подхватил в свои одежды. Затем были принесены в жертву быки».

Дерево желания является разновидностью магического дерева. Обращаясь к дереву, люди верили в то, что они обращаются к дереву, которое было способно исполнять их желания. Во многих местах Европы можно встретить деревья, носящие название «деревья желания». Густо усыпанные религиозными медалями, ленточками и другими подношениями, эти деревья часто являются наследниками древних языческих деревьев-святынь, к которым люди отправлялись просить помощи при решении своих проблем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Книги похожие на "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Борейко

Владимир Борейко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Отзывы читателей о книге "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.