» » » » Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ


Авторские права

Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Рейтинг:
Название:
ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ"

Описание и краткое содержание "ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ" читать бесплатно онлайн.



Верно ли, что Царь пушка не является… пушкой? Как русские клипера 30 лет были головной болью британских лордов? Почему в 1915 г. бесславно пали западные русские крепости, которые ранее считались самыми сильными в мире? Как дюжина бродячих кошек остановила развитие русского химического оружия? Почему бронепоезда стали главной ударной силой в великой Гражданской войне? Об этом и о многом другом рассказывается в книге «Чудо-оружие Российской империи».






Остальные три «Хунгуза» были сданы в сентябре-октябре 1915 г. и поступили во 2-й и 3-й Заамурские и во 2-й Сибирский железнодорожные батальоны. В конце 1915 г. в соответствии со сквозной системой нумерации бронепоездов на фронтах «хунгузы» получили № 2, № 5 и № 3 соответственно.

В ходе позиционной войны особой надобности в бронепоездах не было. В результате в 1916 г. бронепоезда № 1 и № 4 были поставлены на ремонт. А два поезда- №2 и № 3 - были переведены на Западный фронт, где в начале марта 1916 г. приняли участие в Нарочской операции.

В апреле 1916 г. дворцовый комендант Воейков по личному приказанию Николая П обратился к Главному начальнику военных сообщений Ставки генералу Ронжину с просьбой «предоставить чинам Собственного Его Величества железнодорожного полка возможность принять участие в боевых действиях, подобно тому, как принимают в них участие чины Конвоя Его Величества и чины сводного Его Величества пехотного полка, для чего, выбрав один из бронепоездов, находящихся на участке наиболее оживленном в смысле деятельности поезда, временно передать его в эксплуатацию чинов Собственного железнодорожного полка».

23 апреля бронепоезд № 3 прибыл на станцию Молодечно в распоряжение сводного полка. После обучения команды в начале мая поезд для исправления паровоза пришел в Минские мастерские, где наряду с ремонтом было улучшено и его вооружение. По проекту начальника поезда штабс-капитана Кузьминского на площадке водяного бака тендера установили вращающуюся броневую башню с 3-дюймовой горной пушкой образца 1909 г. Причем это орудие могло вести огонь не только по наземным, но и по воздушным целям.

В июне 1916 г. типовые бронепоезда вновь перебросили на Юго-Западный фронт, где вместе с другими бронепоездами они активно действовали во время Луцкого прорыва. Здесь вновь подтвердились их отличные боевые качества.

«В ночь с 14 на 15 июля бронепоезд 3-го Заамурского железнодорожного батальона выезжал для обстрела противника, причем по удостоверению командира 11-го пехотного Псковского полка части полка под прикрытием огня бронепоезда уже через 3/4 часа прорвали укрепления противника. В продолжение ночи поезд выезжал в бой 4 раза, а его технический взвод в это время работал по восстановлению и перешивке путей. 3-й пехотной дивизией принесена благодарность начальнику поезда».

Затем наступило годовое бездействие, в течение которого бронепоезда играли роль подвижных батарей, иногда обстреливая позиции противника.

Уникальным оружием в годы Первой мировой войны стал мотоброневагон «Заамурец», спроектированный начальником военно-дорожного отдела Юго-Западного фронта подполковником Бутузовым. В качестве базы была взята четырехосная железнодорожная платформа «Фокс-Арбе ля». На платформу поставили несущий корпус, склепанный на швеллерах и уголках и установленный на двух пульмановских тележках. Толщина брони изогнутых и наклонных поверхностей составляла 12 мм, вертикальных - 16 мм.

Конструктивно мотоброневагон состоял из трех элементов: концевых пулеметных и наблюдательных отсеков, орудийных отсеков и центрального каземата. Концевые отсеки представляли собой коробку с гранеными потолком и частью стенок. Размеры ее были достаточны для размещения наблюдателя (наблюдение велось через люки со смотровыми щелями) и пулеметчиков.

Два пулемета, стоявшие на вертлюжных станках, имели угол горизонтального обстрела 90е и угол возвышения 15°- 20°. Ленты к пулеметам хранились в ящиках, размещенных вдоль стен.

Орудийные отсеки находились над тележками, при этом вся орудийная установка размещалась на шкворневой балке в центре тележки. Отсек состоял из двух частей. Нижняя представляла собой прямоугольную коробку. Верхняя, полусферическая, склепанная из 12 секторов, вращалась совместно с орудийным поворотным кругом.

В качестве орудий были выбраны 57-мм береговые пушки Норденфельда, дававшие скорострельность до 15 выстрелов в минуту на открытой площадке и не более 6 выстрелов в минуту в отсеке. Станок пушки имел круговое вращение на шаровом погоне.

Вращение всей орудийной установки, снабженной тормозом и прибором для корректировки плоскости, осуществлялось вручную одним номером расчета.

Обратим внимание, выбор вооружения и для «Хунгуза», и для «Заамурца» свидетельствует о полнейшей тупости русских генералов. Понятно, что сами проектировщики тут ни при чем, они ставили на бронеобъекты то, что разрешало высокое начальство. Те же 57-мм пушки Норденфельда в свое время играли роль пристрелочных орудий в береговых крепостях и были выведены из употребления за полной ненадобностью на основании опыта русско-японской войны. Таким образом, в обоих случаях на железнодорожные бронеобъекты ставилось заведомое старье. И если у 3-дюймовой горной пушки образца 1914 г. была слабая баллистика и дальность стрельбы 4267 м для гранаты и 4160 м для шрапнели, но гранаты и шрапнель можно было брать от 3-дюймовой пушки образца 1902 г., то у 57-мм пушки Норденфельда действие и гранатой, и шрапнелью было очень мало. Так, граната весом 2,76 кг содержала всего 108 г дымного пороха, а шрапнель - 59 пуль диаметром 13 мм. Дальность стрельбы шрапнелью с 8-секундной трубкой всего 2390 м.

Надо ли говорить, что оптимальным вооружением и «Хун-гуза», и «Заамурца» стали бы 3-дюймовые пушки образца 1902 г., а еще лучше - 48-линейные (122-мм) гаубицы (образца 1909 г. или 1910 г. - без разницы).

Замечу, чтобы более не возвращаться, что скорострельность орудий в тесных закрытых и темных помещениях - башнях, спонсонах, казематных отсеках и т.д. - заметно снижается. Кроме того, в помещениях со слабой освещенностью (бронепоездах, танках и т.д.) стрельба шрапнелью становится неэффективной, так как наводчик физически не может различить деления на трубке и соответствующим образом ее установить. Кстати, из-за этого в боекомплекте советских танковых пушек с 1920-х годов шрапнель не состояла.

Но вернемся вновь к броневагону «Заамурец». В центральном каземате размещались бензиновые двигатели «Фиат» и «Флоренция» мощностью 60 л. с. каждый, коробка скоростей, 2 реверсные муфты и карданная передача. Здесь же устанавливалось вспомогательное оборудование: динамо-машина, компрессор, аккумуляторная батарея и вентиляторы.

Для внутренней связи на «Заамурце» имелись телефоны и световая сигнализация (цветные лампочки). Бронемотовагон был оборудован 8 перископами, 2 комплектами дальномеров системы генерала Холодовского и 2 прожекторами.

Изнутри вагон был отделан тепло-, вибро- и звукопоглощающей пробковой изоляцией и имел систему отопления отработанными газами двигателей.

Броневагон имел сравнительно низкий силуэт, броневые листы его корпуса имели большой угол наклона, что обеспечивало в ряде случаев рикошет снаряда. В отличие от паровозов ему не требовалось время на разведение паров, не нужна была вода. Зато при отсутствии угля в топку паровоза летели дрова, а вот бензин было заменить нечем.

«Заамурец» был построен в Одессе и с 19 по 22 октября 1916 г. прошел ходовые испытания. Согласно отчету комиссии, мотовагон развивал скорость до 45 верст/час, легко управлялся и преодолевал все подъемы.

19 ноября 1916 г. «Заамурец» отправили для показа в Ставку, а затем послали на фронт. Зимой - весной 1917 г. он находился на участке фронта 8-й армии, но использовался в основном как подвижная зенитная батарея. За неимением лучшего, 57-мм орудия, способные вести огонь под углом 60°, могли вести заградительный огонь и пугать «летунов» супостата.

В мае 1917 г. мотовагон «Заамурец» был капитально отремонтирован в Киевских железнодорожных мастерских, а в июне 1917 г. он прикрывал участок в неудачном июньском наступлении русских войск.

Эксплуатация «Заамурца» выявила ряд его конструктивных недостатков, в том числе малый объем помещений внутри орудийных башен. Чтобы устранить это, осенью 1917 г. в Одесских железнодорожных мастерских сферические башни были подняты на специальные броневые барбеты. Кроме того, на башнях установили командирские башенки.

Зимой 1917/18 г. броневагон периодически переходил из рук в руки от местных бандитов до анархистов. В конце концов, «Заамурец» был захвачен в феврале 1918 г. командой красного бронепоезда «Свобода или Смерть», которым командовал матрос Андрей Полупанов. Броневагон «Заамурец» прицепили к красному бронепоезду, и он отправился колесить по стране.

В марте 1918 г. броневагон был включен в состав красного бронепоезда № 4 «Полупановцы», который отправился на Восточный фронт. Там 22 июля 1918 г. бронепоезд захватили белочехи и переименовали в *Orlik». Периодически броневагон «Заамурец» действовал самостоятельно под названием «0rlik-l». Чешские офицеры были пограмотней русских генералов и заменили 57-мм «пукалки» на 3-дюймовые пушки образца 1902 г.

От белочехов «Заамурец» попал к японцам, затем к белогвардейцам. А в 1922 г. ох входил в состав Китайской армии, точнее, вооруженных сил «харбинских милитаристов».58


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ"

Книги похожие на "ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ"

Отзывы читателей о книге "ЧУДО-ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.