Авторские права

Марина Борисенко - Мамин день

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Борисенко - Мамин день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Паритет, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Борисенко - Мамин день
Рейтинг:
Название:
Мамин день
Издательство:
Паритет
Год:
2006
ISBN:
5-93437-230-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мамин день"

Описание и краткое содержание "Мамин день" читать бесплатно онлайн.



Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Мамин день».

Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.

Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.






У мамы — брови, а у доченьки — … бровки.

У мамы — волосы, а у доченьки — … волосики.

У мамы — нога, а у доченьки — … ноженьки.

У мамы — руки, а у доченьки — … ручки.

У мамы — глаза, а у доченьки — … глазки.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

5–6 лет

(старшая группа)

Игра «Слова наоборот»

Чему учится ребенок: подбирать слова с противоположным значением; правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде.

Оснащение: парные картинки (см. вклейку, рис. 18).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии, на которых изображена мама. Попросите подобрать картинку-фотографию с противоположным значением. Или поиграть в игру «наоборот» — подобрать антонимы. Например: чистая — грязная.

Лексический материал

Сухой — … мокрый (зонт у мамы).

Широкий — узкий (пояс на мамином платье).

Веселая — … грустная (портрет-фотография).

Вверху — … внизу (мама подбрасывает воздушный шарик).

Бросает — … ловит (мяч).

Игра «Стираем вместес мамой»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; использовать их в активной речи. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку послушать стихотворение:

Знают мамы,
Знают дети,
Знает взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь,
Без колес не сдвинуть воза,
Хоть впрягай в него коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки — без труда
Не годятся никуда.

Немецкая песенка

Предложите ребенку помочь маме — выстирать свои маленькие предметы одежды. Попросите закончить начатое вами предложение. Например: «Мама будет стирать майку, а я … маечку. Майка чистая, а маечка … чистенькая».

Лексический материал

Мама будет стирать юбку, а я… юбочку. Юбка чистая, а юбочка … чистенькая.

Мама будет стирать платье, а я … платьишко. Платье чистое, а платьице… чистенькое.

Мама будет стирать шапку, а я … шапочку. Шапка чистая, а шапочка… чистенькая.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Добрая волшебница»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку о том, что в любом доме живет добрая волшебница. «Она может творить чудеса. Хочешь, волшебница и тебя научит небольшим чудесам?»

Если немножко постараться, то настроение грустного человека быстро изменится к лучшему. Для этого нужно взять волшебный платок и послушать внимательно сказанную взрослым фразу. Затем — взмахнуть волшебным платком и повторить фразу так, чтобы каждое слово в ней звучало ласково.

Например: Мама любимая — мамочка … любименькая.

Лексический материал

Мама добрая — мамочка… добренькая.

Мама красивая — мамочка … красивенькая.

Мама ласковая — мамочка… ласковенькая.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Делаюсделал»

Чему учится ребенок: изменять глаголы по временам.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатую вами фразу по образцу:

Мама стирает белье. — Мама уже … выстирала белье.

Лексический материал

Мама вешает белье. — Мама уже … повесила белье.

Мама готовит обед. — Мама уже … приготовила обед.

Мама пьет чай. — Мама уже … выпила чай.

Мама ест конфету. — Мама уже … съела конфету.

Мама целует дочку. — Мама уже … поцеловала дочку.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама-воспитатель»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать числительные «два», «пять» с именами существительными в косвенных падежах.

Оснащение: карточки с цифрами 1, 2, 5.

Ход игры: расскажите ребенку, что у мам бывают разные профессии. Предложите рассказать о том, какая профессия у его мамы. Прочтите рифмовку о маме-воспитателе:

Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Мама деткам помогает,
Никого не потеряет.
Надо с детками играть,
На прогулке их считать.

Вспомните вместе с ребенком о том, что в детском саду в группе есть дети с одинаковыми именами. Предложите ребенку рассказать, сколько детей с названными именами в группе. Объясните правила игры: «Я буду называть имя и показывать карточку с цифрой, а ты — составлять фразу (по образцу)». Например: Саша (покажите карточку с цифрой 1). Ребенок составляет фразу «Один Саша».

Лексический материал

Катя. Цифра 5. — Пять Кать.

Петя. Цифра 2. — Два Пети.

Ванечка. Цифра 1. — Один Ванечка.

Усложнение возможно за счет увеличения количества имен.

Игра «Я — мы»

Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам; согласовывать их с местоимениями «я», «мы».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка подойти к зеркалу и рассказать вам о том, кого он там видит. (Я вижу себя.)

Спросите, как еще можно назвать того, кого он видит в зеркале, не употребляя имени. (Я.)

Предложите ребенку встать перед зеркалом вместе с мамой. Спросите его о том, кого он видит в зеркале? (Себя и маму.)

Спросите, как можно назвать себя и маму одним словом. (Мы.)

Предложите ребенку закончить начатое вами предложение.

Лексический материал

Я на солнышке лежу. — Мы на солнышке… лежим.

В небо синее гляжу. — В небо синее… глядим.

Я клубнику собираю. — Мы клубнику… собираем.

В рот по штучке отправляю. — В рот по штучке… отправляем.

Я ромашки собираю. — Мы ромашки…собираем.

И букетик составляю. — И букеты… составляем.

Я букетом любуюсь. — Мы букетами… любуемся.

Усложнение возможно за счет увеличения количества рифмовок.

Игра «Отгадай загадку»

Чему учится ребенок: отгадывать загадки, называя отгадку в винительном падеже; развивать абстрактное мышление.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: прочтите загадку. Предложите ребенку сказать отгадку. Попросите его рассказать, почему они так решил.

Целует, обнимает,
К сердцу прижимает.
Одежду покупает,
Стирает, убирает…
Все она умеет,
Всех она жалеет.
Угадайте-ка, друзья,
Это… мамочка моя.
Добрая, седая,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто это такая?
Бабушка родная.
Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я —
Это … мамочка моя.

Усложнение возможно за счет увеличения количества загадок о маме, бабушке, женщинах.

Игра «Что любит мама!»

Чему учится ребенок: закреплять в речи формы имен существительных винительного падежа; активизировать словарь за счет имен существительных множественного числа, обозначающих названия цветов.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: заранее вырежьте нарисованные шары с цифрами 1, 2, 3 в нижней части листа. Приклейте их над цветами, находящимися в вазе, так, чтобы они закрывали цветы. Прочтите стихотворение:

Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю, любит мама очень…
Розы (1), маки (2) и сирень(3).

Предложите ребенку приподнять шар с цифрой (1,2, 3). Попросите назвать находящийся под ним цветок или цветы. Предложите пересчитать их и сказать, сколько цветков спряталось под шаром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мамин день"

Книги похожие на "Мамин день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Борисенко

Марина Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Борисенко - Мамин день"

Отзывы читателей о книге "Мамин день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.