Александр Тамоников - Умереть дважды
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Умереть дважды"
Описание и краткое содержание "Умереть дважды" читать бесплатно онлайн.
В горах Афганистана падает российский десантный самолет Ил-76. Экипажу удается выжить, но все летчики попадают в руки талибов. Полевой командир Хизаят Тургай собирается продать их в рабство и лишь ждет, когда кто-нибудь предложит хорошую цену. Родина не может допустить подобной бесчеловечности, и в срочную командировку в Афган направляется боевая группа спецназа ГУБТ под командованием полковника Крымова. Но освободить соотечественников – только полдела. На борту разбившегося самолета находился важный стратегический груз, и если он попадет к талибам, то будет беда. А значит, Крымову и его парням придется вести две параллельные операции, каждая из которых оценивается как крайне сложная...
Алекксандр Тамоников
Умереть дважды
Все изложенное в книге является плодом авторского воображения. Всякие совпадения случайны и непреднамеренны.
Глава 1
Военный аэродром под Переславом. Суббота, 14 июня, 2 часа 40 минут
Мелкий, моросящий дождь начался около полуночи. Заметно похолодало. В кабинете командира N-ского авиационного полка находилось трое офицеров. Хозяин кабинета, командир части полковник Эдуард Семенович Гуриенко, старший оперуполномоченный службы безопасности по полку, в просторечье особист, майор Георгий Сергеевич Черепко и представитель центрального аппарата Федеральной службы безопасности, полковник Юрий Павлович Куликов. Последний постоянно бросал взгляд на свои часы. Особист курил у окна, командир полка сидел в кресле у журнального столика, мерно постукивая карандашом по глянцевому журналу. Сигнал вызова на радиостанции Гуриенко внезапно разорвал тишину служебного помещения. Командир полка включил станцию:
– Полоса на связи!
– Я – Прогон, нахожусь в километре от въездного в город поста ДПС, через десять минут подойду к городку. Прошу подтвердить въезд на территорию объекта через тыловой КПП.
Гуриенко, взглянув на офицеров службы безопасности, ответил:
– Я – Полоса, доклад принял! Въезд на объект через тыловой контрольно-пропускной пункт подтверждаю. Остановка у первого ангара. Впрочем, вас встретят!
Переведя радиостанцию в режим приема, Гуриенко сказал Куликову:
– Колонна на подходе к аэродрому.
Полковник ФСБ поднялся из-за стола совещаний и распорядился, обращаясь к командиру полка:
– Как только груз переместят в самолет, командира корабля на инструктаж. Ну а мы с вами, товарищ майор, – на встречу колонны.
Черепко погасил в пепельнице окурок:
– Не мешало бы, Юрий Павлович, накидки взять, дождь не утихает!
– Возьмите!
Представитель ФСБ вышел из кабинета.
Особист хмыкнул:
– Легко сказать, возьми! Ну, моя у меня висит, а где вторую взять?
Командир полка кивнул на шкаф:
– Забирай мою.
– Так вам самому она может понадобиться.
– Бери! Потом разберемся. Если что – у дежурного позаимствую. И ступай, Георгий, что-то уж слишком нервничает полковник безопасности.
– А может, он по жизни такой нервный или впервые направлен на ответственную работу?
– Не рассуждай.
Особист, забрав плащ-накидку командира полка, а затем свою, заглянув в собственный кабинет, вышел из штаба. Полковник ФСБ сидел на месте старшего в припаркованном у входа в здание управления войсковой части командирском «УАЗе». Черепко сел на заднее сиденье. Куликов недовольно пробурчал:
– Вы все делаете медленно, майор?
– А в чем, собственно, дело? До нужного нам ангара три минуты езды. И потом, вы же знаете, почему я задержался?
– Много разговоров. Пустых разговоров.
Он повернулся к водителю, сержанту-контрактнику:
– Ну а ты чего ждешь? Так и будем сидеть у штаба?
– Жду команды, товарищ полковник!
– Так вперед! А куда ехать, тебе майор скажет.
– Я знаю, куда ехать.
– Тем лучше!
Сержант завел двигатель и повел автомобиль к охраняемой караулом зоне.
Колонна из «УАЗа» и двух «КамАЗов», в одном из которых находилось отделение охраны, беспрепятственно миновала тыловой контрольно-пропускной пункт авиационной части и остановилась возле ангара. Солдаты охраны тут же покинули грузовик и заняли позиции вокруг среднего «КамАЗа». Из «УАЗа» вышел офицер в форме спецназа ФСБ. Подошел к ожидавшим его старшим офицерам, обращаясь к представителю центрального аппарата ФСБ, доложил:
– Товарищ полковник, груз 0075 в пункт назначения доставлен. Во время марша происшествий не случилось, старший группы доставки груза и охранения капитан Реутов!
Куликов и Черепко пожали капитану руку, полковник приказал:
– Отведите охрану от автомобиля с грузом, отдайте команду своему заместителю вместе с водителем спецмашины вскрыть тенты для осмотра печатей на контейнерах.
Отданы короткие команды. Охрана, забросив автоматы на плечо, отошла от спецавтомобиля. Сержант-контрактник и старший лейтенант подняли заднюю часть тента, открыв доступ для двух контейнеров, оборудованных парашютными системами, радиоэлектронными блоками, стоявшим у борта рядом с кабиной. Сержант приставил к опущенному борту металлическую лестницу.
Полковник взглянул на особиста полка:
– Каждый контейнер должен иметь по четыре печати и шесть пломб. Прошу за мной, майор!
Старшие офицеры поднялись в кузов, осмотрели контейнеры, крепко сбитые деревянные ящики, обтянутые резиновой сеткой, стоящие на полозьях с парашютными системами на верхней крышке. Убедились в целостности печатей и пломб. Спустились на асфальт. Начальник конвоя протянул представителю центрального аппарата ФСБ извлеченный из планшета лист бумаги:
– Прошу расписаться в приемке груза, товарищ полковник!
Куликов поставил три размашистых подписи в формуляре, вернув его начальнику конвоя.
– Группа сопровождения груза может быть свободна? – спросил капитан.
– Согласно инструкции, после передачи груза вы должны убыть в расположение своей части, но я попросил бы вас задержаться, капитан. Это не приказ, это просьба.
– Как долго продлится задержка?
– До момента погрузки контейнеров на самолет.
– Вы считаете, здесь, на аэродроме, грузу угрожает опасность?
– Нет, я так не считаю. Я прошу вас остаться на некоторое время. Впрочем, мне недолго связаться с вашим командованием, и вы получите приказ поступить в мое распоряжение еще на столько, на сколько надо.
– В этом нет никакой необходимости. Личный состав конвоя в вашем распоряжении. Что мы должны делать?
– Продолжать осуществлять охранение груза вместе с майором Черепко до получения дополнительной команды. К контейнерам без моего прямого указания не допускать никого!
На «УАЗе» командира полка Куликов вернулся в штаб авиационной части. Отдав честь знамени, прошел в кабинет, где его ждал полковник Гуриенко и молодой, лет тридцати, майор в форме пилота, чьи виски, несмотря на молодость, уже успела тронуть седина.
Гуриенко представил майора:
– Командир корабля, назначенного для спецрейса, майор Курдин Сергей Анатольевич.
Командир полка представил старшего офицера безопасности. Куликов пожал руку Курдину и, повернувшись к Гуриенко, спросил:
– Это и есть ваш лучший командир корабля?
– Лучший командир лучшего экипажа!
Представитель ФСБ поинтересовался у Курдина:
– Сколько вам лет, майор?
– Тридцать один, товарищ полковник!
– У вас в экипаже все такие молодые?
– Старше меня только воздушный радист, прапорщик Будинов, остальные офицеры младше. Что никак не влияет на профессионализм экипажа.
– Вам случалось совершать длительные перелеты?
Курдин посмотрел на командира полка – мол, что за ерунду спрашивает гэбэшник у летчика дальней авиации. Гуриенко улыбнулся и ответил на вопрос, адресованный подчиненному:
– У нас, Эдуард Семенович, все без исключения экипажи летают только на дальние расстояния. Специфика полка.
Куликов, поняв, что действительно сморозил глупость, рассмеялся:
– Ну да, конечно, о чем это я? Ну что ж, принятие решения по экипажу спецрейса было возложено на командира полка, и он это решение принял. Прошу к столу, майор!
На столе лежала развернутая карта.
– Внимание, Сергей Анатольевич! Вам предстоит совершить перелет по маршруту Переслав – Джайлиер, Индия, с промежуточной посадкой на нашей авиабазе в Таджикистане. Для справки: в окрестностях города Джайлиер находится авиационная база индийских ВВС. Полетное задание вы получите непосредственно у своего начальника, а вот то, что вам предстоит сделать вне этого задания, доведу я. На борту вашего самолета размещены контейнеры с оборудованием для обслуживания индийских истребителей-бомбардировщиков «Бахадур», упрощенной модификации нашего «МиГ-27М», снятых с вооружения в Советском Союзе еще в начале 80-х годов. Индия по-прежнему эксплуатирует данный самолет. Впрочем, это не имеет для нас никакого значения. Наш интерес лишь в части, касающейся доставки оборудования в Джайлиер. К имеющемуся на борту грузу будут добавлены еще два контейнера, груз 0075. Из обозначения следует, что это сверхсекретный груз. Главная цель вашего полета – доставка именно этих двух контейнеров в Индию. Их вы, майор, должны будете сбросить в квадрате... Район юго-восточной оконечности пустыни Тар перед горным хребтом Аравалли.
Командир корабля склонился над картой, проговорил:
– Так, пустыня Тар, хребет, квадрат... с этим все ясно. Сброс делаем при снижении до 2500 метров, так как город Джайлиер лежит в ста километрах от перевала и имеет наивысшую точку в 1775 метров над уровнем моря. За хребтом предстоит резко снижаться, чтобы с ходу зайти на посадку. Вопросы разрешите, товарищ полковник?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Умереть дважды"
Книги похожие на "Умереть дважды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Тамоников - Умереть дважды"
Отзывы читателей о книге "Умереть дважды", комментарии и мнения людей о произведении.