» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Многим обязаны Иветте Болотиной известные музыкальные коллективы страны: квартет «Советская песня» и квартет «Мелодия». Алла Пугачёва в своей книге вспоминает, как Иветта Моисеевна (одна из немногих) встала на защиту яркой, но строптивой певицы во время изгнания её из Москонцерта. И к мнению члена художественного совета вынуждены были прислушаться.


«Энциклопедией отечественной песни» называли Иветту Болотину наши лучшие композиторы-песенники: Марк Фрадкин, Ян Френкель, Павел Аедоницкий, Евгений Птичкин, Оскар Фельцман. Многие доверяли её мнению, безупречному вкусу, профессиональному чутью, редкому исполнительскому дарованию и режиссёрскому дару трактовки песен. Недаром её должность носит ёмкое название: «режиссёр-концертмейстер». Эти всепоглощающая любовь и служение песне, музыке, эстраде явились залогом того, что единственный сын стал известным композитором. Народный артист России Михаил Глуз – автор мюзиклов, балетов, песен, музыки к спектаклям и кинофильмам, руководитель Международного культурного центра имени Михоэлса.


Иветта Моисеевна Болотина – автор многих музыкально-литературных программ и тематических вечеров. Все концертные площадки Москвы – от Большого Кремлёвского дворца до крошечных залов районных домов культуры – освоены ею. Сегодня у её рояля молодые одарённые певцы, такие как лауреаты международных конкурсов Ирина Шоркина и Вера Берадзе, заслуженная артистка России Галина Улётова, чьё глубоко драматическое меццо-сопрано давно полюбилось многим. Живой звук человеческого голоса, драматургия чувств, истории судеб – в уникальных романсовых программах, созданных И. Болотиной и талантливыми исполнителями концертного объединения «Эстрада» Москонцерта.


В эти дни «человек-оркестр» по имени Иветта принимает поздравления не только от знаменитых коллег и учеников, разбросанных по всему миру, но и от людей самых разных профессий, которые носят самое дорогое для артиста имя – Зритель.

Ирина ГОРЮНОВА, заслуженный деятель искусств России, профессор

«ЛГ» с удовольствием присоединяется к многочисленным поздравлениям. Нам приятно, что Иветта Болотина – давняя и верная подписчица нашей газеты, участница фестиваля «СловоОбраз», который традиционно проходит в Варне.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Её ночи лучше моих дней

Искусство

Её ночи лучше моих дней

ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ

Ориентальная поэма в театре «Кремлёвский балет»

Когда «1001 ночь» называют сборником арабских сказок, я не возражаю: принято, так принято. Однако в душе протестую всегда: «сказка вообще» не вдохновляет поэтов. Тогда как упомянутый сборник служит источником страстного стиха тому, кто по складу воин и путешественник, купец и авантюрист, мореплаватель и стрелок.


Стих бывает напевным, будто голос муэдзина; порой – пышным и гладким, как обольстительная речь купца; в особых случаях – витиеватым и парадоксальным, словно мудрость суфия; и всегда – пряным, как воздух восточного базара, проперчённый до ожога, отягощённый мускусом и амброй.


Восток творил утончённые метафизические концепции, когда европейские рыцари не умели читать. Восток создавал невероятно бессмысленные предметы роскоши, когда главное украшение европейского замка – гобелен – всего лишь уменьшало сквозняки. Восток учил Европу поэзии.


Ориентальную плутовскую притчу менее всего можно назвать «бытовой сказкой». Почти каждая такая история покоится на суфийской основе, и эта основа ничуть не спрятана. Тогда как древнейшая «сказка» Европы оторвалась от священных корней, превратилась в «бытовую» и ушла в балаган, благородным людям оставив лишь младших сестёр: сказки волшебную и героическую.


Выражение «Восток – дело тонкое» не имеет смысла. Он прост, если вдохнёшь его воздух полной грудью и не отравишься.


Восток пропитан любовным потом и кровью.


Как, скажите, этот терпкий аромат воплотить в балете? Только обратившись к Востоку.


Каждый спектакль «Кремлёвского балета» – попытка рассказать о чём-то, что лежит глубже фабулы. Если это «Снегурочка», то властно заявит о себе миф; если Андрей Петров, хореограф чуткий и бесстрашный, берётся за проделки Фигаро, то ожидать от них нужно полного погружения в смеховую культуру; если театр обращается к «1001 ночи», то – будьте уверены – вас окутает знойное марево Бухары, Самарканда, Дамаска, Баку. И не оставит надежда на то, что за раскалённым дувалом спрятан тенистый сад.


Новая премьера театра – событие, выдающееся даже из ряда громких хореографических постановок последнего времени. «1001 ночь» может быть названа народной не только потому, что публике спектакль понравится. Его создавали лучшие представители народа.


Композитор – народный артист СССР Фикрет Амиров.


Среди авторов либретто – два народных писателя Азербайджана Максуд и Рустам Ибрагимбековы.


Хореограф – народный артист России Андрей Петров.


А сыгран спектакль в декорациях народного художника СССР Таира Салахова.


Амиров написал свой балет в 1979 году. Слушая его сегодня, понимаешь, что Страна Советов была бережлива к «народным» званиям отнюдь не из скупости. Музыка Амирова отважно мелодична, в ней слышны отголоски мугамов, но нигде композитор не опускается до искусства этнических резерваций. Он не пытается пересказать историю, в музыке если находишь быт, то вскоре чувствуешь кожей: это всего лишь позвякивают стаканчики «армуды». А чайхана – это уже метафизика! Ибо в реальности «армуды», плотно вжатые в подстаканники, не звякают никогда.


О Салахове нужно говорить не здесь. Я не являюсь специальным знатоком его творчества, но то, что известно мне из его наследия, вызывает глубочайшее почтение. Познакомиться с Таиром Теймуровичем было для меня большой честью.


И огромной радостью – ещё раз насладиться танцем любимых балерин.


Трудно сказать о танцовщиках что-то определённое в «1001 ночи». Не потому, что они плохи или бесцветны, нет: техническим разговором о позициях и линиях не хочется спугнуть волшебное ощущение трагического эротизма, двигающего повествование. Ведь всё начинается с супружеской измены, убийства, и вовсе не фигура палача, постоянно присутствующего на сцене, делает её лобным местом, ежеминутно готовым к жертвоприношению.


Высокий градус священной эротики поддерживает Шехерезада – обещающая, соблазняющая, затягивающая. Жертва – сам Шахрияр, он умрёт по всем законам мироздания, чтобы оплодотворить эту Вечную Женственность в её царстве – подземном, мифологическом царстве мёртвых, истинном «городе женщин». Балет о жизни, о возрождении.


Именно потому не замыкается он на том, чем единственно был очарован Михаил Фокин в «Шехеразаде». У Ибрагимбековых Аладдин чистит медную лампу, мореход охотится на птицу Рух, разбойников скопом отправляют туда, откуда и появляться-то им не было должно’, а праздник с подменой «принц и нищий» уничтожает старый мир и утверждает новый.


Очарование в том, что нам не читают лекцию о том, что кувшин, в котором находит смерть разбойник, – традиционный символ женского лона, что преступнику не место в мире гармонии и он возвращается в хаос; что убийство птицы есть укрощение женщины; что если правитель перестаёт думать головой, то его следует перевернуть, ибо мыслящий центр обязан находиться наверху…


Кристина Кретова в роли Шехерезады обходится без букв. На книжную мудрость намекают декорации – тайные знаки неведомой вязи Таира Салахова не позволяют нам забыть о том, что мы пребываем внутри текста.


Балерина ведёт ансамбль. Её слова суть актёры. Поскольку миф Шехерезады – женский, то и главными членами каждого высказывания-предложения являются танцовщицы. Будь то Алия Хасенова в роли неверной жены или Наталья Балахничёва как Царевна Будур, Александра Тимофеева в роли возлюбленной Синдбада, невеста Али-Бабы Екатерина Ударцева или жена глупого султана Валерия Побединская, все они – слова и буквы в причудливом монологе Кристины Кретовой.


Эту девушку критик Сергей Коробков показал читателю «Линии» через «Волшебную скрипку» Николая Гумилёва. Наверное, тогда она играла.


Мне Кристина танцевала стихи.


Я покидал Кремль, мучительно чеканя грусть: «И снова властвует Багдад, И снова странствует Синдбад, Вступает с демонами в ссору, И от египетской земли Опять уходят корабли В великолепную Бассору».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.