» » » » Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды


Авторские права

Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды

Здесь можно купить и скачать "Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды
Рейтинг:
Название:
Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Описание и краткое содержание "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" читать бесплатно онлайн.



Историко-публицистические произведения Валерия Шамбарова увлекают читателя малоизвестной тематикой и интересными фактами, живым изложением материала и смелыми авторскими гипотезами. Ранее в этой серии уже вышла его книга `Белогвардейщина`, представляющаяполную историю Белого Движения в годы гражданской войны. А предлагаемая вашему вниманию работа `Русь: дорога из глубин тысячелетий`, увидевшая свет в 1999 г. и сразу признанная бестселлером, посвящена гораздо более далекому периоду нашего прошлого. Основываясь на богатом документальном материале, автор рассказывает о, могучих империях и цивилизациях, некогда существовавших на территории нашей страны, обобщает факты, версии и гипотезы о происхождении русского народа, его долетописной государственности и истоках древней культуры. При подготовке настоящего издания книга была доработана автором и дополнена рядом новых данных.






Разумеется, можно заниматься казуистикой и гадать, какие народы заселили Запад с этой волной, — кельты, пли это были еще «пракельты», или «протокельты», поскольку собственно кельтов и иллирийцев в археологической традиции принято связывать с "Галь-штадтской культурой", железного века, датируемой VII–VIII вв до н. э., то бишь опять же не по этнографическим признакам, а по признакам перехода к другим технологиям ремесла. Но в данном случае вряд ли такие споры имеют смысл, тем более что сами кельты никогда себя этим словом не называли, а делились по племенным этнонимам. «Кельтами» их прозвали греки из-за самого распространенного предмета вооружения — боевых топоров-кельтов. И можно уверенно сказать, что Западную Европу заселили предки кельтов (или одни из предков) и говорили они на языках, родственных кельтской группе. В середине I тысячелетия до н. э. Гека-тей Милетский даже большую часть Пиренейского полуострова называл Кельтикой, поскольку к этому времени они успели проникнуть и сюда, одолев и оттеснив в неудобные районы иберов.

И древнейшую культуру, которая расцвела на западе Европы, можно с полным правом обозначить как «кельтскую». С приходом сюда индоарийцев на территории Франции наблюдается значительный скачок в области металлургии, здесь начинают производится изделия из металлов в самом высоком ассортименте и высочайшего качества (кстати, чрезвычайно развитая металлургия в последующие времена характерна именно- для кельтов). Здесь обнаруживаются богатые погребения вождей (или уже королей?), в которые клалось по нескольку мечей, шлемов и щитов, и приносились в жертву несколько коней. Погребения рядовых воинов значительно беднее, их сопровождало на тот свет только личное оружие — и именно топоры-кельты.

Однако все специалисты в этой области не зря отмечают тот факт, что цивилизация кельтов, несмотря на высокую материальную культуру, была еще более духовной, чем материальной. У них существовало развитое изобразительное искусство, обнаруживаемое, например, на их знаменитых чеканках, была богатая мифология — на базе которой, между прочим, зародился и расцвел весь современный литературный жанр «фэнтези». Но главным проявлением этой культуры была кельтская религия — достаточно вспомнить их знаменитый институт жрецов со сложной и разветвленной организацией: друидов, филидов, бардов. Каждая категория специализировалась в определенном направлении деятельности от изучения законов и священных текстов до научных знаний, объем и глубина которых поражают даже современных ученых. Религия кельтов включала в себя сложнейшие философские концепции, такие как реинкарнация душ, растительная и астрологическая магия, система единства и взаимосвязи трех миров — небесного, земного и подземного (или духовного, физического и астрального). Существовала специальная жреческая система образования, причем обучение в этих школах иногда длилось до 20 лет. Но в результате каждый друид получал колоссальный багаж знаний не только в области религиозных вопросов, но и географии, естественных наук, поэзии, астрономии и астрологии, медицины — в Англии и Ирландии обнаружены даже наборы хирургических инструментов, относящиеся к II тысячелетию до н. э.

И кажутся просто удивительными попытки ряда современных ученых, полностью игнорируя факты, с непонятным упрямством утверждать, что религия друидов к самим кельтам отношения не имеет и пришла к ним откуда-то извне. Ну ладно, простительно грекам с римлянами, считавшим, что это учение принес сюда "раб Пифагора" — естественно, они представить не могли, чтобы «варвары», одетые в штаны, а не в туники, оказались мудрее их самих. Но когда читаешь, например, что эти верования позаимствованы из сакральных учений Египта и Ближнего Востока и были принесены в Галлию финикийскими и греческими купцами-мореходами (см., напр., Нефедов С. "История Древнего Мира". Екатеринбург, 1994; Холл М.-П. "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровой философии". С.-Пб, 1994 и др.), то просто диву даешься то ли полной некомпетентности автора, то ли прямой подтасовке фактов. Во-первых, хорошо известно, что эти мореходы по натуре были ближе к обычным пиратам, чем к философам, и могли, распродав товар, прихватить в обратный рейс неосторожных покупателей, но вот чтобы они выступали учителями и проповедниками религиозных концепций, которые и на Востоке-то были доступны лишь посвященным, было бы просто нелепо. А во-вторых, греки и финикийцы открыли сюда дорогу лишь через полторы-две тысячи лет после возникновения местной цивилизации и появления здесь памятников, свидетельствующих о существовании той же религии.

Совершенно необоснованными выглядят и глубокомысленные рассуждения другого рода — тех современных исследователей, которые, хотя и признают местный характер религии друидов, но предпочитают оговариваться, что она, мол, по-видимому, была докельтской и вообще доарийской, перенятой у ассимилированного автохтонного населения (Михайлова Т. А. "Друиды и религия древних кельтов". "Религии мира". Энциклопедия для детей. М., 1997).

Тут уж, наверное, сказывается все тот же традиционно сложившийся "комплекс неполноценности", согласно которому с севера никаких высокоразвитых учений прийти не могло. Но все факты свидетельствуют об обратном. Высокая материальная культура пришла в Галлию вместе с арийскими народами — так какие же основания имеются для отрыва от нее высокой духовной культуры? Да и взяться-то ей было больше неоткуда. Как было показано, развитая цивилизация в это время существовала по соседству только на Пиренеях, но там института друидов никогда не было и ни о каких подобных верованиях слыхом не слыхивали. Так откуда же взялась эта религия? От первобытных людоедов Сардинии? Или охотников каменного века? Учтем и такой факт: при заметном культурном влиянии другого народа неизбежно частичное внедрение его языка. Но в европейских языках субстраты неиндоевропейского происхождения, т. е. вкрапления чужеродных слов, лингвисты обнаруживают только на юге Балкан, на Апеннинском и Пиренейском полуостровах и на севере Ирландии, где по преданию жили пикты, видимо, родственные эскимосам. Ни в Англии, ни во Франции таковых субстратов не выявлено. Следовательно, никакого внешнего культурного влияния или воспринятого от более ранних обитателей здесь не было.

Само слово «друид» имеет чисто индоарийское происхождение; на санскрите «друдх» — значит «лес», а святилища у них чаще всего располагались как раз в священных рощах. Стоит, наконец, вспомнить и о том, что институт друидов был для кельтов не только религиозным, но и национальным явлением. Единого централизованного государства у них никогда не существовало (из-за этого их и смогли одолеть римляне), и именно религия определяла их надплеменную этническую общность. Друиды решали спорные вопросы между племенами и королевствами, а их система образования, главные святилища и иерархические структуры были независимыми от государственных структур и общими для всех кельтских народов. Наконец, предания Ирландии прямо говорят, что "племя богини Дану" (т. е. ирландцы), "ведомое друидами", пришло на остров с севера. Север всегда почитался в кельтских сказаниях средоточием мудрости и тайных знаний. Да и главная школа друидов располагалась на севере Шотландии — кстати, это свидетельствует в пользу того, что и Англия заселялась с севера, по морю из Ютландии или с берегов Рейна кельты могли попасть сюда раньше, чем распространились на территорию Франции.

Остается лишь добавить, что единственным «строгим» аргументом, обычно выдвигаемым в подтверждение «некельтского» происхождения этой богатой духовной культуры, являются комплексы мегалитов — культовых сооружений из огромных необработанных или полуобработанных камней, относимых к III–II тысячелетиям до н. э., некоторые из которых, как знаменитый Стоун-хэндж в Англии, были важными святилищами друидов и, как доказали британские ученые, являлись древнейшими обсерваториями. Что, между прочим, согласуется с сообщениями Цезаря, Плиния и Диодора Сицилийского о культе небесных светил у кельтов. Здесь имелись и другие сооружения, подобные Стоун-хэнджу, в Ирландии — Нью-Грейндж, во Франции — Карнак.

Но по результатам исследований с помощью радиоуглеродного анализа, произведенным в 70-х годах, строительство Стоунхэнджа и подобных ему сооружений Англии датируется концом III тысячелетия до н. э- 2250–2000 гг., а приход индоевропейцев в эти края по условному и расплывчатому признаку "бронзового века" датируют II тысячелетием. А Гальштадтскую культуру "железного века", имеющую отношение лишь к технологиям металлургии — вообще I тысячелетием. Из такого «явного» несоответствия и делается вывод, что "культура мегалитов" существовала здесь намного раньше, после чего исследователи лишь философски разводят руками — мол, кто были эти таинственные "строители мегалитов", мы не знаем. Но, во-первых, как было уже показано, время расселения индоевропейцев в Англии по многим данным сдвигается именно к III тысячелетию (а сам признак "бронзового века", как отмечалось выше, уходит еще глубже), а во-вторых, как раз культура мегалитов служит не опровержением, а лучшим доказательством единства великой цивилизации Севера от Урала до Англии! Точнее, не всех мегалитов. Различные их виды — дольмены, менгиры действительно находят в разных местах в Сев. Африке, Малой Азии, на Корсике, Сардинии и других островах Средиземноморья, в Крыму, на Кавказе, в Южной Сибири. Индии. Разумеется, происхождение многих из них может считаться спорным, хотя и здесь они чаще всего совпадают с районами миграции древних индоевропейцев. Но однозначным свидетельством является мегалитический тип «кромлехов» — кольцевых сооружений, к которым принадлежали и перечисленные святилища кельтов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Книги похожие на "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Шамбаров

Валерий Шамбаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Отзывы читателей о книге "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.