» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 64 (2001 13)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 64 (2001 13)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 64 (2001 13)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 64 (2001 13)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 64 (2001 13)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 64 (2001 13)" читать бесплатно онлайн.








Итак, потомки пиратов воюют друг с другом, с коренным населением Нового Света и с собственными рабами. До серьезной ли музыки им? (Вы, кстати, помните хотя бы одного действительно великого «американского» классического композитора? Если только что — живой еще Ф.Гласс…)




XIX век. Четко уже прослеживаются две музыкальные традиции, ставшие популярными в США. Назовем их так: «кантри» и «блюз». Первое — исключительно танцевальная музыка, выросшая из матросских (пиратских) джиг. Пейте и веселитесь, короче. Что же касается «блюза», то тут сложнее. Попытаюсь дать ему следующую характеристику: блюз — это плохо сыгранный (все хорошие музыканты в это время в Европе играли уже то, что мы сейчас называем "классикой"), но удачный сплав последствий османского вторжения в Европу и кельтской культуры; акыны и менестрели, быть может, и не подозревали, что играли 500–700 лет назад то, что мы сейчас называем, упрощенно говоря, блюзом!




Теперь о неграх. Никакой блюз они не могли придумать сами — в негритянских традициях не было подобных струнных инструментов. Барабаны были, духовые тоже были, а струнных — нет, не было.


А потом произошло рождение мифа. К концу XIX века большинство белого населения США поняло, что рабовладение — это плохо. И тогда "хорошие негры" вошли в моду. Их стало модно защищать, о них стало модно говорить только хорошо. (О коренном населении Нового Света, конечно, забыли. Очень показательный пример у М.Твена: кто самый зазря битый и несчастный, но добрый? — негр Джим; кто самый гадкий и по всем статьям преступник? — индеец Джо!)


Итак, получилось, что на территории США бывших рабов вдруг полюбили. Ничего не поделаешь, комплекс вины. Что из этого комплекса следует? Что негры ни сделают — все хорошо.


Коряво бывшие европейские блатняки перепевают (отчасти на свой лад) — замечательно!


А ведь на этом можно сделать неплохие деньги — еще лучше!


(Вот тут-то и начались так давеча поразившие Андрея Белого всякие кейк-уоки, канканы и "джаз-банды".)


Но глупые воротилы «американского» шоу-бизнеса прогадали. Они думали, что, даруя неграм европейскую аудиторию, они будут иметь свой личный гешефт с этого мероприятия. Увы. Уже с 20-х годов негры научились продавать себя сами. А что? — вкалывать им было не привыкать. Опять-таки — генетика.


Собственно, к середине ХХ века музыкальный рынок США стал почти исключительно негритянским. Предприимчивые и (самое главное!) не забывающие свои давние обиды на бывших рабовладельцев негры продолжали лабать свой компот из старых менестрельско-акынских блатняков, французских опереток и отзвуков Венской школы. А доморощенные белые эстеты продолжали делать вид, что "я не я, и лошадь не моя".




…В США опомнились в лице центриста Элвиса Пресли. Европа опомнилась серьезней. Что ж, всего 10–15 лет назад пережившая тяжелую войну, она просто физически не могла так развлекать себя, как делалось это в США. Поэтому возвращение своей музыки давалось ей тяжело. Но вскоре традиции восторжествовали.


И рок-музыка (европейская музыка!) стала отчаянной попыткой Европы еще раз что-то доказать истории. Теперь мы знаем: роком (со всеми его видами и формами) была — почти исключительно — музыка европейская и даже — британская.


Судите сами.


"Битлз", "Би Джиз", "Кинг Кримсон", «Йес», "Джетро Талл", «Трэффик», "Куин", "Лед Зеппелин", "Роллинг Стоунз", «Дженезис», "Хокуинд", Майкл Олдфилд, "Пинк Флойд", «Ю-Ту», Д.Боуи, "Юрайя Хип", "Секс Пистолз", "Манфред Манн" — это все (и не только!) — Великобритания.


И все это — вполне в традициях именно европейской музыкальной культуры. Ведь достаточно лишь послушать «Одессу» "Би Джиз" или "Белый альбом" «Битлз», "Заклинания" М.Олдфилда или "Сказки топографических океанов" «Йес», чтобы понять — да, конечно, это вполне «традишн». Чуть Бах, несомненно — Венская школа… Моцарт, Штраус, во многом — Брамс, Вагнеp, Чайковский, Скрябин, Прокофьев…


И даже совершенно «левые» "Секс Пистолз" и иже с ними — тоже вполне «традишн». Только другой, народный, фолковый. Языческий или протестантский. Ярчайшие представители второго — такие группы, как «Ху», "Джем" и т. п. Собственно, в лучших образцах рок-музыки эти две традиции (классики и фолка) и сошлись. «Битлз» — тому достойнейший пример. Я бы мог огласить огромный список прочих авторов и исполнителей этих образцов, но… вы же сами все это знаете.


Так возвращение блудного музыкального сына на Родину состоялось…




В США же «рок» (блюз и пр.) был исключительно "песнями попсового протеста". И в классике, и в роке — серьезных музыкантов и поэтов бывшая Британская колония, увы, не породила. Такие, как Дж. Джоплин, Дж. Моррисон, сходили с дистанции, едва лишь вступив на нее. Такие, как Э.Пресли, Б.Дилан, М.Джексон, Мадонна, — разбрасывались в разностильи и в конечном итоге превращались в самовоспроизводящиеся механизмы.


Фолк «американский» так и не объединился с классикой. Во-первых, никакой «классики», как я уже говорил, США не произвели. Что же касается фолка, то он стал эдаким плацдармом для расовой борьбы бывших рабовладельцев и бывших их рабов. Издалека подобные выяснения отношений очень напоминают дележку бандитами награбленного добра.


Но хватит.


Потому что рано еще говорить о традициях на территории США. Вот лет через 200 — поговорим. А пока их кумиры — Э.Пресли, Д.Моррисон, М.Джексон, К.Кобайн и т. п., поразившие некогда мир своими внемузыкальными выкрутасами…




Итак, резюмирую:


1. Музыка «американская» — это испорченная музыка европейская.


2. Настоящая негритянская музыка это не блюз, но — рэп или хип-хоп.


3. Европейцам и азиатам нет никакого дела до «американской» политкорректности.


4. Под натиском афро-американских варваров — европейская культура гибнет.




Негры — новые евреи, — как и евреи, были и депортированы, и биты; издевательства в прошлом над ними — вызвали у новых поколений чувство вины перед ними, это чувство — козырная их карта в настоящей войне.


Но евреи (иудеи!) варварами не стали; негры — стали.




…Так что можете считать меня оголтелым расистом. Люблю ли я свою мелодическую культуру слова, библейскую культуру или нет, но… она гибнет. Она, меня воспитавшая, давшая мне язык и понятия. Давшая мне музыку и поэзию. Она старая. Она скоро умрет. Пусть она умрет спокойно. Тяжело больную мать не вышвыривают на улицу, как ненужную вещь. И если новые обитатели наших земель и квартир не хотят уважать то, чем жили мы, — значит, уходя в небытие, мы должны объяснить им напоследок…


Впрочем… как говорил Дж. Сильвер: этот попугай будет ругаться и перед Господом Богом! Поди заставь молодняк уважать старших! Лет, скажем, через 300–500 они поймут, что — угробили.


Наступит ли тогда новое Возрождение?


Сдаст ли иудейская культура свои позиции?


Сдаст. Как некогда сдала свои — римская. Сдала, чтобы вернуться и — стать Возрождением.




…И вот что я еще думаю: а не расплачивается ли теперь Европа за безжалостно уничтоженную когда-то культуру коренного населения Нового Света? Не предъявлен ли счет христианскому миру за обширную «миссионерскую» деятельность? Не бомба ли возмездия медленно взрывается в США?


О, бедная больная Европа…

Евгений Нефёдов ВАШИМИ УСТАМИ

В ДВУХ СЛОВАХ


"Песни Грига, песни Грига…"


"Злата улочка, Злата улочка…"


"Беларусь ты моя, Беларусь…"


"Вологда, Вологда…"


"Баальбек, Баальбек…"




Анатолий ЛУКЬЯНОВ Пишу я, пишу я немало, немало,


И что говорить, говорить —


Люблю я, люблю я, пожалуй, пожалуй,


Словцо повторить, повторить.




Однако, однако, мне это, мне это


Не ставьте, не ставьте в укор.


У многих, у многих поэтов, поэтов


Найдете, найдете повтор.




Писали, писали когда-то, когда-то


Коллеги, коллеги мои:


Каховка, Каховка. Гренада, Гренада.


Или соловьи, соловьи.




Еще травы, травы. Мужчины, мужчины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 64 (2001 13)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 64 (2001 13)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 64 (2001 13)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 64 (2001 13)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.