» » » » Михаил Март - Принц с простудой в сердце


Авторские права

Михаил Март - Принц с простудой в сердце

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Март - Принц с простудой в сердце" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Март - Принц с простудой в сердце
Рейтинг:
Название:
Принц с простудой в сердце
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-026611-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Принц с простудой в сердце"

Описание и краткое содержание "Принц с простудой в сердце" читать бесплатно онлайн.



«Появление в каминном зале первого этажа молодого человека с окровавленным лицом, поддерживаемого с двух сторон крепкими мужчинами, повергло присутствующих в оцепенение. Высокий, элегантный, в дорогом, но уже навсегда испорченном костюме, он не выглядел кошмарным монстром…»

Криминальные романы М. Марта, непревзойденного мастера сложнейшей интриги и непредсказуемого сюжета, давно и прочно завоевали читательский интерес и стали бестселлерами.






— Извините, но мы опять к вам, Тарас Наумович.

— Вижу. И ничуть не удивлен. Вы ко мне придете еще не раз. Если человек занялся творчеством Павла Андреевича Федотова, то он попадает в капкан. Интереснейший был художник, начал свою жизнь с улыбки, а закончил слезами.

— Нас заинтересовал реестр коллекции, которая сейчас принадлежит сыну покойного Володарского. В нем перечислены работы, которые висят в

Третьяковской галерее, Русском музее. Это всемирно известные картины.

— Сомневаетесь в их подлинности? Напрасно. Федотов любил закреплять свой успех. Правда, он не делал постеров…

— Что это такое? — переспросил Куприянов.

— Это когда художник полностью повторяет уже сделанную работу. Копию. Вы же не удивляетесь тому, что «Ночь над Днепром» Куинджи висит и в Третьяковке, и в Русском музее. Федотов делал варианты одного и того же сюжета. Вносил небольшие изменения. Что касается вашего собрания картин, то они делались под заказ князя Голицына. Он очень любил Федотова. У нас его работы принято называть критическим реализмом. Можно и так конечно трактовать. Но сам Федотов следовал девизу «Жизнь — анекдот». На него большое влияние имел известный вам баснописец Иван Андреевич Крылов. Некоторые картины он делал по его басням. А к концу жизни захандрил и ушел в одиночество. Тут он стал ближе к Гоголю. Работал по принципу «смех сквозь слезы». Умер он молодым в психушке. Так вот, если вы возьмете несколько его работ, ну, например «Вдовушку», «Игроков», «Сватовство майора», «Разборчивую невесту», и сравните их с музейными, то увидите множество различий. Но это не означает, что вы держите в руках подделку. Федотов всегда находился в поиске. И если ему самому работа нравилась, то он мог сделать и десять вариантов. Ему хотелось, чтобы его работы висели и в Москве, и в Питере. Почему он много копий сделал для Голицыных, Апраксиных, Шереметевых? Да потому, что в их имениях собирался весь свет. Балы, иностранные гости… и все могли видеть искусство Федотова. Он очень дорожил такими заказами и очень каждый раз старался усовершенствовать уже созданный шедевр. Коллекция господина Володарского состоит из подлинников, могу вас заверить. Я видел эту уникальную подборку еще в Мариинке, когда ее выставляла там прима-балерина.

— А вот один, будем считать, знаток живописи засомневался и решил одну из картин отвезти в Москву и показать экспертам.

Трифонов кивнул капитану, и тот вынул из портфеля картину. Ее положили на колени Тарасу Наумовичу, и реставратор впился в полотно глазами. Он долго рассматривал его, восхищался и причмокивал.

— Ай да молодец, ай да талант!… Шедевр да и только. Глаз не оторвешь. Гениальная подделка…

— Подделка? — в один голос спросили блюстители закона.

— Совершенно верно. Но выполнена безукоризненно. «Сватовство майора», если мне не отшибло память, написано в одна тысяча восемьсот сорок восьмом году. За четыре года — Федотов умер в пятьдесят втором — он мог сделать еще пяток. А то, что вы принесли мне, выполнено в нынешнем году. Конечно, картину искусственно состарили, довели до ума, и она заслуживает того, чтобы ее вывесить в музее. Но что очень важно и может сбить с толку кого угодно, так это рама — она настоящая.

— Если я вас правильно понял… человек забрал оригинал и вставил в раму подделку?

— Правильно поняли. Только чтобы сделать копию, он должен иметь под рукой оригинал и работать с него, а не с иллюстрации. Только имея перед глазами подлинник, можно повторить манеру, штрих и нанести точные оттенки. Это очень трудоемкая работа… Правда, хороший копиист может осилить картину такого размера за неделю. Тут даже дело не в размерах, а как быстро он схватит «руку» Федотова.

— Понимаете, у нас есть слайды краев картины, и они совпадают.

— Не сомневаюсь. Это еще раз говорит о том, что копию делали с оригинала. И работал очень талантливый мастер.

— Вы знаете кто?

— У-у, я их очень много знаю, даже сам в молодости увлекался копиизмом, пробовал чужие манеры. Есть копиисты, официально работающие на музеи. Кстати сказать, все они находятся на учете, как и фальшивомонетчики. Но есть и неизвестные. Их меньше.

— Кто бы, по-вашему, мог сделать такую картину за неделю и на таком высоком уровне.

— Я бы ответил, не задумываясь: Леонид Ефимович Медведев. В свое время его не признали как художника и сделали огромную глупость. Он, как говорится, сменил ориентацию и стал мстить чиновникам от Академии художеств. Но это не его копия. А других мастеров такого уровня, я не знаю. Ищите, господа. Трудная это задачка, вам не позавидуешь.

— А почему вы так уверены, что копию делал не Медведев?

— Все очень просто. Медведев сидит в колонии четвертый год, и ему еще столько же сидеть. И там лес валят, а не копируют живопись классиков да еще с подлинников. Представляю себе, как оригинал Федотова появляется в лагерном бараке…

— За что же он получил восемь лет?

— За наглость. Делал копию Перова прямо в музее. Ему никто не запрещал. Но когда он решил с помощью дружков подменить оригинал на свою копию, тут же завалился. Поторопился. Видно, кому-то не терпелось заполучить Перова, а он пошел на поводу у заказчика. Очевидно, большие деньги предлагали. Теперь лежит на нарах, а навыки и талант уплывают… Такая работа, как и труд пианиста или балерины, требует ежедневной муштры… Ежедневной, многочасовой…

— Значит, обиженный чиновниками, Медведев встал на темную дорожку. Так?

— Совершенно верно. Мне приходилось видеть его Репина и Серова. Сказочные работы! Не знаю, для кого он их делал, но уверяю вас, что к музейным Серовым и Репиным нужно теперь относиться повнимательнее. А ваш Федотов хорош… Шедевр! Даже если объявить во всеуслышанье, что это копия, то за нее все равно ценители выложат большие деньги.

— Спасибо, Тарас Наумович за консультацию. Похоже, вы правы: нам еще не раз придется вас побеспокоить.

— Только не забудьте оформить меня в вашей конторе консультантом и перечислять мне гонорары на книжку. Такие консультации недешево стоят. А тарифы вы можете узнать в отделе кадров Русского музея и звоните им, сидя на стуле, чтобы не упасть в обморок.

Трифонов кашлянул.

— Думаю, мы решим этот вопрос положительно.

— Конечно. Чай не последнее дело ведете. А таких старых хрычей, как я, очень мало осталось среди ныне живущих. Удачи, господа.— Он закрыл глаза и тут же задремал.


* * *

Артем сидел у камина и смотрел на тлеющие угли, когда пришел почтальон и принес газеты. Если раньше он никогда их не читал, то теперь просматривал все от начала до конца.

Приняв почту, Артем сказал:

— От ворот усадьбы до дома десять минут хода. Там, на аллее, висит почтовый ящик. Его можно назвать произведением искусства конца девятнадцатого века. Вы мне сказали, что он сломан и поэтому вам приходится носить почту в дом. Я отреставрировал ящик. Он теперь выглядит лучше, чем в те старые времена, поставил хороший замок и дал вам ключ, а вы продолжаете носить почту в дом. Как это понимать?

Пожилой, сутулый старик, напоминающий сухую ветку, вынул из кармана ключ и отдал Артему.

— Вы, конечно, сделали большое дело. Ящик прекрасен и радует глаз. Но Варвара Тихоновна меня отругала и велела приносить почту в дом. Она тоже женщина уже немолодая, и дел у нее по дому немало. Ей некогда бегать каждое утро к воротам за газетами.

— А вам не трудно?

— Это единственный дом, где мне приплачивают. Раз в месяц делают пожертвование за мои услуги, и, поверьте, к моей скудной пенсии й нищенской зарплате — это хорошее подспорье.

— Убедительный аргумент. Что ж, оставим ящик в покое, пусть играет роль памятника.

— Я вижу, что мастера реставрируют ворота и колонны у подъездной аллеи. Надеюсь, их не будут запирать на замок?

— Нет, не будут. Порядки в доме устанавливает хозяйка, а я лишь пытаюсь помочь ей по мере своих сил.

— Очень благородно с вашей стороны.— Старичок откланялся и ушел.

Артем вернулся в свое кресло и начал просматривать газеты. Снова сенсация: убийство на кладбище вора в законе Пухова Георгия Васильевича, известного в криминальном мире под кличкой Могила.

Прочитав статью, Артем задумался. Он не сомневался в том, что заказчик заметает следы. В принципе, Артем никогда не считал нужным знать, кого он обчищает и зачем. Ему часто приходилось вскрывать сейфы, чтобы изъять документы, какие-то бумаги и даже уголовные дела. Однажды он взламывал сейф следователя в Краснодаре. Дерзость из ряда вон выходящая. Но каков азарт! После этой операции все высокие криминальные авторитеты стали вставать, когда он к ним приходил за новым заказом, и разговаривали с ним, как с равным. В Питерской истории с марками его также не интересовал тип, которого надо было обчистить. Он знал, что речь идет о каком-то адвокате. В офисе он видел на письменном столе фотографию, где он был изображен в обнимку с молодой красивой женщиной. Несколько раз слышал его фамилию от Могилы, потом прочел его имя на бронзовой табличке квартиры на Гороховой, из которой унес последнюю марку. И, наконец, статья о его освобождении и гибели Коптилина и Сошкина. Тогда он впервые узнал, что Добронравова взяли в заложники, держали на цепи и он никуда не уезжал,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Принц с простудой в сердце"

Книги похожие на "Принц с простудой в сердце" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Март

Михаил Март - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Март - Принц с простудой в сердце"

Отзывы читателей о книге "Принц с простудой в сердце", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.