Газета Завтра Газета - Газета Завтра 858 (17 2010)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 858 (17 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 858 (17 2010)" читать бесплатно онлайн.
Как из песни не выкинешь слов, так и Сталина невозможно вычеркнуть из истории и нашей Победы.
1
Надежда Кеворкова: «Я ПРОСТО ПИШУ ПРАВДУ»
После публикации специального репортажа из Ирака «Оккупация.» («Завтра», 2009, № 11), в редакцию нашей газеты поступило множество откликов и писем с просьбой рассказать об авторе этой статьи и подробностях её поездки в Ирак. Выполняя пожелания читателей, публикуем интервью с Надеждой Кеворковой.
"ЗАВТРА". Надежда, расскажите о вашей увлечённости исламским миром, откуда она?
Надежда КЕВОРКОВА. Это нельзя назвать увлечённостью, постараюсь разъяснить мысль. История сложилась так, что люди, которые исповедуют ислам, оказались, образно говоря, в центре событий. Военные и противоправные действия, в большинстве своём, происходят там, где проживают мусульмане. Поэтому журналисты и ездят в исламские страны и регионы, не только я. Зона ислама превращена в зону войны против мусульман под самыми разными предлогами. Люди, которые часто ездят в исламские регионы, любят мусульман, потому что это очень добрые, воспитанные и отзывчивые люди и потому, что эти люди не сдаются на милость "нового мирового порядка". Мусульмане — в большинстве своем это люди с ясным политическим видением.
"ЗАВТРА". И всё же, что-то ведь делает мусульманскую тему особенной для вас?
Н.К. Расскажу о своей первой встрече с мусульманами. Тогда мне было пятнадцать лет, я находилась на археологической экспедиции в пустыне Туркмении. Экспедицией руководил весьма уважаемый академик Вадим Михайлович Масон. Вокруг на двадцать пять километров не было никого, кроме нас и пограничной зоны, где сходятся границы Ирана и Афганистана.
Вадим Михайлович был очень раздосадован тем, как московские мальчики и девочки воспринимают действительность. Он считал, что мы, желторотые юнцы, вообще ничего не понимаем в этой жизни. Для каждого он подбирал свой ключик. Со мной он поступил так: в выходной день его жена, я и он сели в УАЗик, Вадим Михайлович сказал, что сейчас покажет мне одно очень интересное место, и мы поехали по пустыне. Путь вышел неблизкий, никаких дорог там, естественно, не было.
Мы приехали в семью сельского учителя. В сельской школе он преподавал всё — от математики до истории. Выйдя на пенсию, он стал преподавать арабский язык и ислам, переехал к старинному мавзолею XIV, кажется, века, который начал восстанавливать силами своей семьи. В этой семье Вадим Михайлович меня и оставил. Дал напутствие: ты тут увидишь, как люди живут, как всё происходит.
Мне абсолютно не было страшно: в советское время мы вообще ничего не боялись, нам, конечно же, ничего не угрожало. Я была полностью под защитой этой семьи. Мусульмане не убеждали, не произносили никаких лозунгов, они просто очень добросердечно меня приняли, а там уж я сама видела, насколько мне было доступно видеть в 15 лет что-либо, кроме себя: как у них строятся отношения в семье, какая степень доверительности, душевности в семье. Меня тут же вовлекли во все домашние дела, было очень весело, там я впервые увидела, как ткут ковёр.
Поскольку семья была верующая, они смогли показать мне совершенно другой мир, который советские люди не видели. Это был мир глубокой веры. Тогда я первый раз задумалась о том, как же всё происходит в нашей жизни; могу сказать, что это был очень полезный опыт. Вот так я познакомилась с мусульманами — буквально в быту. Когда в 90-х годах начались разговоры о коварных мусульманах, у меня был громадный опыт общения с ними, и я понимала, что в СМИ сознательно нагнетается ложь.
"ЗАВТРА". Вы не боитесь совершать свои опасные поездки?
Н.К. Опасность исходит не от мусульман, а от оккупантов, от их бомб, фосфорных и с обедненным ураном, от их разрушений. В советское время я не была журналисткой, у меня историческое образование, я изъездила всю страну, в том числе и исламские регионы Кавказа и Средней Азии — мы жили в абсолютно безопасном мире.
Недавно наткнулась на фотографии — у нас раз в год на факультете проводилась студенческая конференция. Приезжали студенты со всего Союза в Москву, в МГУ на неделю, делали доклады. И вот я рассматриваю фото, которые мне оставили ребята из Чечено-Ингушетии, — их родовые башни, ровесницы московского Кремля. Господи, где эти люди теперь? Зачищены? Убиты? К своим башням они могут проехать только по пропускам. По этим башням наши солдаты стреляли из озорства — и не нашлось офицера, кто сказал бы: это же достояние нашей страны, охраняется ЮНЕСКО.
Когда же я начала заниматься журналистикой, я не была заражена теми фобиями, которые, к сожалению, процветают сейчас в журналистской среде. Господь милостив, мне ни разу не выпал шанс убедиться в обратном. В исламском мире меня встречало только радушие.
Я — православная христианка и никогда не скрываю своей веры. Дело в том, что когда вы встречаетесь с мусульманином, он всегда очень вежливо и корректно обсудит с вами вопрос вероисповедания. Если данный мусульманин не находится в авральной ситуации, как, к примеру, многие семьи у нас на Кавказе или в Ираке, или в Ливане во время войны, то он, как правило, проведёт с вами краткий теологический диспут. Это тысячелетняя культура диалога — ты получаешь наслаждение от бесед с мусульманами. Это не значит, что он постарается вовлечь вас в свою веру, мусульманин обсудит с вами ключевые точки вашего вероисповедания и его и обозначит мост, общее, что есть между вами и им. Это один из самых обаятельных аспектов общения с мусульманами.
Не могу сказать, что ездить в исламские регионы для меня какая-то тяжёлая обязанность, наоборот, мне нравится быть там. Мне кажется, что очень важно показывать православному сообществу в нашей стране исламский мир не агрессивным против христианства — оставим это голландским режиссерам, которые мусульман и в глаза не видели, а наоборот, нашим ближайшим союзником.
Наша страна населена христианами и мусульманами, мы здорово перемешаны за последние полторы тысячи лет. Никто из нас не пришелец на этой земле. Мечеть в Дербенте на юге Дагестана была построена в VIII веке — за 200 лет до принятия нами христианства. Князь Владимир из Киева посылал гонцов в Волжскую Булгарию разузнать про ислам. Теперь это сердце нашей страны — Волга. И там живут мусульмане.
"ЗАВТРА". Расскажите, пожалуйста, о технологии ваших поездок.
Н.К. Технология зависит от того, куда вы едете. Если вы направляетесь на войну, то технология попадания в "горячую точку" довольно проста. В Ливане в 2006-м году местные жители помогали так, как никогда лично мне никто не помогал. У вас нет проблем с визами, с пересечением границы, — вам помогают таксисты, полиция, солдаты, студенты, коллеги.
В Афганистан я попала вместе с патриархом журналистики Андреем Правовым. Он уходил вместе с нашим посольством в 1992 году из Кабула под огнем муджахедов. Мы приехали на 15-летие их революции, встречались с их ветеранами. Они говорили о том, какие были прекрасные русские люди — теперь им есть, с чем сравнивать.
В Пакистан меня и еще нескольких журналистов пригласила Межведомственная военная разведка, когда-то самая мощная сила, работавшая против Советской Армии в Афганистане. Теперь против них работает ЦРУ. Времена меняются.
В Иран я просто приехала несколько лет назад, получив журналистскую визу. Я была просто потрясена тем обилием лжи, которое рассказывают об Иране. Во время выборов президента в 2008 году я тоже ездила в Иран, объехала всю страну — ничего того, о чем передавали мировые СМИ, в Иране нет. Я свидетель — большинство иранцев голосовали за Ахмадинежада, Россию в Иране любят, несмотря на то, что наши чиновники 12 лет морочат им голову с атомной станцией в Бушере и с поставками С-300.
В Газу я не могу попасть. Египетские и израильские власти заблокировали все пути для журналистов. Они хотят, чтобы в XXI веке никто не возмущался, что полтора миллиона человек держат в полной блокаде за их политический выбор, сделанный в ходе демократических выборов.
На то, чтобы оказаться в Ираке, у меня ушло четыре года, потому что попасть туда было практически невозможно. Изначально затея была чрезвычайно опасной и никто из знакомых журналистов не брался мне помочь, не могли найти никаких завязок, чтобы хоть что-то мне гарантировать, хоть какое-то обеспечение минимальной безопасности. Я наталкивалась на абсолютную стену.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 858 (17 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 858 (17 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 858 (17 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 858 (17 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.