» » » Александр Берзин - Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)


Авторские права

Александр Берзин - Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Берзин - Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)
Рейтинг:
Название:
Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)"

Описание и краткое содержание "Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Будда учил тому, что жизнь сложна. Так, например, достижение эмоционального равновесия или поддержание здоровых взаимоотношений никогда не бывают легкими. Тем не менее, по разным причинам, мы еще больше усложняем эти проблемы. Среди таких проблем недостаток чувствительности или бесчувственность в одних ситуациях и несоразмерная чувствительность или гиперреакция в других. Несмотря на то, что Будда учил многим методам преодоления трудностей в жизни, традиционные индийские и тибетские буддийские тексты не обращаются непосредственно к теме чувствительности. Это объясняется тем, что в санскрите и тибетском языках отсутствуют термины, эквивалентные бесчувственности и гиперчувствительности. Из этого вовсе не следует, что люди с таким культурным наследием не страдают от этих двух проблем: они просто не группируют различные проявления этих проблем в два общих термина. Тем не менее, адаптируя методы Будды для самосовершенствования к современным западным условиям, необходимо рассматривать эти проблемы в соответствии с особенностями западных языков. Эта книга предпринимает попытку удовлетворить такому требованию.

Оригинал книги: www.berzinarchives.com/web/x/nav/group.html_1656229961.html






Деконструкция процесса принятия решения при помощи таких образов, как лопающийся воздушный шарик, разрешает любую напряженность, связанную с вопросом "должен". На месте того, что мы должны делать, деконструкция оставляет то, что нам необходимо делать. Тем не менее, мы можем не знать, что нам необходимо делать или в чем нуждается кто-то другой. Чтобы это выяснить, мы можем опираться на пять типов глубокого осознавания, знание, опыт, интуицию, распознавание и совет заслуживающих доверия внешних источников.

Даже если мы знаем, что именно нам необходимо делать, мы можем как не хотеть, так и не чувствовать склонность это делать. Мы по-прежнему можем испытывать внутреннее противоречие, даже если задача не усложняется проблемой "должен". Надо ли нам быть бесчувственными к своим желаниям или чувствам? Является ли гиперреакцией неудовлетворенность и разочарование из-за необходимости игнорировать собственное желание или чувство или и то и другое?

Это сложный вопрос. Возможны четыре комбинации того, что мы хотим делать, с тем, что мы чувствуем склонность делать. Допустим, к примеру, что у нас избыточный вес и мы знаем, что нам необходимо придерживаться диеты.

1. Мы можем хотеть придерживаться диеты, но не чувствовать склонность делать это, если на десерт подают наше любимое пирожное.

2. Мы можем чувствовать склонность придерживаться диеты, но не хотеть ей следовать, если мы заплатили за гостиничный номер, в стоимость которого включен завтрак – шведский стол.

3. Мы можем как чувствовать склонность, так и хотеть придерживаться диеты, если люди говорят нам о том, насколько мы растолстели.

4. Мы можем как не хотеть придерживаться своей диеты, так и не чувствовать склонность это делать, если мы чем-то расстроены и хотим съесть пирожное, чтобы заглушить свое беспокойство.

В каждом из этих случаев нашим выбором может быть либо съесть пирожное, либо проявить сдержанность. Как выбрать чуткое решение, о котором впоследствии мы не пожалеем?

Причины, по которым мы чувствуем склонность что-то делать и хотим это делать

Понимание механизма, стоящего за чувствами и желаниями помогает нам ослабить напряженность между ними, а также между каждым из них и необходимостью. Поняв, почему мы чувствуем склонность что-либо делать, но при этои можем хотеть делать что-то другое, мы в состоянии оценить эти факторы. Сопоставляя их с причинами, по которым нам необходимо что-либо делать, мы можем принять взвешенное решение.

Приведенный здесь подход к исследованию основан на изложении умственных факторов и кармы в абхидхарме. Чем глубже наше исследование, тем чувствительнее и честнее мы к мириадам психологических факторов, участвующих в принятии сложных решений в жизни. Чтобы облегчить понимание этого, мы воспользуемся относительно простым примером приема пищи для иллюстрации сложности этой задачи. Понимание того, что любое исследование должно быть глубоким, чтобы быть безошибочным, помогает нам тщательно рассматривать варианты серьезных решений, например, касающихся нездоровых взаимоотношений.

Побуждение представляет собой умственный фактор, ведущий к определенному образу действий. Существуют два типа побуждений: вызывающие мысли о том, чтобы делать что-либо, и напрямую ведущие к совершению действия. Чувство склонности что-либо делать и желание это делать являются примерами первого типа. Решение это делать – примером второго типа. Чувство склонности что-либо делать возникает тогда, когда мы не осознаем причину. Если мы осознаем себя мотивированными, то мы хотим это делать. Давайте подробно исследуем разницу.

Чувство склонности что-либо делать может возникнуть из-за привычки и предпочтения, может возникнуть по физической причине или быть непреднамеренно вызвано эмоцией или установкой. Например, мы можем чувствовать склонность что-нибудь съесть по привычке и из-за предпочтения есть в определенное время суток, из-за чувства голода или по причине привязанности к еде. Эти три основные причины могут действовать совместно или независимо друг от друга. Если мы привыкли обедать в полдень, то в полдень мы можем чувствовать склонность поесть, безотносительно к тому, голодны ли мы и привязаны ли к еде. С другой стороны, если мы голодны, то мы чувствуем склонность поесть, независимо от того, который сейчас час и безотносительно к своим привязанностям. Кроме того, если мы привязаны к еде, то мы постоянно чувствуем склонность поесть, не важно, пустой у нас желудок или нет.

Когда возникает побуждение поесть и мы не знаем, который сейчас час или не считаем себя голодными, то мы лишь чувствуем склонность поесть. Совсем необязательно мы при этом хотим есть. То же самое происходит, когда потребность поесть возникает просто из-за привязанности к еде. Желание поесть предполагает осознавание причины и чувство мотивированности ею.

Мы хотим есть тогда, когда у нас присутствует памятование в отношении того, что вызывает нашу привычку, наши предпочтения или физические причины поесть. Например, когда мы знаем, что сейчас полдень, или думам о своем предпочтении обедать в полдень или о том, что мы голодны, мы хотим есть. Аналогично, мы хотим есть, когда у нас есть на то веская причина. К примеру, позже у нас не будет времени: если мы вообще собираемся поесть, то нам надо поесть сейчас. Осознавание склонности что-либо делать также может привести нас к желанию это делать. Иногда мы хотим есть просто потому, что чувствуем склонность поесть. Несмотря на то, что психологической мотивации, такой как привязанность к еде, достаточно для того, чтобы вызвать у нас склонность поесть, ее недостаточно для того, чтобы вызвать у нас желание поесть. Нам необходима другая причина, например обеденное время, и осознавание этой причины. Как бы там ни было, привязанность к еде может поддерживать наше желание поесть.

Предположим, что побуждение поесть возникает из-за привычки, предпочтения или по физической причине, до того как мы осознали эту причину, либо побуждение поесть возникает одновременно с осознанием нами веской причины. В каждом из этих случаев мы чувствуем склонность поесть и мы хотим есть. Например, мы чувствуем склонность поесть, поскольку мы голодны. Следовательно, когда мы замечаем, что наступил полдень или осознаем, что позже у нас не будет времени поесть, мы также хотим есть. Мы можем одновременно испытывать как склонность, так и желание поесть, когда спонтанная психологическая мотивация поддерживает осознанную, вескую причину того, чтобы поесть. Например, мы осознаем, что позже у нас не будет времени поесть, и мы привязаны к еде. Мы одновременно хотим есть и чувствуем склонность поесть, несмотря на то, что сейчас не полдень, или несмотря на то, что мы не голодны.

С другой стороны, если мы помним о причине того, чтобы поесть, и побуждение поесть не возникает заранее или из-за психологической мотивации, то мы хотим есть, но не чувствуем склонность. Например, хотя мы осознаем, что позже у нас не будет времени поесть, сейчас непривычное для нас время. Мы не голодны и не привязаны к еде. В этом случае мы хотим есть, но не чувствуем склонность.

Обстоятельства или влияние окружающих также могут поддерживать возникновение побуждения что-либо делать, независимо от того, переживаем ли мы это побуждение как склонность или как желание делать что-либо. Как бы там ни было, в отсутствие других причин ни один из поддерживающих факторов не является достаточным для возникновения побуждения. Например, когда еда на столе или когда наши друзья делают заказ в ресторане, мы можем чувствовать склонность что-нибудь съесть и хотеть есть. Тем не менее, не все люди реагируют одинаково. Если время необеденное, или если мы не голодны, или если у нас нет привязанности к еде, или при отсутствии веской причины, мы можем не чувствовать склонность поесть или не хотеть есть даже при таких обстоятельствах или в такой компании. То, что мы в результате решаем делать, – это другой вопрос.

Таблица 4: чувство склонности делать что-либо и желание это делать

Чувство склонности делать что-либо

• по привычке и из предпочтения

• по физической причине

• из-за эмоции или установки


(может быть поддержано обстоятельствами или влиянием окружающих)


Желание делать что-либо

• по привычке и из-за памятования в отношении того, чем вызвана эта привычка

• из-за предпочтения и памятования в отношении этого предпочтения

• из-за осознаваемой нами физической потребности

• из-за взвешенной причины

• из чувства склонности это делать


(может быть поддержано эмоцией или установкой)

(может быть поддержано обстоятельствами или влиянием окружающих)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)"

Книги похожие на "Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.