Газета Завтра Газета - Газета Завтра 283 (18 1999)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 283 (18 1999)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 283 (18 1999)" читать бесплатно онлайн.
Почему Иван Федорович превращается в народного мстителя и берется за винтовку? Не потому, что так уж силен полковник Пашутин. Полковник сам ни в чем не уверен. Полковник и сам готов на свой самосуд над стариком, ибо и у него нет веры ни в какой закон. Иван Федорович становится “красно-коричневым” потому, что вся нынешняя система власти – безнравственна. Какое может быть согласие? С кем? В былые времена пошел бы в партком, к депутатам, написал бы в ЦК, обратился бы в прокуратуру. Была определенная стабильность и была возможность справедливо устранить зло в системе власти. На худой конец, газета могла вмешаться… В стабильном западном обществе свои системы противовесов, своя возможность добиться справедливости. В нынешней же России существование любого из нас зыбко. Случись чего, столкнешься где-нибудь случайно с машиной отморозков, окажешься втянутым в криминальные махинации — и обращаться некуда. Милиция в лучшем случае бессильна, газетные статьи ничего не значат, чиновники, кроме взяток, ни о чем не думают. Отсюда и возникает то центральное слово в речи героя – оккупанты. И крайне важно, что в адрес не отморозков, не конкретно прокурора, прикрывшего дело, а в адрес всего режима, всей нынешней системы бросает Михаил Ульянов это кодовое слово “красно-коричневых” – оккупанты…
Я уверен в огромном кассовом успехе этого народного триллера “Ворошиловский стрелок”. Конечно, хорошо бы пропустить кинофильм по центральной телепрограмме. Но кто рискнет? И каковы будут результаты? Говорухин говорит своим фильмом: хватит ждать, хватит надеяться на вороватых прокуроров и коррумпированных властителей, пора самим браться за оружие, пора отстреливать негодяев, терять уже нечего. И жалеть злодеев ни к чему. Наступает время действий, время решительных героев. На этой сверхзадаче и держится весь фильм, превращаясь из добротного психологического триллера в своеобразный манифест времени.
Любопытно, что циничного, наглого следователя играет депутат Владимир Семаго. И играет он именно того следователя, который реально достал его во время выборов в Нижнем Новгороде своими неправовыми действиями. Но ведь и этот следователь — не абсолютный злодей. Ни в романе Пронина, ни в фильме Говорухина нет абсолютных злодеев. При ином порядке, в других условиях не распоясались бы юнцы, вели бы себя более сдержанно следователь и прокурор, да и полковник Пашутин после всего случившегося постарался бы как-нибудь загладить вину сына. Но в атмосфере оккупационного режима, в атмосфере абсолютного злодейства, увы, многие способны стать злодеями. Нечего жалеть этих недовымерших до сих пор фронтовиков. Нечего жалеть “красно-коричневых” Ульяновых… Со своим же народом воюют. На войне как на войне. “Законной-то власти нет. Была, да вся повышла. Хмыри позаняли кабинеты…”
Внучку, восемнадцатилетнюю девочку, играет Анна Синякина. Это ее первая большая роль в кино, на всякий случай до сих пор на премьеры вместе с мамой ходит. И правильно делает. Беспредел не только в кинофильме существует. И в реальной жизни. Против этого беспредела и направлен “Ворошиловский стрелок”.
Браво Станиславу Говорухину. Браво “красно-коричневому” Михаилу Ульянову, вновь поразившему миллионы сердец. Браво Виктору Пронину и его социальным народным детективам. Браво всем участникам фильма.
ТИТ ХАЙЛЬ, АМЕРИКА!
ОБРАЩЕНИЕ КЛИНТОНА к американским школьникам (случившееся после известных кровавых событий в школе штата Колорадо) содержало призывы учить уроки, слушаться родителей и меньше убивать друг друга, так как это нехорошо, ибо (цитирую президента США) "возникающие проблемы следует решать не при помощи оружия, а путем переговоров". На фоне затеянной Соединенными Штатами бойни в Югославии подобные реляции можно было бы истолковать как подтверждение факта нравственного дебилизма Клинтона. Однако есть мнение, что речь идет не о поврежденном сознании того или иного политика, за подобными примерами чудится идеология сегрегации и превосходства одного народа над другим. Видимо, людьми в истинном смысле этого слова являются лишь граждане Америки, которые и должны мирно разрешать конфликты между собой, что же касается остального человечества, то здесь позволительно, и даже необходимо, применять оружие.
Как-то я беседовал с одним политологом. Человек в 70-е сидел в Нью-Йорке, восхищаясь Америкой, писал разгромные репортажи о безработных, индейцах и “фабрике кровавых грез”, как называла советская пресса концерн Голливуд. Разговаривая о перспективах США в деле завоевания мировой гегемонии, я предположил, что американскую статую Свободы можно легко переделать под Валькирию.
— Америка обречена на фашизм, — зевая, сказал мой собеседник. — Вся новейшая терминология Голливуда свидетельствует о том, что Америку готовят к фашизму...
Действительно, даже беглый взгляд на тамошнюю кинопродукцию последних пяти лет убеждает в правоте моего собеседника. Коммерческие, развлекательные, остросюжетные фильмы, рассчитанные на массового зрителя, подспудно содержат в себе детали, выражающие реальные тенденции развития общества США. К тому же создатели подобных картин не так уж элементарны, как представляется исследователям их громких произведений. Например, фильм, созданный для тинейджеров — "Праздник независимости" — содержит ряд деталей, достойных пристального социокультурного и даже психологического анализа. Например, в этой ленте тип внеземной цивилизации, напавшей на Землю, представляет собой сообщество "неуемных потребителей", "вселенских паразитов", "эгоистичных пожирателей жизни". Именно с этими кишечнополостными гадами здесь самоотверженно борется “героическая, исполненная альтруизма и готовая на жертвы” Америка. Налицо попытка изжить комплекс мирового паразита, желание противопоставить идее потребления идею служения. Хоть силы неравны (техническое превосходство инопланетян над землянами сравнимо с техническим превосходством НАТО над Югославией), за счет добровольных жертв приходит долгожданнная победа. В этой ленте, впрочем, тема жертвы частного во имя общего живет пока что на периферии сюжета (некий опытный пилот, оставивший на Земле дочь, с криком "Америка, ура!" идет на смертельный таран: врезается в летающую тарелку). При этом два основных героя уничтожают врагов в космосе и счастливо возвращаются на Землю... Один из них — чернокожий, другой — сын раввина. Америку и весь мир спасают таким образом негр и еврей — представители самых активных и влиятельных этнических страт США.
В фильме "Армаггедон" уже все по-иному. Сделанный по жестким законам классического Агитпропа, фильм "тоталитарен" от мозга до костей. Сплоченный коллектив "простых" американских рабочих-бурильщиков уберигает человечество от погибели. Пафосность картины подкрепляется сюжетом, где главный герой (играет его любимчик публики Уиллис) подрывает себя вместе с ненавистным астероидом. Нравственное и техническое превосходство Америки оттеняется в фильме наличием забавного персонажа — русского космонавта Льва Андропова. Сей субъект имеет вид весьма опустившийся: недельная небритость, замасленная телогрейка, неизменная для голливудских русских шапка-ушанка. Короче, наш космонавт похож на дворника, а русская космическая станция, "существующая тридцать лет без ремонта", напоминает известную мне котельную в Чебоксарах.
Здесь от новоявленного штатовского мессианства все же “шибает” в ноздри запах поп-корна.
Другое дело — "Звездный десант". Вообще Пол Верховен, возможно, один из самых продвинутых "новых" режиссеров Голливуда. Его "Основной инстинкт", на мой взгляд, отнюдь не простенькая квази-фрейдистская спекуляция на тему секса и криминала. Несколько второстепеннных, на первый взгляд, сцен маркируют область идеологического эксперимента, связанного со сломом традиционных устоев в области семьи. "Любовь во имя смерти" — модернистская формула, вывернутая наизнанку Оливером Стоуном в "Прирожденных убийцах". Кстати, главные герои "Основного инстинкта" Верховена физически сближаются во время раскованной дискотеки. Ненавязчиво дается понять, что вертеп находится в стенах костела.
Что касается "Звездного десанта" — это просто катехезис голливудского фашизма. Если бы не четкость и "серьезность" жанра боевика, фильм мог бы сойти за китч. Ницшеанские мотивы и идеология цезаризма подкреплены здесь нацистской милитаристской эстетикой. Ревизия американских ценностей сквозит в каждом кадре этой работы. Полноценными гражданами показанной в фильме Федерации могут стать лишь те, кто отслужил службу в армии, воевал на далеких планетах с чудовищными жуками. При этом не стеснялся добивать раненых друзей и шел на смерть во имя тоталитарного государства... Аллюзии с неоязычеством видятся и в том, что плененный в конце фильма личинкообразный вожак перепончатых жуков — разумный монструоз, питающийся человеческим мозгом, — напоминает огромных размеров фаллос.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 283 (18 1999)"
Книги похожие на "Газета Завтра 283 (18 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 283 (18 1999)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 283 (18 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.