Владимир Фалеев - Фантастика 1990 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фантастика 1990 год"
Описание и краткое содержание "Фантастика 1990 год" читать бесплатно онлайн.
Традиционный сборник научно-фантастических произведений современных писателей обращает внимание на загадки истории, на такие удивительные явления жизни, как гипноз, НЛО, сновидения, левитация и т. д., ставит сложные социально-нравственные проблемы бытия.
Антология "Фантастика 1990". Составитель: Владимир Фалеев. Молодая гвардия, 1990 год. Серия: Фантастика. Тираж: 155000 экз. Страниц: 416
Художник Роберт Авотин.
Содержание:
* ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ
o Лев Теплов. Юмала. Документальная повесть - с.4-15
o Артём Гай. Рефлектор: Исповедь бывшего обывателя - с.15-45
o Александр Трофимов. И аз воздам - с.45-52
o Элеонора Мандалян. И я сказал себе: нет! [с сокращениями] - с.52-109
o Олег Лукьянов. Покушение на планету - с.110-153
o Лидия Белова. Сны экстрасенса [Сокращенный вариант повести] - с.153-169
o Махкам Махмудов. Я - ваша мечта - с.169-183
o Михаил Фырнин. Сновидения (Записки сновидца) - с.184-211
o Валерий Губин. Взгляд из вечности - с.212-219
o Александр Левин. Наваждение - с.219-236
o Юрий Кириллов. Шаг в сторону - с.236-244
o Михаил Беляев. Дуб-семизуб - с.244-254
o Владимир Михановский. Случайные помехи [Главы из повести] - с.254-273
o Виталий Пищенко. Рекламный проспект [Фантастическая пародия в семи частях с прологом и эпилогом] - с.274-280
o Мирча Оприцэ. Восковые фигуры (перевод Г. Игнатенко) - с.280-298
* ГОЛОСА МОЛОДЫХ
o Игорь Евстратов. Эпидемия - с.300-306
o Нина Вадченко. Дар природы - с.306-331
o Михаил Новиков. Внук гения - с.331-351
o Валерий Лисин. Обрыв - с.352-356
* НЕВЕДОМОЕ: БОРЬБА И ПОИСК
o Анатолий Карташкин. Алхимик Раймунд Луллий - с.358-370
o Юрий Росциус. Колдун в полете - с.370-374
o Ходжиакбар Шайхов. НЛО в Узбекистане - с.374-384
o Руслан Лынев. Год змеи… - с.384-391
o Елена Колесникова. Загадочные явления - с.392-398
* ШКОЛА МАСТЕРОВ
o Иван Шмелёв. Почему так случилось - с.399-411
o Павел Горелов. Таинственная встреча: [Об И. Шмелеве] - с.411
– Да о чем это ты?- не выдержал Орбел. Его интересовало сейчас только одно - как- скорее увидеть Лилит.
– О вирусах! Конечно же, о вирусах.
– Друг мой! По-моему, у нас были другие цели.
– Я не забыл. Ты должен выслушать меня! Ты представитель другой страны, другого,идеологического мира. И я открываю тебе тайны, реализация которых может привести к гибели не только вашей страны, но всего человечества.- Его голос дрожал от напряжения. Он забыл, что должен говорить тихо.- Давай присядем в этом холле.
Орбел не стал больше перечить и покорно сел.
– Шактер хвастался перед тобой обманным вирусом гриппа, выведенным в лаборатории. Не так ли?
– Да-да, припоминаю. Иммунная система человека реагирует на оболочку вируса, вырабатывая- соответствующие антитела. Но вирусы-мутанты уже не содержат внутри возбудителей гриппа и потому действуют на человека как вакцинация…
– Да, такой вариант вполне жизнеспособен в мирное время,- нетерпеливо перебил Руфос.- А если война? Скажем, холодная война. О бактериологическом оружии много писали - бесчисленная армия невидимых солдат, разящих противника без шума, выстрелов и разрушений. Использовав знакомую организму оболочку вируса в качестре микромешка, ее можно нашпиговать чем угодно - самыми страшными смертоносными генами. Организм отреагирует должным образом на оболочку, а притаившиеся убийцы начнут свое действие исподтишка.
– Троянский конь, да и только.
– В соседней комнате в колбах и герметически закупоренных флаконах содержится сокрушительная сила, с которой не сравнится ни одно оружие мира. Вирусы-мутанты. Если во время эпидемий оспы, чумы, холеры определенный процент заболевших приспосабливается и выживает, то при эпидемии вирусовмутантов не спасется ни человек, ни животное. А поиски невидимого оружия становятся все изощреннее, и теперь, по поручению Кларка, мы разрабатываем новую идею, предложенную, кстати сказать, Шактером. Мы начали нашпиговывать оболочку вируса… Чем бы ты думал?
– Право, у меня не хватает фантазии.
– Здесь нужна поистине чудовищная фантазия. Так вот, двойная спираль ДНК составляется произвольно, ее гены-хромосомы заимствуются у самых различных биологических объектов и выстраиваются без соблюдения какого-либо порядка и последовательности. За генотип ДНК берется одна модель, чаще - гибридная. Коктейль получается невообразимый. Такой заново сфабрикованный биологический код можно распространять в виде вирусной инфекции. Внедряясь в организм человека или животного, он полностью разлаживает его, нарушает внутреннюю гармонию и взаимосвязь органов, координацию движении. Подобно раковым опухолям начинают расти новые нефункциональные органы или конечности, атрофируются прежние, мозг и нервная система перестают выполнять свои функции. Одним словом, такой человек-мутант перестает быть человеком и, даже если не погибает, представляет собой ужасающее зрелище. В зависимости от дозы подобных вирусов, введенных в организм, процесс перерождения может развиваться крайне медленно - годами или фантастически быстро, буквально в считанные дни. Сейчас я познакомлю тебя с жертвой такого эксперимента. И биологический мутант Мики покажется тебе невинной забавой.
– Ты убиваешь меня, Руфос,- бормотал потрясенный Орбел.- Это чудовищно, бесчеловечно! Это кощунственно, наконец. Надеюсь… не Лилит превратили в такого мутанта?…
– Нет-нет, не Лилит. Я боялся сойти с ума, но теперь есть ты - представитель могущественного, а главное - миролюбиво настроенного государства. Вас услышат. Вам поверят. К вам будут прислушиваться. Мои же возможности ничтожны. Обещай выполнить мою просьбу. Мое требование. Расскажи миру о том, что увидел здесь.
Орбел нашел в темноте руку Руфоса и крепко сжал ее.
Некоторое время они молча сидели друг против друга, глядя под ноги, погруженные в разноречивые переживания. Один испытывал своего рода облегчение, переложив непосильное бремя на чужие плечи, другой корчился и стенал под внезапно свалившейся на него ответственностью.
Глухой вой донесся из глубины помещения, тоскливый и в то же время воинственный. Увидев два светящихся в темноте кружочка, Орбел попятился.
– Не бойся, он в загоне,- подбодрил его Руфос.
– Кто в загоне? И где же, наконец, Лилит?
– Она здесь.
– Как?!
– Да, мой друг. Ее держат в одном помещении с Чарли.
– Каким еще Чарли, Руфос?!-дискантом взвизгнул вконец издерганный Орбел.
Вой перешел в глухое урчание.
Руфос направил луч света в темноту - все стихло.
За массивными чугунными прутьями колыхалось нечто бесформенное и невообразимо огромное. Темная, лоснящаяся туша была метров четырех в поперечнике. Голова:., если это можно назвать головой, расплывшись, сливалась с общей массой, покрытой буграми и впадинами. Маленькие злые глазки в упор смотрели на Орбела, а отвратительная пасть беззвучно шевелилась. От колышущейся массы отделилась огромная черная рука с лиловой ладонью - человеческая пятипалая рука, и уцепилась за решетку.
– Что это?- вскричал Орбел, отскакивая к стене.
А туша, перекатываясь и вспучиваясь, подобралась вслед за рукой к решетке, налипла на нее, как черное, вязкое тесто.
– Пошел вон, Чарли! Пошел вон,- прикрикнул Руфос.
Туша обмякла, опала и расползлась по полу.
– Чарли Смит был негром. Работал у Кларка. А когда понадобился человеческий экземпляр для эксперимента, Шактер пожертвовал своим довольно ленивым, нерасторопным работником. Шактер - ярый расист. Он испытал на нем свой новый вирус. Чарли и есть тот монстр, которого я обещал показать тебе. Попытайся представить, как войско противника перерождается в таких вот монстров и пожирает друг друга. Запомни беднягу, и на этом мы закончим нашу ночную экскурсию. Ты хочешь видеть Лилит. Она в клетке позади Чарли. Ее упрятали туда для надежности. Доступ в эти помещения имеют всего несколько человек. Даже если посторонний чудом забредет сюда, при виде Чарли он либо сбежит, либо потеряет сознание, и уж ему наверняка будет не до маленькой, ничем с виду не примечательной девицы.
– Веди меня к ней. Скорее! Почему она молчит? Почему никак не реагирует на мой голос? Да посвети же, черт возьми!
– Орбел,- мягко остановил его Руфос,- прежде чем я посвечу тебе, ты должен узнать одну печальную истину: прежней Лилит больше не существует. Вам не удалось сделать из нее человека, зато им удалось превратить ее в зверя.
– Какие глупости!- вскричал Орбел.- Ты не знаешь Лилит. Стоит ей увидеть меня…
– Ладно,- вздохнул Руфос.- Но поостерегись. Обойди клетку Чарли слева. Вот здесь.- Он высветил ему световую дорожку.
Орбел бросился в указанном направлении.
– Погоди,- остановил его Руфос.- Возьми ключи от клетки.
– Клетка! Ключи! И это чудовище!- Орбел был вне себя.
Фонарик Руфоса вырвал из вязких объятий тьмы грязное, жалкое тельце, скрюченное в углу клетки.
Трясущимися, непослушными руками Орбел пытался отпереть железную решетчатую дверь.
– Лилит… крошка… деточка моя…- бормотал он, и зубы его стучали.
Лилит напряглась, сжалась в тугую пружинку, свирепо глядя круглыми звериными глазами на пытавшиеся освободить ее руки. И стоило Орбелу распахнуть тяжелую дверь - пружинка развернулась со сверхъестественной стремительностью, сбив с ног и опрокинув навзничь своего спасителя. Свет фонарика напрасно метался по стенам и углам помещения - Лилит исчезла. Ошарашенный, Орбел поднялся, держась за прутья опустевшей клетки.
– Где она?
– Понятия не имею.
Они возвращались назад по темным коридорам и галереям, ощупывая фонариком все закоулки. Руфос остановился перед выходной дверью, которую предусмотрительно запер.
– Что же нам делать?- растерянно спросил Орбел.
– Здесь оставаться больше нельзя. Смотри, небо на востоке начало светлеть. Нам надо поскорее убираться.
И едва Руфос открыл дверь - оба разлетелись в стороны.
Легкая тень скользнула между ними и исчезла в темноте.
– Это была она!- вскричал Руфос.
– Лилит!… Лилит!- с тихим отчаянием позвал Орбел. Ему никто не ответил.
Стив не любил изнуряющий труд, предпочитая случайные легкие заработки и свободную жизнь, полную опасностей и приключений. Неоднократно попадался за угон чужих машин, но, выходя на волю, с завидным упорством принимался за старое, веря, что счастье в конце концов улыбнется ему.
Стив притормозил, увидев что-то интересное.
– Никак девчонка! Что ж она спит тут одна, у самой дороги?- Стиву.часто самому доводилось бывать бездомным, и ему стало жаль этого грязного, босоногого заморыша, так доверчиво и опрометчиво прикорнувшего у всех на виду.
Он подошел к спящей, заложив руки за ремень, разглядывал ее с любопытством и недоумением.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фантастика 1990 год"
Книги похожие на "Фантастика 1990 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Фалеев - Фантастика 1990 год"
Отзывы читателей о книге "Фантастика 1990 год", комментарии и мнения людей о произведении.