» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 55 (2001 4)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 55 (2001 4)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 55 (2001 4)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 55 (2001 4)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 55 (2001 4)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 55 (2001 4)" читать бесплатно онлайн.








От культуры вашего насилья,


Где под видом высшего порядка


Вырежут язык, отрубят крылья


И заставят улыбаться сладко.


Лучше быть в набедренной повязке


И, за пищей бегая ногами,


Не сдаваться в плен кошмарной сказке,


Где за все заплачено долгами…


О поэме полное молчание в критике, даже о книгах молчание, и в то же время молча, без всякого обсуждения дали премию «Триумф» за эти же самые стихи. А я хочу также молча цитировать строчки из поэмы, ибо их даже неловко сопровождать литературоведческими изысками, разбирая стиль и ритмику, как нельзя утонченно рассуждать о гибели людей.


Дай мне Боже самым низким слогом,


Самым грубым площадным пером


В эту стену упереться рогом,


Потому что — бомбы и погром.


Потому что от победы пьяных


Некому в бараний рог скрутить,


Потому что бомбы на Балканах


Невозможно в розы превратить.


Юнна Мориц сама почувствовала, какой размер надобен именно такой поэме и тоже отказалась от привычных для нее стихотворных изысков, от игры слов и созвучий, от ненужных метафор и утонченной иронии. Поэма "Звезда сербости" не имеет сюжета в традиционном его понимании, не имеет единого лирического героя. Как у Маяковского, как в революционной поэзии двадцатых годов, как у Велимира Хлебникова и как в гениальной поэме Блока «Двенадцать», в поэме Мориц господствует «мы», лишь кое-где уточняемое лирическим «я». Ее герои — массы, гибнущие, стонущие, воюющие, защищающиеся. И такие же коллективные враги — говнатовцы, хавьеровцы, америкосы или их семантический двойник — ликующий Ковбойск. Я бы с радостью послал эту поэму в подарок Хавьеру Солане и заодно его российским защитникам, всем этим Сергеям Ковалевым и Григориям Явлинским. Я бы эту поэму зачитал вслух в Государственной думе.


Крутые мясники


Правозащитных войск


Планету на куски


Разделают, как тушу,


И вынудят мозги


Признать, что их Ковбойск


Есть Божья благодать, спасающая душу…


Поразительно, что в конце ХХ века наиболее беспощадные, сатирические, митинговые стихи в защиту Сербии, проклинающие гуманитарную цивилизацию "нового мирового порядка", написала поэтесса, окруженная всяческим вниманием именно этих цивилизаторов. Плач о Сербии в исполнении Юнны Мориц я бы сравнил с плачем о защитниках Дома Советов в октябре 1993 года Татьяны Глушковой. Мне нет дела до их личных отношений, если две киевлянки примерно одного возраста и чуть ли не из одной школы вошли в большую русскую поэзию. Изначально между ними дружбы быть не могло. Такова природа таланта. Но оказалась одинакова направленность, одинакова протестность, одинакова бескомпромиссность. И там и там — ощущение народа.


И там и там — чувство Бога, обращение к Богу.


Мадам, мадам, засуньте в зад


Улыбок чемодан!


Ты помнишь сербский дом и сад,


Веселая мадам?..


Не дай Господь, чтоб в твой квадрат


Попала та семья,


Тот сербский дом и сербский сад,


Где жизнь спаслась твоя,


Где спасся твой квадратный смех,


Квадратной злобы вид,


Когда земля, одна на всех,


Горит, горит, горит!..


Это пронзительная и редкая по откровенности лирика, это брутальная простая первичность прямой речи, это поэзия площади, поэзия улицы, поэзия ратного поля. Смело сочетается самое «высокое» и самое «низкое», господствует цветаевская нервная напряженность. Поэма, конечно же, близка цветаевским максималистским установкам: "Отказываюсь быть в бедламе нелюдей". Установка на простоту, на простые и знакомые рифмы, на простой размер, на простой язык. Тональность явно декламационная, с расчетом на площадь, на массу, на слушающих и готовых действовать людей. И в то же время всегда виден автор. Его интонация, его право на пророчество. Начинается поэма нашествием хавьер.


Европа, ты — в дерьме! Ордой поперло зверство,


Нашествие хавьер, ковбойский интеллект,


За ценности твои сражается хавьерство


И хавает тебя, как мясо для котлет.


Жесткое осуждение Европы и всей ее элиты. Отрицание присутствия Бога в душе европских людей. "Тебя покинул Бог". И тут же обращение к Богу за помощью сербам. Выслушав мои восторги по прочтении поэмы, на всякий случай Юнна Петровна заметила, что она не собиралась навязывать антизападное настроение в России. Ну что ж, я давно знаю, критику при анализе произведения часто автор не помощник. Ведь пишет-то поэму или рассказ, или роман один человек, с искрой Божией, а отвечает тебе на вопрос человек иной, из иной жизненной реальности. Кстати, это и ответ обывателям на вопрос, когда был Пушкин искренен — когда писал "Я помню чудное мгновенье" или когда писал пошловатые заметки в тетради. А ты не читай чужие тетради, не лезь в жизненные дебри поэта, живи его стихами. Вот и я живу сейчас поэмой "Звезда сербости". Пусть Юнна Петровна кому-нибудь другому говорит, что в поэме нет антизападных настроений. Может быть, сама Мориц в своем человеческом отождествлении и не желала бы видеть свои же строчки, может, она сама побоится их прочитать вслух на площади или по телевидению, но они полны ненависти к цивилизованным убийцам. Это поэма прямого сопротивления. Это, если хотите, призыв к восстанию, статья 74, за подобное высказывание меня два года таскали по ельцинским судам.


И будут нас долбать америкосы,


Диктуя нагло свой ковбойский план,


И будут резать нас


фашистские отбросы,


Собой заполнив мировой экран.


А я уйду, конечно, в партизаны,


Чтоб эту авиацию [натовскую. — В.Б.]


крушить


И, как простые русские тарзаны,


В землянке водку ведрами глушить.


А в это время умные засранцы [это вся наша высококультурная элита. — В.Б. ]


Гуманитарно улетят в Париж,


Где горячо их примут, сделав танцы,


От радости в душе, когда бомбишь…


Крутой демократический следователь, какой-нибудь Падве или Резник, будет слепить лампой глаза и спрашивать: в каких землянках вы собираетесь отсиживаться после взрывов дружественных нам американских самолетов? Как вы собираетесь их крушить? Не после вашего ли призыва русский парень, кстати, художник, скульптор, взял гранатомет, чтобы выстрелить в американское посольство? Юнна Мориц как идеолог русского вооруженного сопротивления.


Помочиться Гитлер вышел,


А навстречу — Йошка Фишер.


Сербоеду сербоед


Сделал пламенный привет!


Неужто за эти строчки умный засранец Борис Березовский и еще более умные засранцы из распорядителей «Триумфа» присудили поэту высокодолларовую премию? Быть такого не может!


А Гитлер слаб по части диамата —


Гуманитарной не назвал войну,


Поэтому не он, а блок ГОВНАТО


У нас, ребята, схрюкает страну.


По большому счету, эта поэма хоть и называется "Звезда сербости", но могла быть названа и "Звездой русскости", ибо она о нас самих. О России, о наших предателях, о гибнущей стране. О чести и достоинстве русском.


Соотноситься с кем?.. Какого беса ради


Не видеть, что война — в Москве, а не в Белграде?


Мы — нищие, о да, но не такие бляди,


Чтоб стать ордой хавьер и мчаться всей страной,


Приветствуя кошмар порядка мирового,


Когда в любой момент летят бомбить любого,


Кто не сдается в пленковбойщине дрянной.


Хоть и говорю я о добровольном гетто как об осознанной установке поэта, как о точке отталкивания в пространство, но, конечно же, поэма "Звезда сербости" становится явлением русской культуры не только по языку, но и по своей трагичности, историчности, по христианской сути своей, по максимализму требований, по глобальной сверхзадаче. Так европские и америкосовские поэты уже давно не пишут. Так упорно отучают писать и наших русских поэтов. Вот уж о чем можно сказать: поэзия большого стиля, так о поэме Юнны Мориц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 55 (2001 4)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 55 (2001 4)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 55 (2001 4)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 55 (2001 4)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.