Владимир Львов - Фабриканты чудес

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фабриканты чудес"
Описание и краткое содержание "Фабриканты чудес" читать бесплатно онлайн.
В этой книге собраны публицистические очерки, объединенные общей темой. Речь пойдет о той своеобразной и изощренной форме, в которой выступают сегодня древние суеверия и мистические ритуалы, такие, как, колдовство, телепатия, магия, спиритизм, «волшебный прут», «третий глаз» и так далее. Над некоторыми из этих первобытных верований, дошедших к нам из времен детства человечества, можно было бы посмеяться и не придавать им чрезмерного значения. Но что сказать о суевериях, когда они гримируются «под науку», присваивают себе терминологию и внешние приемы науки, жонглируют мнимыми «научными» экспериментами и столь же сомнительными «гипотезами»? Тут уж не до смеха. Результат этой фальсификации, писал недавно знаменитый французский биолог-материалист Жан Ростан, — «массовое оглупление людей, помутнение разума, перестающего различать, что возможно в природе, а что нет, и где грань между величайшими дерзаниями науки, с одной стороны, и мистическим вздором, с другой…».
Мы увидим дальше, кому выгодно это помутнение общественного сознания и какие силы действуют за кулисами этой фабрики мнимых чудес.
Потом решили передавать по азбуке Морзе «с помощью точек и тире, выраженных эмоциями». Эмоции выражались так. Ю. Каменский (в Москве) «мысленно бил Карла», нанося ему в воздухе удары кулаком. «Долгий раунд» длился 45 секунд и изображал тире. «Короткий» — 15 секунд — точку. В общей сложности Ю. Каменский махал кулаками в Москве (с перерывами) 4 минуты 15 секунд. К. Гурвич-Николаев за это время сидел (в Ленинграде) в кресле, «надев на голову шапку с электродами». Его голова, утверждает репортер, «излучала лавину биотоков». В конце концов, присутствовавший тут же «математик Г. Сергеев», покопавшись в аппаратуре, объявил, что московские эмоции приняты в Ленинграде и составили три буквы: «м», «и» и «г». В сумме — «миг»…
Ехали обратно с триумфом. «Через весь город, через всю страну, — писал автор отчета, — в Ленинград доходили лучи, проносимые через пространство силой мысли… На Неве сошел лед. Во дворе чернели лужи. Был март 1967 года…»
Еще раньше та же самая телепатическая пара демонстрировала свое искусство на пути между Москвой и Новосибирском. Ю. Каменский с кафедры Политехнического музея и на страницах одной из газет объявил, что «результаты получились очень интересные». Например, когда индуктор (Каменский) смотрел в Москве на пружину, Гурвич-Николаев в Новосибирске заявил, что видит «металлический отблеск… похож на катушку».
Катушка так катушка. Издаваемый на пяти языках журнал «Спутник» тотчас приобщил катушку к другим газетным вырезкам из этого репертуара и опубликовал все в № 2 за 1968 год под названием «Голос мозга».
Быть может, редакция «Спутника» имела в виду оказать услугу советской науке, популяризируя ее достижения за рубежом? Или же тут опять сработало «использование ресурсов мозга на неполную мощность»? Знала ли, хочу я сказать, редакция «Спутника», что она не популяризирует, а компрометирует советскую науку и советскую прессу, печатая «в мировом масштабе» эту анекдотическую историю?
Финал ее был однообразен.
Деятельность «идеальной телепатической пары» обследовала выделенная научной общественностью комиссия под председательством доктора физико-математических наук В. Ф. Турчина. 10 июля 1968 года итоги обследования были опубликованы («Литературная газета», № 23, 1968). Констатировано, что «представленные документы», касающиеся так называемых телепатических передач Москва—Новосибирск и Москва—Ленинград, «не были убедительными». Что «в опытах нарушались определенные методические требования, протоколы были оформлены с грубыми нарушениями установленных для любого эксперимента правил, результаты невозможно было истолковать однозначно». И все это «не содержало доказательств существования телепатии». (Иначе говоря, «идеальная телепатическая пара» и «секция биоинформации» в течение трех лет вводили в заблуждение советскую общественность). Был поставлен под руководством комиссии новый опыт, в котором были соблюдены все правила научного экспериментирования. «Индуктор» Ю. Каменский в этом опыте находился в городе Керчи, «перципиент», артист К. Гурвич-Николаев — в Москве. Передавались образы десяти предметов. Драматический артист Николаев воспринимал телепатические образы драматично. «Сосредоточившись в полной тишине, некоторое время молчит, затем медленно поднимает руки и пытается как бы ощупать пальцами невидимый предмет». Далее начинает говорить.
Послушаем произнесенный им (и записанный магнитофоном) монолог «телепатического восприятия» предмета № 9.
«Тонкое, тонкое, штопором, увидел, плохо увидел штопор, тонкое, такое вытянутое, штопором, двоится, длинное, гладкое, с заострением. Внизу как ручка, деревянная, очень похоже на штопор… это одно из двух, совсем круглый, полированный, гладкое совсем, светлый, это не металл, и что-то нарисовано, узоры есть, прогнуто как чаша, гладкое, гладкое, круглое, светлое, что-то зеленоватое есть, наверное, узоры зеленоватые, тьфу ты черт, опять штопор лезет… Круглое, плоское, круглое, прогнутое, длинное, что-то плоское, вытянутое, есть этот тонкий стержень острый, не могу понять, что такое: лезут два предмета — тонкий стержень, один плоский, гладкий, не металл… а стержень — металл, стержень, вытянутый, тонкий, гладкий, кольца, какие-то кольца, внизу ручка, проклятый штопор лезет, блюдце, прицепился, вытянутое осталось, заострение осталось, кольца остались, вытянутое, длинное, заострение четкое, тонкий и круглый, неровный, внизу то ли пробка, то ли дерево, пробка в руках, ручка шероховатая, коричневатая, это есть и преследует неотступно блюдце, вращает, ребристое, вытянутое есть, заострение есть, кольца есть, он что-то делает, то ли колет, то ли режет…»
Тонкая это штука, оказывается, телепатия! Есть тут в один присест и штопор, и чаша, круглое и длинное, дерево и металл, коричневое и зеленоватое, «как ручка» и «как блюдце». Выбор большой.
Предмет № 9, однако, оказался резинкой для стирания. И так все остальное. «Из 10 переданных предметов, — гласит заключение, — ни один не был принят». Самое курьезное, между прочим, то, что для выведения на чистую воду «идеальной телепатической пары» вовсе не требовалось нести транспортные расходы и везти одного из партнеров в Керчь. Вполне можно было оставаться в Москве, в двух разных домах, или двух этажах одного и того же дома, и даже в двух соседних комнатах. При наличии строгого контроля нуль остается нулем, где бы этот нуль ни поместили!
4. Под звуки рок-энд-роллаТот факт, что за телепатическими сеансами «на общественных началах» в нашей стране зорко следят зарубежные оккультисты, известен. Причин для этого, как мы видели, по меньшей мере две. Во-первых, выполняя задание своих пропагандистских центров, эти господа ставят целью воздействовать на идеологию и психологию советских людей. А во-вторых, западные телепаты набивают себе цену у своих хозяев, щеголяя несуществующими «связями» с «серьезной советской наукой».
Приезд в 1971 году в нашу страну двух американских телепатов Криппнера и Дэвидсона и их рассказ об этой поездке на страницах «Сатердей ревью» (о чем я уже упоминал) весьма поучителен.
Заокеанские оккультисты были встречены с распростертыми объятиями деятелями из «секции биоинформации» во главе с И. Коганом и Э. Наумовым. Это неудивительно. Рыбак рыбака видит издалека. Причем объятия надо понимать тут отнюдь не символически, а вполне реально. Как пишут Криппнер и Дэвидсон, после лекции, прочитанной одним из них в Москве, «Э. Наумов сжал нас в своих медвежьих объятиях, сказав, что этот день — день победы парапсихологии»!
В лекции, вызвавшей такой восторг у «заместителя председателя» местных телепатов, сообщались и впрямь любопытные вещи. В журнале «Сатердей ревью» мы читаем, например, что руководимая Криппнером парапсихическая лаборатория в Бруклине (пригород Нью-Йорка) «ставит опыты в сотрудничестве с ансамблем рок-энд-ролла «Благодарный мертвец»» (Grateful Dead). Отплясывая вместе с «благодарными мертвецами» рок-энд-ролл, телепаты смотрят на произведения «живописи ужасов» (как то: «Позвоночный столб», «Энергоящик» и другие) и парапсихически передают эти образы на расстояние в сорок миль двум спящим субъектам. Разумеется, «эксперименты проходят блестяще». (Жаль, что этот метод не был использован — в порядке «культурного» что ли обмена — в парапсихических передачах К. Николаев — Ю. Каменский!)
Удивляться объятиям, стало быть, не приходится. Но надо решительно протестовать против другого. Принимая своих заокеанских единомышленников и коллег, Э. Наумов перешагнул уже все дозволенные пределы. «Он показал нам, — пишут Криппнер и Дэвидсон, — два составленных им списка. Один перечень содержал имена 45 (!) советских ученых, публично поддерживающих парапсихологию и одобряющих ее результаты. Другой список включал имена ученых, относящихся к парапсихологии критически. Их оказалось только 9 (!!)…»
Сам Э. Наумов тут же без зазрения совести произвел себя перед заморскими гостями в несуществующий чин «директора» несуществующего «Института технической парапсихологии».
После обозрения всех этих мифических перечней и титулов Криппнер и Дэвидсон получили полезную для них возможность. Они поспешили сообщить своим американским читателям вздор о том, что «русские удачно применяют стратегию, направленную на включение парапсихологии в основной поток науки»…
Отчет о встрече телепатов, напечатанный в «Сатердей ревью», обогатил нас еще и другими сведениями. Путевые записки американских духоведов проинформировали о том, чего мы частично до сих пор не знали и даже не подозревали. Оказывается, например, — кто бы мог подумать! — что в нашей стране действовали в 1971 году своеобразные, нигде не зарегистрированные «курсы психокинеза» (столоверчения, говоря по старинке). «Нам рассказали, — пишут Криппнер и Дэвидсон, — что группа женщин по несколько часов в неделю тренируется, стараясь сдвинуть стрелку компаса усилием мысли»….. «В процессе тренировки, — продолжают авторы, — женщинам внушается, чтобы они пришли в состояние эмоционального экстаза (!). Им внушают, что из их рук истекает биоплазма (!!), которая и двигает стрелку компаса…»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фабриканты чудес"
Книги похожие на "Фабриканты чудес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Львов - Фабриканты чудес"
Отзывы читателей о книге "Фабриканты чудес", комментарии и мнения людей о произведении.