» » » А. Моченов - Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов


Авторские права

А. Моченов - Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

Здесь можно скачать бесплатно "А. Моченов - Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство Олма-Пресс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Моченов - Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов
Рейтинг:
Название:
Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов
Автор:
Издательство:
Олма-Пресс
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-224-04486-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов"

Описание и краткое содержание "Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов" читать бесплатно онлайн.



Авторы впервые предприняли попытку исследовать российский политический сленг, которым активно пользуются работники СМИ, политики, бизнесмены, военные, аналитики-политологи… В книге собраны многие звучные и эффектные крылатые фразы, над которыми в свое время потешалась вся страна. Кто такой Кремлюк? Где сидят с видом задумчивой гири? Кому принадлежат слова «лучше водки хуже нет»? Ответы на эти и другие интересные вопросы вы узнаете из этой книги.






Корпоративные войны сотрясают как крупные национальные холдинги и компании, так и скромные региональные предприятия. От покушений на свою собственность не застрахованы ни «красные» директора, ни даже иностранные инвесторы. Акционеры, бюджет и российская экономика в целом ежегодно теряют из-за корпоративных войн за собственность миллионы долларов.

(«Московский комсомолец» (Москва). 07.04.2003).

См. также: Мальчики в розовых штанишках, Завлабы.


КРАСНЫЙ ПОЯС. В 1992 году Геннадий Зюганов заявил о создании вокруг Москвы «красного пояса», состоящего из регионов с сильными антипрезидентскими настроениями, где к власти на местных выборах стали приходить коммунисты. В настоящее время под «Красным поясом» понимается совокупность регионов, в которых губернаторами являются коммунисты, либо регионы, которые на президентских и парламентских выборах голосуют преимущественно за кандидатов от КПРФ.

В течение всего ельцинского периода главным политико-географическим феноменом российских выборов был так называемый «красный пояс». В него входило около половины регионов, преимущественно юга России, в которых протестное голосование граждан против кавалерийского и «грабительского» стиля реформ, а также утраты традиционных советских жизненных ориентиров стабильно приводило к получению КПРФ думских мандатов, губернаторских постов и к солидной поддержке Зюганова на президентских выборах. В 2000 году на выборах президента электоральное раздвоение страны уже не наблюдалось. «Красные» побелели, «белые» покраснели, а в целом все перемешалось. Этот процесс продолжался и после избрания Путина президентом, не прекращается он и сейчас. Интерес избирателей все больше смещается от идейно-мировоззренческого противостояния общенационального масштаба к конкретным проблемам регионов, к конкретным проблемам повседневной жизни на местах. В зависимости от того, где и как эта жизнь складывается, возникнет тот или иной рисунок красно-белой чересполосицы.

(«Время MN» (Москва). 17.04.2003).

КРЕАТИВ, КРЕАТИВНЫЙ (калька с англ. «creative» — творческий, созидательный.

1. Термин появился в СМИ в 1992 г. в «Независимой газете» и до начала 1994 г. употреблялся в первоначальном значении исключительно в «НГ». С 1994 г. термин берут на вооружение и другие СМИ.

Противоречие креативного начала человеческой души (творчество, поэзия) и реактивного, деструктивного начала (авторитаризм, власть) вносится в ситуацию, где оно обретает видимые, внешние формы и становится как бы частью драмы, разыгрываемой публично на подмостках истории.

(«Независимая газета» (Москва). 26.05.1992).

2. Особенно широко термин употребляется по отношению к сфере рекламной деятельности. Под креативной подразумевается творческая деятельность, связанная с разработкой слоганов, концепций рекламных кампаний, созданием рекламных образов и стереотипов.

«Нередко рекламодатель, обратившийся в агентство, не имеет готовых маркетинговых показателей для своего брэнда. Позиционированием и поиском УТП в агентствах занимается отдел по работе с клиентами. Сформулировав маркетинговую составляющую продукта, он передает эстафету отделу креатива. Креативный директор придумывает концепцию рекламной кампании, арт-директор — картинки, а копирайтеры пишут текст, в том числе и слоганы. Чтобы заранее проверить действенность креатива, проводят тестинги, фокус-группы и даже опросы среди сотрудников агентства (вплоть до уборщиц). В итоге клиенту показывают несколько вариантов рекламной кампании».

(«Секрет фирмы». 06.05.2003).

3. В политическом сленге современной России термин чаще всего употребляется в контексте описания выборных кампаний. Под креативом понимается разработка принципов проведения кампании — концепции, тактики проведения — приемов, методов агитации и т. п. Нередко термин носит негативный характер, под креативом иронически понимается разработка «словес и лозунгов» для кандидата, а на креативщиков навешивают издевательские клички.

Поскольку похерить выборы (то есть дать чиновнику ярлык на бессрочное правление) просто, а вернуть назад куда как тяжело, крупный бизнес, вздохнув, все скорее соглашается раз в четыре года тратить миллиард «серых» долларов на парад политтехнологов, клипмейкеров, креативщиков и прочих наглых горлодеров.

(«Новое время» (Москва). 20.10.2002).

Под кандидата вербовался штаб. Его начальник, чаще всего из бывших спецслужбистов, по-армейски отвечает за все и на доверии распоряжается главной в деле «черной» кассой. Официальный кандидатский фонд в сравнении с ней жалкая мелочь. Затем весь штаб делится на «аналитиков» и полевой штаб. В «аналитики» входят политолог, психолог, статистики, «креативщики», журналисты, контпропагандисты и так далее. Чем выше уровнем выборы, тем шире круг этих непосредственных «пиарщиков», изобретателей самой приманчивой для глупого народа лжи. Здесь строят этот «креатив» — набор словес и лозунгов для кандидата: «Сильным — работу, слабым — заботу! Рынок — но с человеческим лицом! Забота о детстве — инвестиция в завтрашний день!» — и так далее. Политолог создает так называемый «слоган» — ударный посул кандидата, чтобы все, задрав штаны, помчались за него голосовать.

(«Литературная газета» (Москва). 05.06.2002).

КРЕАТУРА (от лат. «creatura» — создание; англ. «to сreate» — создавать.

В российских СМИ этот термин означает ставленника какой-либо персоны или организации. Т. е. креатура — лицо, претендующее или занимающее какую-либо должность благодаря поддержке какой-либо влиятельной персоны или организации.

Многие наблюдатели сходятся во мнении, что мы имеем дело с обычным РR-проектом — коммунисты решили напомнить, что у них есть еще порох в пороховницах, и некоторые их креатуры могут претендовать на места в исполнительной власти.

(«Новые известия» (Москва). 24.03.2001).

Работа отвечающего за отрасль Госкомрыболовства последние месяцы была по сути парализована непонятным статусом Евгения Наздратенко, отставленного окончательно с поста главы комитета в конце апреля, а также уголовными делами против его замов. Теперь, когда во главе ведомства поставлена креатура г-на Касьянова, возможностей для поиска путей развития отрасли стало куда больше.

(«Время новостей» (Москва). 19.05.2003).

КРЕМЛЕВЕД. Политолог, хорошо разбирающейся в российской политике. На Западе — кремленолог, занимающийся кремленологией, иными словами — советолог. Термин впервые появился в 1993 г. в «Российской газете». В настоящее время понятие «кремлевед» имеет два субзначения:

1. Московский политолог или потиттехнолог, который позиционирует себя в качестве специалиста, хорошо разбирающегося в тонкостях кремлевской политической кухни (и обладающего некой «инсайдерской» политинформацией).

В отличие от Бориса Ельцина, который любил регулярно устраивать высшие номенклатурные кадротрясения, Владимир Путин к кадрам относится бережно, давая им время и возможность для раскрытия своих управленческих талантов. Поэтому любая замена в кабинете министров или других высших сферах находится под пристальным вниманием столичных «кремлеведов».

(«Санкт-петербургские ведомости» (Санкт-Петербург). 10.11.2002).

Новый политический сезон знаменуется уходом с политической сцены влиятельных корифеев-одиночек. Им на смену приходит «консолидированное мнение», «фракционная позиция» и «коллегиальное голосование». В прошлый сезон кремлеведы превратили Думу в инструментарий, теперь она становится инструментом и по сути, изнутри. Лидеры иногда имеют голос, но не имеют вес, персональное влияние отходит на второй план.

(«Известия» (Москва). 04.09.2001).

2. Зарубежные эксперты — специалисты по российской внутренней политике (те, кого раньше называли «советологами»).

Резкий разворот российского президента в сторону Запада после событий 11 сентября в США для большинства западных «кремлеведов» оказался полной неожиданностью. Лишь немногие из них сумели выдвинуть более-менее глубокие версии происходящего, которые бы выходили за рамки рассуждений о «стремлении оправдать войну в Чечне».

(«Ведомости» (Москва). 10.12.2001).

Есть в российском Президенте что-то от гончаровского Штольца. Прежде всего — его деловитость. По крайней мере именно это качество подчеркивает в биографии Владимира Путина известный западногерманский советолог в прошлом, а ныне кремлевед Александр Рар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов"

Книги похожие на "Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Моченов

А. Моченов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Моченов - Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов"

Отзывы читателей о книге "Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.