» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 52 (2001 1)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 52 (2001 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 52 (2001 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 52 (2001 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 52 (2001 1)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 52 (2001 1)" читать бесплатно онлайн.








Ковер из бутылочных осколков на Красной площади… осколки юных душ, тянущихся к соединению. Для меня — два символа уходящего времени.


Потсистория, потсмодернизм, потсиндустриальное общество, что там еще? Нате!

Татьяна Глушкова ФИГОВЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ ЛАВРОВОГО ВЕНКА ПРЕЗИДЕНТА




В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ для гимна современной России знаменитой музыки Александрова (музыки гимна Советского Союза) заслуживают внимательной оценки две основные действующие стороны: сторона инициативная (Президент, поддерживающие его члены правительства и депутаты парламента) и сторона, инициативу приемлющая (огромное большинство народа).


Это — РАЗНЫЕ стороны: с разными мотивациями, идеалами и целями . И их схождение (согласие) на музыке Александрова для гимна РФ вовсе не просто умещается в заявленную Президентом формулу: "Мы с народом…" Это схождение ("единодушие") на деле таит за собою глубокое противостояние, которое не сразу осознается народом или осознается не всеми — к выгоде президентской стороны.


Безусловное противостояние заключено уже в следующем: мнение народное в поддержку музыки Александрова означает, по сути, отрицание того пути, каким шла страна в последние 10–12 лет (и в этом смысле ярость радикально-либеральной интеллигенции, желающей заместить собою народ и беснующейся на телеэкранах, совершенно понятна). Инициировавший же принятие гимна на музыку Александрова Президент является как раз твердым приверженцем отвергаемого народом гибельного пути: во всех своих заявлениях он обязуется не только не сойти с "пути реформ", но и как истинный преемник-последователь Ельцина, углубить и расширить (по пресловутой программе Грефа) экономический террор относительно огромного большинства населения, который ведет к ускоренному убыванию народа. И действия Президента в этом направлении отнюдь не расходятся со словами.


Если отнестись серьезно к музыке советского гимна, видя в ней нечто большее, чем «шлягер», популярный и в наши дни, необходимо трезво, без задымленных иллюзиями очков, вглядеться в лик присваивающего эту музыку государства. Соотнести славный музыкальный с и м в о л с государственной действительностью сегодняшней России. Тут-то и обнаружится глумливый фарс, рассчитанный, видимо, на надорванную психику народа со всей неадекватностью присущих такой психике реакций.


Предательски покидая экономику, отрекаясь не только от хозяйской, но и от регулятивной функции в ней, расчищая все больший простор для хищнического «рынка», объявляя социальные гарантии личной проблемой незащищенных слоев, сегодняшнее российское государство, возмечтавшее «освятить» себя музыкой героического советского гимна, все активней навязывает народу принудительно-рыночную «свободу» вымирать — ради неограниченной свободы 8-10 процентов граждан страны грабить и дальше наше Отечество, наращивая вывоз капитала для процветания чужих экономик, враждебных России государств. Ориентация на грабительский именно класс, на е г о, приоритетное, "качество жизни" откровенно прописана во всех основных официальных документах 2000 года, где программное словечко «либерализм» заслуживает уже быть прочитанным как «ультралиберализм» и попросту — как «геноцид» невиданного в истории масштаба.


При такой «прогрессивной» ориентации обольщающее многих "укрепление властной вертикали" сулит нам, пожалуй, лишь укрепление позиций грабителей, пусть «элитарные» эти господа периодически грызутся между собой, точно псы, вырывая друг у друга куски наших недр и прочего достояния и выдавая этот «передел» в рамках бандитского сообщества за борьбу с олигархией, коррупцией, экономической преступностью.


(Ясно, что не чурается идей подобного грабежа, алчного своекорыстия и лично Тот, который "с народом": загодя затребованные Президентом, вместе с гарантиями абсолютной неприкосновенности, почти два миллиона долларов в год на собственное свое содержание после своего ухода с поста достойны, похоже, книги Гиннесса. И во всяком случае вряд ли усмотришь тут "солдатскую скромность", или признаки офицерской чести, или гражданскую совесть, или верность таким "нашим базовым ценностям", "как патриотизм, любовь к родине… религиозные ценности", о каких деловою скороговоркой выучился поминать наш «Ермолов», "Кутузов", «Сталин», "Андрей Болконский", сгоряча воспетый патриотической прессой.)


Воистину трудно вообразить более «крутой» контрапункт, чем тот, что реально содержится в «гениальной» президентской формуле "Мы с народом", которая подразумевает сердечное согласие сил, выбравших музыку Александрова!


Чтобы явственно оттенить резкое различие двух помянутых сторон, выступивших в поддержку музыки гимна Советского Союза для гимна РФ, постараюсь дать им четкие имена.


Первая, инициативная, президентская, сторона заслуживает сегодня имени — м а р о д е р с к а я.


Вторая, народная, сторона есть, при всех возможных оговорках, сторона и д е а л и с т и ч е с к а я, которая верит в животворящую силу символа (музыки гимна СССР), независимо от того, кто и зачем к этому символу прибегает — или в какую именно игру этот символ вводится.


Идеалистическая, народная, сторона, конечно, не лишена мудрости: она, несомненно, желает посредством музыки Александрова, обязательной к регулярному исполнению, закрепить в ныне живущих поколениях "советский ген", "советско-цивилизационный ген", способный быть переданным и в будущее. Она решительно не приемлет разрыва истории и прежде всего — изымания из истории Отечества славнейшей, горделивейшей из ее эпох — советской. Не приемлет и изымания из границ своего Отечества каких-либо территорий, которые были скреплены Советским Союзом. Не приемлет и расчленения наций, обрекаемых на распыление в диаспорах… Наконец, мудрость идеалистической, народной, стороны позволяет усмотреть в народной поддержке музыки славного советского гимна и такую оптимистическую мысль: смеется тот, кто смеется последним!


Однако сегодня-то, похоже, смеются как раз над нами. Тайным смехом — при торжественной физиономии. И — что еще хитроумней — при нешуточном юридическом «алиби». Ведь, выступая за музыку Александрова, Президент вместе с тем с регулярностью напоминает нам и зарубежному миру: "Я хочу подчеркнуть, что Россия не является фрагментом Советского Союза", что это "новая страна с точки зрения идеологии, администрации и территории". (Что касается «идеологии», то корень ее, впрочем, целомудренно утаивается — по причине слабой популярности у нас "духовных ценностей" капитализма.) И вольно же нам за анахронической на сегодня музыкой советского гимна не слышать крадущихся, но неумолимых шагов изощренной политической жизни!




ИНИЦИАТИВНУЮ И ПРАКТИЧЕСКИ РЕШАЮЩУЮ выбор гимна, президентскую сторону называют обычно прагматической. Произносится это даже с неким пиететом. Но есть прагматизм и прагматизм. Не буду брать примеров из советской истории — во избежание упреков в «идеологичности». Возьму пример из практики… хоть бы Черчилля. Когда в 1940 году, в самый напряженный час для своей страны, он возглавил британский кабинет, то обнаружил полную неготовность авиационной промышленности к войне с Германией. Эта промышленность представлена была разрозненными частными предприятиями в Бристоле и близ него. Что же предпринял премьер старейшей из западных демократий? Нечто совершенно «советское»! Он немедленно принял решение о национализации всех авиазаводов, чтобы собрать их в единый кулак против гитлеровских Люфтваффе, и послал объявить об этом промышленникам в Бристоле одного из министров. "У нас же нет закона о национализации…" — растерялся тот. "Пока ты доберешься до Бристоля, закон будет", — ответил Черчилль, дав себе, таким образом, ровно три с половиной часа на узаконение неординарного, строго прагматического (патриотического) действия, всецело оправдавшего себя в ходе войны. Сходные примеры — спасительного прагматизма (или здравого смысла), идущего поверх господствующей идеологии (тех же "прав человека") во имя патриотической цели, — легко отыскать и в истории США ХХ века.


У нас же сегодня прагматизмом именуют нечто другое. Нечто, не одушевленное ни благородной и перспективной идеей, ни живым чувством. Но безыдейный (без положительной, созидательной идеи) прагматизм есть ц и н и з м. Такой прагматизм «надидеологического» политика обусловлен не объективными историческими потребностями страны, а только личным его характером — холодным, своекорыстным, самовластным, который позволит поступиться любыми духовными ценностями, традициями ради весьма узкой, общественно-неубедительной, спекулятивной цели. Таков прагматизм международных предательств (той же Югославии) со стороны современной России и бессчетных заискиваний перед Западом — не выдерживающая никакой критики теория военно-политического «партнерства» с Соединенными Штатами Америки и НАТО.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 52 (2001 1)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 52 (2001 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 52 (2001 1)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 52 (2001 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.