Парамаханса Йогананда - Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4"
Описание и краткое содержание "Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4" читать бесплатно онлайн.
«Обладание совершенным здоровьем еще не составляет совершенного счастья, как и не является конечной целью всей человеческой жизни. Природа человека состоит из частей.
Поэтому Свами Йогананда убедился, что каждая система обучения, которая поистине может считаться универсальной и всесторонней, должна содержать в себе методы, посредством которых человек может совершенствоваться в различных аспектах — в физическом, ментальном и духовном отношениях».
Сознательное сенсорное освобождение мускулов, которое преподавалось в первой ступени, второй ступени и шестой ступени, автоматически и постепенно освобождает этот ток через изгибающийся проход сферы копчика вверх в мозг. Релаксации всякого вида, изучение духовных книг, медитация, поклонение Богу, мир, моральный образ жизни, сосредоточение и все, что сохраняет ум спокойным, пробуждает Кундалини или вызывает поток тока от тела и половых органов в медуллу, противоположно непрерывному потоку из мозга в тело. Никакое спасение человека немыслимо без пробуждения Кундалини, или обращения жизненного тока в мозг, чтобы преобразовать аппарат духовного радио.
Не направляйте ковчег своих желаний по потоку ощущений, но вы должны идти по каналу позвоночника и вести ковчег своих желаний по Иде и Пингале и Реке Сушумне, пока он через шлюзы медуллы достигнет берегов вечности.
Методы практикованияДвижимая по направлению к мозгу и поддерживаемая нервами кончика языка и “маленьким язычком” (или укином) и некоторыми центрами полости носа, Кундалини вместе с жизненной энергией выделяет флюид. Это выделение нектара и соединение энергий не вызывает потерь, но означает огромную духовную реализацию. Этот метод нужно практиковать регулярно, и посредством этого метода духовного соединения можно постоянно возбуждать ток Кундалини, наслаждаться внутренним соединением и нектаром — вместо физического соединения и потерь, вызываемых раздражением центра копчика.
Другие центры оси мозга-позвоночника, а именно шейное, сердечно-легочное, солнечное, простатическое и священное нервные сплетения можно пробуждать психофизическими толчками в соответствующих местах.
Сядьте прямо и выпрямите позвоночник, чтобы он был похож на громоотвод. Концентрируйте свой взгляд с полуоткрытыми глазами на точке между бровей. При этом не морщите лоб. Сохраняйте спокойное выражение лица. Теперь согните спину влево, затем вправо, сгибая туловище, перенося центр вашего сознания из тела и органов чувств в позвоночник. Затем ощутите астральный позвоночник и прекратите сгибание позвоночника. Затем дайте своему сознанию несколько раз подняться вверх и вниз от узла копчика в конце позвоночника и до точки между бровей. Затем концентрируйтесь на узел копчика и мысленно спойте ОМ. Затем направляйтесь опять вверх по позвоночнику, однако медленно, мысленно ощущая священное, простатическое, солнечное, сердечно-легочное, глоточное сплетения и сплетение медуллы, до точки между бровей, мысленно воспевая ОМ в каждом центре. Когда вы достигнете точки между бровей, у медуллы и у 5-ти узлов, одновременно ментально ощущая нервные центры, продолжайте воспевание ОМ при 7-ми центрах, ощущая их мысленно, проходя вверх и вниз по астральному проходу Сушумны позвоночника. Практикуйте это упражнение до тех пор, пока вы определенно почувствуете, что ваше сознание перенесено из тела в позвоночник. Практикование вышеописанных методов освободит душу от материальных связей и от привязанностей к ощущениям, давая вам возможность выбежать через 7 астральных дверей и соединиться с духом.
Повторение второй частиКундалини является спиралеобразной жизненной силой, которая протекает по извилистым проходам позвоночника в зоне копчика. Сексуальная сила состоит из умственной и жизненной силы, которая течет по сексуальным нервам, где она управляется и сдерживается мыслями и вниманием. Безнравственный человек, предающийся излишествам, не способен пробудить Кундалини, ибо его эго привязано к органам чувств. Когда Кундалини пробуждается, то жизненная сила отвращается от органов чувств и течет в мозг. Психические центры обозначаются чакрами, от которых жизненная сила течет из позвоночника к различным частям тела. Число лепестков лотоса указывает на силу жизненного тока, который производит различные телесные функции. Когда Кундалини пробуждается, то эти текущие вниз токи обращаются от органов чувств и тогда лепестки цветов лотоса не направляются вниз в сторону копчика, но поднимаются вверх к мозгу. Таким образом, электрические лучи заряжают радиобатарею мозга и настраивают ее на вибрации Безграничности.
Никакое спасение немыслимо без пробуждения Кундалини. Самым важным при пробуждении Кундалини является:
1. Правильная медитация.
2. Техника Крийи со своими вибрациями.
3. Соединение кончика языка с “малым язычком”.
4. Чтение духовных книг, молитва, мир, моральный образ жизни, освобождение, согласованные действия — все, что сохраняет тело и ум в покое и духовном отдыхе.
Держите двери своего сердца открытыми для Бога. Прислушивайтесь к тихой проповеди Безграничности. Да наполнит все ваши мысли и дела Божественное Сознание и Блаженство. Тогда Истина всегда будет сиять и разрешится тайна существования.
33. ТРЕТИЙ ГЛАЗ, ИЛИ КОСМИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО
Согласование нейтральной, положительной и отрицательной (саттва, раджас, тамас) гун называется “пракрити”, или космической природой. Посредством смешения этих трех духовных, активных и мешающих свойств создан этот Космос. Эти три свойства обнаруживаются в различных соотношениях в 5-ти элементарных вибрациях — в земле, воде, огне, воздухе и эфире. Посредством взаимодействия этих 5-ти вибраций смертное существо наслаждается материальными свойствами. Если человек знаком с их истинной природой и умеет мудро обходиться с ними, то он находит окончательную свободу.
Светлая гуна выражает мир, темная гуна проявляется ленью и сонливостью. Свойства деятельности, полные движения, появляются разнообразно как в хороших, так и в плохих делах. Посредством спокойствия медитации ученик чувствует в центре Христа, или Кришны (в точке восприятия всего сознания, между бровей) существование этих 5-ти вибраций, которые руководят человеческой природой.
Материальное зеркало отражает только материальные предметы, однако не может отражать ум и сознание. Тело считается идеальным зеркалом, а также пристанищем всех богов и демонов, обладающих хорошими и плохими свойствами. Тело является вместилищем всех знаний. В этом теле у центра Христа, который называется также центром Кришны или центром Куташи, или центром астрального зрения, или “Духовным Глазом” (который находится в точке между бровей), находится идеальное астральное зеркало. Здесь воспринимаются все физические, тонкие и астральные свойства природы и вибрации.
“Третий Глаз” Куташи является реальным превосходным зеркалом, которое скрыто во лбу: им можно воспринимать Духа и все тонкие и грубые силы творения. Этим зеркалом “Третьего Глаза” можно безошибочно рассмотреть прошлое, настоящее и будущее всех людей и космоса. Когда Духовный Глаз раскрыт и когда душа смотрит в это внутреннее зеркало, тогда больше не нужно обращаться за помощью к астрологии и к другим искусствам предвидения.
Зная, что исследование книг не может дать непосредственно совершенное знание, великие мудрецы и писатели шли по пути самодисциплины и приобретения знаний посредством зрения Третьим Глазом. В связи с явлениями вышеупомянутых 5-ти вибраций (земли, воды, огня, воздуха и эфира) создаются многие перемены вибрирующих элементов в материальных, астральных и духовных человеческих телах. Таким образом, происходят перемены различных переживаний между наблюдающим эго и охватываемыми им объектами ощущений.
Описание различных элементов и вибрацийНиже описывается, как тело воспринимает различные элементы и вибрации. Когда ученик в медитации открывает один из 5-ти духовных центров, или плексусов, он переживает определенные перемены в течении своего дыхания, длине дыхания и направлении дыхания, что заметнее проявляется по мере раскрытия центра медитации. Каждый духовный центр обладает также характерным цветом, вкусом и формой. Таким образом, зная изменения в течении дыхания и воспринимая известные цвета, вкусы и формы, ученик может определить центр, с которым он имел возможность приобрести контакт.
Когда при медитации появляется вибрация земли в священном сплетении, тогда дыхание выходит прямо через канал носа посередине на 30-ть дюймов от легких до отдаленной от тела точки, где кончается поток дыхания, при этом он не соприкасается с ноздрями. В горле возникает вкус сладкого сока, и желание сладостей возрастает. Ум воспринимает желтый цвет и привязывается к этому цвету. В центре Христа, или Кришны, виднеется желтая фигура с 4-мя ангелами. Если ум экспериментирующего ученика чист, то вышеупомянутое вибрационное переживание земли продолжается 20 минут.
Во время восприятия вибрации воды простатическое сплетение отражается в центре Христа и дыхание выходит из ноздрей до 10-ти дюймов. В горле создается нежно-горький привкус и влечение к этому вкусу возрастает. Ум воспринимает белый цвет и желание видеть этот цвет возрастает. В центре Христа — в точке между бровей, можно увидеть белый полумесяц. В чистом состоянии эту вибрацию воды воспринимают 16 минут.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4"
Книги похожие на "Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4"
Отзывы читателей о книге "Семь ступеней самореализации. Учение Йогоды. Том 4", комментарии и мнения людей о произведении.