Линн Пикнетт - Леонардо да Винчи и Братство Сиона
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Леонардо да Винчи и Братство Сиона"
Описание и краткое содержание "Леонардо да Винчи и Братство Сиона" читать бесплатно онлайн.
Тысячелетиями человеческая история творилась не только на полях сражений и в тронных залах, но и в подземельях могущественных тайных орденов.
Проведя масштабное историческое расследование, изучив множество архивных материалов по оккультизму, масонству, деятельности катаров и тамплиеров, Линн Пикнетт и Клайв Принс обнаружили в них следы религии, берущей начало во времена Христа, две тысячи лет развивавшейся параллельно христианству и претендующей на мировое господство. Братство Сиона, магистрами которого были такие знаменитости, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Виктор Гюго, Жан Кокто, в течение веков сохраняло секретную летопись Великой ереси, закодированной в произведениях искусства и готических соборах Европы.
Многие громкие события европейской и мировой истории, по мнению авторов данной книги, были лишь отголосками ожесточенной секретной войны между христианской церковью и претендующим на обладание сакральной истиной могущественным тайным орденом. Авторы представляют убедительные доказательства того, что Братство Сиона сохранилось до наших дней и продолжает активную деятельность.
Книга развивает тему, затронутую в «Коде да Винчи» Дэна Брауна, «Святой Крови и Святом Граале» Бейджента и Ли, но ее авторы пошли дальше многих исследователей и сделали выводы, которые способны ошеломить даже подготовленных читателей.
lenok555: Файл содержит введение и первую часть книги из-за огромного количества примечаний.
Вторая часть в другом файле.
Средневековая торговля святынями даже в те времена осуждалась образованными людьми как вульгарное мошенничество за счет благочестивых людей. Тысячи паломников и верующих рекой сыпали деньги в мошну тех церковных властей, кто заявлял о наличии у них подлинных священных реликвий. Разумеется, наиболее драгоценной святыней считалось тело святого или, по меньшей мере, частицы его мощей. Куда бы вы ни направились в христианском мире, везде вы могли найти ноготь большого пальца одного святого либо ухо другого. Однако даже самые циничные и наглые из владельцев реликвий не смели претендовать на владение чем-либо, связанным с самим Иисусом, потому что он вознесся на небо. Самое ценное, чем они смогли обзавестись, — колючки из «тернового венца» или щепки от подлинного креста, на котором его распяли. Их было столь много, что все вместе они образовали бы настоящий лес. В наши дни очень немногие комментаторы, особенно те, кто не связан с католической Церковью, сомневаются в том, что почти все так называемые реликвии являются подделками, признавая, что они апеллируют к столь возвышенным чувствам, что помимо вреда наносят оскорбление.
Как ни печально, следует признать, что и «мощи Марии Магдалены» в соборе в Сен-Максимине совершенно определенно являются подделкой, и можно доказать поддельность документов: в них использована система дат, принятая в XIII веке, значительно отличающаяся от принятой в VIII. Кроме того, сарацины в то время Франции не угрожали[82].
Однако в этой истории есть элементы, которые позволяют предположить, что с этой подделкой связано нечто большее, что простое желание нажиться. Действительно, владение реликвией было делом весьма прибыльным, но там, где дело касалось великих исторических личностей, часто действовала совсем иная мотивация. Например, предполагаемые останки короля Артура и его королевы были найдены в Гластонбери в XI веке. Большинство людей подумали, что это было просто желание аббата сделать свое аббатство известным, но был в этом деянии и иной элемент. В это время англичане покоряли Уэльс, а для его жителей король Артур был легендарным героем, символом их независимости, который — и в это свято верили — не умер, но когда-нибудь в будущем вернется, чтобы встать на их защиту против врагов. Провозгласив найденный труп останками короля Артура, англичане нанесли мощный психологический удар жителям Уэльса.
Считалось, что мощи Марии Магдалины покоятся в Везуле в Бургундии, куда их доставили из Прованса и хранили под алтарем аббатства Сен-Мария-Магдалина, но никто их не видел. Затем в 1265 году Сен-Луи, известный коллекционер и почитатель реликвий, приказал вскрыть место их хранения, и два года спустя мощи достали из-под спуда, организовав грандиозную церемонию, в которой он принял участие. К сожалению, монахи Везуля нашли всего лишь несколько костей в металлическом гробу, а не полный скелет, на который рассчитывали[83]. Девятнадцатилетний Карл II Анжуйский, как племянник Луи, присутствовал на этой церемонии. После этой церемонии Карл пришел к выводу — по причинам, оставшимся неизвестными, — что подлинные мощи Магдалины все еще находятся где-то в Провансе, и решил найти их. Его увлечение Марией всегда удивляло ученых, и один французский историк написал: «Хотелось бы знать, откуда принц почерпнул такую преданность»[84]. Карл приказал произвести раскопки под церковью Сен-Максимина и лично принял в них участие. Хотя реликвия, которая была найдена, была подделкой, судя по действиям Карла, он искренне верил в ее подлинность. Однако существует и другая вероятность: «обнаружение» реликвии в Сен-Максимине было запланированной акцией, чтобы прекратить дальнейшие поиски реликвии, а Карл и его семья тем временем тайно продолжали поиск..
Когда были обретены мощи, Карл обратился к папе с просьбой об официальном признании этой реликвии, дезавуировании реликвии в Везуле и согласии на строительство базилики, и в 1295 году папа удовлетворил его просьбы. Однако, по всей видимости, имело место и нечто большее, поскольку известно, что Карл провел тайное совещание с местными архиепископами. Кроме того, он настаивал, чтобы опека над реликвиями была поручена доминиканцам, хотя реликвией уже занимались монахи Ордена Святого Бенедикта. Доминиканцы не хотели этого и приняли реликвию только по прямому приказу папы. Базилика была отнесена к прямой юрисдикции папы, а не местного архиепископа, но это решение вызвало столь мощный протест, что Карл был вынужден послать войска, чтобы помочь новому доминиканскому хозяину и представителям папы официально вступить в свои права[85]. Любопытно, что в конечном итоге доминиканцы приняли Магдалину в качестве своей официальной покровительницы в 1297 году с титулом «дочери, сестры и матери» Ордена[86]. Как уже говорилось, потомок Карла Рене Анжуйский (предполагаемый Великий Магистр Братства Сиона) в равной степени высоко ценил Марию Магдалину. Говорили, что у него была чаша, выполненная в стиле Грааля, с загадочной надписью:
«Тот, кто выпьет до дна, увидит Бога. Тот, кто выпьет до дна залпом, увидит Бога и Марию Магдалину»[87].
Несомненно, что Мария Магдалина имела очень большое значение для семейства королей Анжуйских, но в их прочной и долголетней привязанности кроется какая-то тайна. Факт раскопок Рене Анжуйского в Сен-Мари-де-ла-Мер — явно в поисках останков Магдалины — достаточно странный, поскольку 200 лет назад Карл Анжуйский нашел их в Сен-Максимине. По всей видимости, несмотря на неоднократные утверждения с разных сторон о владении этой реликвией, останки Марии Магдалины на самом деле так и не были найдены.
В Марселе мы нашли одну из странных Черных Мадонн, которая, как нам было известно, тесно связана с преданием о Магдалине, хотя как и почему, нам было неясно.
Эти религиозные статуи в точности соответствуют обычным изображениям Мадонны с младенцем, но по какой-то непонятной причине Мадонна исполнена чернокожей.
Надо сказать, что эти произведения особой любовью Церкви не пользуются, которая считает их по меньшей мере подозрительными. Выдвинуто множество теорий, объясняющих этот факт. Какую связь они могут иметь с Марией Магдалиной, которая относится к народам Среднего Востока и которую традиционно считали бездетной? Мы решили исследовать культ Черной Мадонны в надежде найти этому объяснение[88].
Известные также под названием Черных Девственниц, каждая из этих статуй становится центром поклонения, где бы она ни находилась. Хотя Черные Мадонны встречаются по всей Европе, включая Польшу и даже Великобританию, наибольшее их число — около 65%, по данным исследования 1985 года Яна Бегга, находится во Франции, причем преимущественно в южной ее части[89].
Хотя вокруг этих статуй всегда образуется круг ярых почитателей, происходит это всегда на местном уровне и никогда официально не признается и не поддерживается католической Церковью. Как мы могли убедиться на собственном опыте, существует нечто «не очень хорошее» в связи с Черной Мадонной. Ян Бегг пишет в своей книге «Культ Черной Мадонны» (1985 г.):
«...когда 28 декабря 1952 года на заседании американской Ассоциации по развитию науки был представлен доклад о Черных Мадоннах, была проявлена откровенная враждебность: все священники и монаществующие, присутствующие в аудитории, покинули ее»[90].
Далее он упоминает, что помимо откровенной враждебности большинство современных священнослужителей либо не проявляют интереса к ней, либо ничего не знают и не имеют желания узнать.
В поисках материала для своей книги Бегг часто посещал те места, где имеется Черная Мадонна, и обнаружил, что, как правило, местный священник притворялся незнающим о такой или говорил, что она почему-то исчезла или что-нибудь в таком же роде. Вместе с тем, где бы ни была Черная Мадонна, где бы ее вновь ни обнаружили, везде она окружена фанатичным почитанием местных прихожан. Так что же в этом культе вызывает такую антипатию канонического католицизма?
Есть много теорий, объясняющих черную кожу Мадонны, от совсем смешных до возвышенных, хотя превалируют первые. Ян Бегг приводит дословно разговор между его коллегой и священником по этому вопросу: «Отец, почему Мадонна черная?». Священник отвечает: «Сын мой, она черная потому, что у нее черная кожа»[91]. Есть и другие объяснения: насмешливое предположение, что статуя почернела от времени за многие века под воздействием дыма от свечей. Разумеется, тот факт, что остальные статуи в церкви можно отмыть, в расчет не принимается. Люди не столь наивны, чтобы ошибочно поклоняться просто неумытой Мадонне в течение веков, причем с редкой, особой страстностью. Кроме того, многие из них были покрашены в черный цвет или сделаны из соответствующего материала, например, черного дерева, следовательно, есть основания предполагать, что они намеренно были сделаны черными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Леонардо да Винчи и Братство Сиона"
Книги похожие на "Леонардо да Винчи и Братство Сиона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Линн Пикнетт - Леонардо да Винчи и Братство Сиона"
Отзывы читателей о книге "Леонардо да Винчи и Братство Сиона", комментарии и мнения людей о произведении.