» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Подавляющее большинство текстов скорее всё-таки рассказы и зарисовки. Для того чтобы быть новеллами, им не хватает сюжетной напряжённости, отчётливого сюжетного поворота, «от которого действие сразу переходит к развязке» (А. Михайлов), да и самой твёрдой неожиданной развязки. Почти в каждом – одна ситуация, а не «центральная смена ситуаций» (признак новеллы по определению Томашевского). С новеллами эти тексты роднит разве только то, что и им чужды описательность и психологическая проработка характеров, но такой общности мало для отнесения к жанру новеллы.


Рассказы довольно незамысловаты по содержанию и иллюстрируют в большинстве своём простые мысли.


О том, что за рулём надо следить за дорогой, а не целоваться (рассказ почему-то называется «Дура», хотя коммуникационная инициатива исходила от управляющего машиной мужчины). О том, как люди путают секс и любовь и что ничего хорошего из этого не выходит («Двое»). О том, что даже человеку истероидного типа трудно застрелиться после того, как ему скажут: «У тебя дети!» («Только не сегодня»). О том, что вопрос, заданный «просто так», праздно, может подвигнуть на серьёзные решения («Если ты умрёшь»). Что зачастую в отношениях – «кто кого», не «убьёшь» – будешь «убит» («Смерть Галатеи», «Мясо снегиря»). Что случайная связь может стать недостижимым в неслучайных отношениях эталоном и сделать человека на всю жизнь несчастным («Эталон»). Что путь к сердцу мужчины лежит через желудок («Она и завтрак»), что ревность мучительна («Ревность»), что не всё в жизни получается так, как хочется («Муси»), что хороший секс («главное – не сорваться и не превратиться в банального кобеля») иногда называют любовью («Секс»). О том, что любовь отвлекает от творчества, а творчество – от семейных обязанностей («Кризис»). Что женщины иногда притворяются и сами от этого устают («Исповедь Галатеи»).


Строго говоря, новелл в книге только две. Это «Несколько минут из августа» (симпатичный анекдот, хотя подобный – называется «Фат» – есть у Аверченко) и «Баран» (о человеке, который добился успеха ради того, чтобы возлюбленная поняла, кого потеряла, а через полвека обнаружил, что она живёт в Африке и ничего не знает о нём, всё зря).


Язык не слишком образный, самая яркая метафора, пожалуй, эта: «Они лежали, прилипнув друг к другу, как вантус к раковине». Есть и сомнительное, например: «Выл как волк, которому перебило капканом обе лапы» – то есть у волка было всего две лапы?


Впрочем, жанр, и содержание, и язык не имеют такого уж большого значения, ибо по формату книга вполне умещается в сумочке, пригодна к транспортировке, а небольшие рассказы удобны для чтения в вагоне метро – один-два за перегон. Таково вполне оправданное предназначение книги, и можно было бы не придираться к ней, если бы не…


В эссе «Отвлечение от темы» Д. Липскеров пишет: «…Невероятно заработать или украсть миллион, не будучи почти гением. Все вершины, как творческие, так и капиталистические, как зло и добро, – равновелики!» Зло и добро – равновелики? Заработать и украсть – явления одного порядка? Что за лапша? Зачем писателю так лебезить перед «капиталистическими вершинами», относя к оным и нарушение закона? (О том, что искусство и бизнес в каких-то отношениях сопоставимы, – никто не спорит. Даже искусство и воровство. Как сказал Оскар Уайльд: «Талант заимствует, гений крадёт».)


Другая цитата из «Отвлечения…»: «Частенько люди, обладающие огромными состояниями, отвлекаясь временами от денег, создают прелестные, зачастую выдающиеся произведения искусства. Только мы их редко когда обнаружим, так как для большинства «крёзов» художники и артисты – обслуживающий персонал. Показывать себя романтичным и готовым создавать шедевры есть невольное признание в некой слабости, не присущей неотъемлемой жестокости бизнеса». Неужели этот пассаж не проплачен? Действительно, так обслужить обладателей «огромных состояний», и бесплатно? Мне почему-то кажется, что мы частенько обнаруживаем эти «прелестные, зачастую выдающиеся» произведения, узнавая о них из получасовых купленных сюжетов в новостных программах, да и вообще с помощью дорогой рекламы.


«…И чтобы не презирали художника за его желание создавать помимо духовного и материальное». Да не презирают за это. Попрезирать художника за бедность и неумение «создавать помимо духовного и материальное» – это пожалуйста. Но также презирают и богатых за их желание слыть художниками, используя при этом материальный ресурс. Хотя, конечно, богатому «художнику» приятнее думать так, как в цитате.


«Ты способна украсить жизнь гигантов Вселенной, даже Абрамовича и Трампа». Вот кто «гиганты Вселенной», оказывается! Акулы бизнеса.


Нет, писатель имеет право с придыханием восхищаться богатыми мира сего, даже закрывая глаза на способ обогащения. Имеет право на собственное мнение. Но и критик имеет на него право.


В книгах Донцовой, например, больше всего раздражает скрытая реклама товаров народного потребления: персонажи как бы между делом упоминают в положительном контексте марку макарон или названия шампуней. Это не очень честно, но по-человечески понятно. А зачем Д. Липскеров романтизирует капитализм, я не поняла. Но стало жалко девушек, читающих в метро. Вроде книга, не гламурный журнал, и слово красивое – «гептамерон» – на обложке. А тем не менее – необъявленная реклама.



Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Рисковать стало легче

Библиоман. Книжная дюжина

Рисковать стало легче

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ИЗДАТЕЛЮ

Региональные книжные издательства нередко исчезают так же быстро, как и возникают. Издатель с семилетним стажем уже считается ветераном. К таким можно отнести и работающий в Ярославле издательско-полиграфический комплекс «Индиго». У нас в гостях его генеральный директор Михаил КИТАЙНЕР.

Михаил Григорьевич, у вашего издательства довольно широкий профиль. Вы выпускаете и краеведческую, и справочную, и, самое главное, художественную литературу…


– Именно так. А начали мы с того, что вместе с единомышленниками в 1988 году создали своё первое издательство «Дебют» с намерением издавать доселе никому не известных, но перспективных авторов. Мы очень быстро и успешно прогорели. Во времена первоначальной, разнузданной коммерции наши книги оказались никому не нужны, так как авторы были неизвестны, на рекламу у нас средств не было, а народ сам по себе к прекрасному почему-то не тянулся. Слегка поумнев, мы создали издательство «Нюанс», в котором стали выпускать не только книги молодых, но ещё и краеведческие работы, исторические романы. Дело пошло лучше, удалось приобрести собственное полиграфическое оборудование, и теперь мы – издательско-полиграфический комплекс «Индиго». Сами готовим рукописи к изданию и сами же их печатаем. В новом качестве рисковать нам стало легче.


Но у вашего издательства всё-таки есть какое-то направление, отличающее его от других издательств?


– Наше направление – стремиться выпускать хорошие книги. И такие в нашем активе есть. Вот хотя бы две из последних. Первая – фотоальбом известного далеко за пределами Ярославской области фотожурналиста Юрия Барышева. В альбом вошли 600 фотографий из сотен тысяч, сделанных автором за полвека работы. Мы рискнули и не ошиблись. Фотоальбом был признан лучшим изданием года по версии Союза журналистов России. Недавно мы выпустили книгу Софьи Аверичевой «Дневник разведчицы». Актриса Театра имени Фёдора Волкова (в прошлом году в «Литгазете» публиковался очерк о ней), она почти с первых дней войны ушла на фронт. Была фронтовой разведчицей, прошла дорогами войны до Победы. И вновь вернулась в театр. Первое издание её книги в литературной обработке Марка Лисянского вышло 45 лет назад. Новое издание дополнено большим количеством фотографий: Софья Петровна предоставила нам все имеющиеся у неё фотоархивы – в свои 95 лет она очень деятельна. Кроме того, книга обогатилась новым разделом – о послевоенной театральной судьбе актрисы Аверичевой. Этот раздел написала профессор Ярославской театральной академии, театровед Маргарита Ваняшова, кстати, автор «Литгазеты». Тираж был невелик – 150 экземпляров, но когда на презентацию собралось более 200 человек, каждый захотел приобрести книгу. Сейчас решается вопрос о выпуске дополнительного, более достойного тиража.


Что ещё вы могли бы отметить?


– Мы выпустили двухтомник пчеловода Вениамина Новикова «Пчёлы. Цветы. Здоровье», серию книг Н.М. Метеновой о методике воспитания малышей, книги краеведа А. Ратова, монументальный труд «Инструментальная детекция лжи», посвящённый истории и практике полиграфологии, и многое другое. Сейчас готовим книгу, которой, считаем, суждена долгая жизнь. Это роман-мистерия Сергея Лапина «На краю света». Только что вышел сборник стихов трагически погибшего в 1997 году ярославского поэта Сергея Лукина «Семичудесный сад». Ну и, конечно, не оставили без внимания юбилей Победы: выпустили третий том шеститомника «Герои земли Ярославской» и энциклопедическое издание «Ярославская область в годы Великой Отечественной войны», подготовленное к печати сотрудниками областного Государственного архива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6273 ( № 18 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.