» » » » Стивен Лаберж - Исследование мира осознанных сновидений


Авторские права

Стивен Лаберж - Исследование мира осознанных сновидений

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Лаберж - Исследование мира осознанных сновидений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Лаберж - Исследование мира осознанных сновидений
Рейтинг:
Название:
Исследование мира осознанных сновидений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исследование мира осознанных сновидений"

Описание и краткое содержание "Исследование мира осознанных сновидений" читать бесплатно онлайн.



«Исследование мира осознанных сновидений» – первая книга, в которой на основе современной науки раскрыты секреты древнего искусства сновидений. В последнее время данная область исследований привлекла к себе широкое внимание, когда выяснилось, что при соответствующей тренировке практически каждый может научиться.входить в осознанное сновидение. Книга является лучшим из имеющихся руководств для развития способностей к осознанным сновидениям и творческому их использованию. c 1990 by Stephen LaBerge and Howard Rheingold c Перевод и оформление. Изд-во Трансперсонального Института, 1995.






Такого рода теории расширяют классическую психотерапию, цель которой – поддержать человека в его стремлении преодолеть неврозы. Согласно Росси, интеграцией называются процессы, способствующие росту личности.


В сновидениях мы становимся свидетелями чего-то большего, чем простые желания. Мы переживаем драмы, отражающие наше психологическое состояние и происходящие в нем перемены. Сны являются лабораториями для экспериментирования с нашей психической жизнью… Коротко эту конструктивную, или синтетическую, точку зрения на сновидения можно выразить так: сновидение – это глубинный процесс психологического роста, изменения и трансформации.


Осознанное сновидение в огромной степени способствует этому процессу. В осознанном сновидении можно отождествить себя с чем угодно и, таким образом, символически связать воедино различные аспекты своей личности, которые до этого отвергались или отрицались. Благодаря этому "камни", когда-то отброшенные строителем нашего эго, могут быть заложены в новый фундамент целостности.

В этом же духе высказывается и поэт Райнер Мария Рильке.


Осуществление принципа, в соответствии с которым вы должны не избегать трудностей, но стремиться их преодолеть, поможет вам все чуждое и неприятное превратить в самое близкое и верное. Как тут не вспомнить древние мифы, хранилище мудрости всех народов, – мифы о драконах, которые в последний момент превращаются в принцесс. Наверное, все драконы нашей жизни – это принцессы, ждущие нас, красивых и смелых. Наверное, все ужасное в глубине своей беспомощно и ждет от нас спасения.


Карл Юнг заметил, что отрицаемые черты характера часто проецируются на других и принимают символическое выражение в снах в виде монстров, драконов, бесов и т.п. Юнг назвал эти символические фигуры словом "тень". Присутствие теневых фигур во сне свидетельствует о неполноте созданной нашим эго модели его самого. Только вбирая в себя свою "тень", эго приобретает целостность и психологическое здоровье.

Процедура эта сопряжена с определенными трудностями, о которых повествует пионер осознанного сновидения Фредерик ван Эден: "В классическом осознанном сне," – пишет он – "я летел в ясном безоблачном небе над широкими просторами, ощущая блаженство и благодарность, которую мне хотелось выразить в самых изысканных словах". К сожалению, эти благостные видения очень часто сменялись тем, что ван Эден называл "демоническими снами", в которых его дразнили и мучили рогатые бесы, которых он считал независимыми "разумными существами очень низкого нравственного уровня".

Юнг, вероятно, увидел бы в демонических снах ван Эдена пример компенсации, попытку скорректировать психический дисбаланс, порожденный чувством собственной важности и гипертрофированной набожностью. Говоря словами Ницше: "Чем выше тянется дерево к небесам, тем глубже его корни прорастают в ад." Во всяком случае, ван Эден не смог заставить себя поверить, что именно его собственный ум является источником "всех ужасов и заблуждений сновидения". А раз он этого не понял, он так никогда и не сумел избавиться от своих "демонических снов", хотя нужно было вместо отрицания принять демонов в качестве части самого себя.

Как же сделать это? Существует несколько подходов, но любой из них основывается на установлении более гармоничных взаимоотношений с темными сторонами своей личности. Один из подходов, упоминавшийся в главе 10, – это дружественный диалог с теневыми существами. Применительно к теневым существам, в отличие от людей, этот подход может дать удивительные результаты. Не убивайте во сне своих драконов, лучше подружитесь с ними.

Этот, диалоговый подхлд, предложенный Полем Толи, иллюстрируется случай, сообщенным Скоттом Спэрроу. Спэрроу поясняет, что приведенный ниже сон, увиденный молодой женщиной, был "одним из снов в длинной серии кошмаров, в которых она все время убегала от агрессивного, психически ненормального мужчины. В этом сне она в первый раз достигла осознанного состояния, и, как можно догадаться, он был последним в череде кошмаров".


Я находилась в бедном, плохоосвещенном районе города. Меня принялся преследовать на аллее молодой мужчина. Я, как мне показалось, долго убегала от него. Потом, осознав, что сплю, я вспомнила, что значительная часть моей жизни во сне прошла в бегах от преследователей-мужчин. "Могу ли я действительно чем-нибудь помочь тебе?" – произнесла я про себя. В тот же миг преследователь превратился в очень интеллигентного молодого человека и ответил: "Да. Нам с другом нужна помощь." Я пошла в квартиру, которую они снимали, и поговорила с ними об их проблемах, искренне им сочувствуя.


Помните: воспринимаем ли мы окружающее как ужасное или прекрасное, зависит от нашей точки зрения. Как заметил восемь столетий назад афганский суфий Хаким Санаи:


Чтобы видеть свое отражение в зеркале,

надо держать его перед собой, отполированное чисто;

даже солнце, не жалеющее света,

сквозь туман выглядит осколком стекла;

даже лики существ, превосходящих красотой ангелов,

в порыве злобы кажутся дьявольскими рожами.


Вы настолько же не в состоянии правильно сказать, что на самом деле отражает ваше сознание, насколько ваши мысли искажены страхом, гневом, гордыней и предрассудками. Если ваш ум напоминает кривое зеркало, не удивляйтесь, что в ваших снах ангелы покажутся демонам. Надо, поэтому, постараться, чтобы этого не произошло. Увидев во сне монстра, искренне поприветствуйте его, как давнего друга, и он им станет.

Один из мультфильмов Гари Ларсена серии "Дальняя сторона" иллюстрирует такой подход: Две пожилые леди рассматривают в окно "кошмарное чудовище, стоящее на пороге их дома". Более умная леди говорит: "Успокойся, Эдна… Да, это какое-то гигантское отвратительное насекомое… но, может, это гигантское отвратительное насекомое ждет от нас помощи".

Для установления мира с теневыми существами не обязательно заводить с ними беседу. Достаточно почувствовать сердцем искреннюю симпатию к ним, и они станут вашими друзьями. Искренне принимая ранее отвергаемые стороны себя самого, вы символически интегрируетесь со свей тенью, как это произошло в одном из моих собственных снов. Я оказался посреди школьного дебоша. Дикая орава в тридцать или сорок человек громила все вокруг, швыряя в окна стулья, выбрасывая людей, судорожно сцепляясь друг с другом, наполняя воздух пронзительным визгом, улюлюканьем и ругательствами; подобное происходит в некоторых школах, когда учитель на минутку отлучится из класса. Заводила всего этого – огромный мерзкий рябой тип варварской наружности, сжал меня железной хваткой, и я безуспешно пытался вырваться из его лап. Потом я понял, что сплю, и словно во вспышке, вспомнил свой недавний опыт.

Зная, что этот конфликт коренится во мне самом, я прекратил борьбу. Я сделал вывод, что "варвар" – это нечто, с чем я борюсь внутри себя, или, может, это чей-то образ, или чье-то качество, которые мне не нравятся. В любом случае, если мне когда-нибудь и приходилось видеть теневые существа, то этот "варвар" был им! Мой опыт говорил мне, что лучший способ разрешения конфликтов во сне – это возлюбить своих врагов, как себя самого. Я понял, что мне следует с распростертыми объятиями принять свою тень, существование которой я до сих пор отрицал.

Таким образом, я попытался почувствовать любовь к стоявшему передо мной "варвару". Поначалу мне это не удавалось – его грубость и уродливость вызывали во мне отвращение. Но, заставив себя преодолеть первичный шок, вызванный его внешностью, я стал искать в своем сердце чувство сострадания. Найдя его, я взглянул "варвару" в глаза, и интуиция подсказала мне, что нужно говорить. Из моих уст хлынули хвалебные речи, и тень растворилась во мне. Одновременно бесследно исчезла картина дебоша, сон потерял яркость, и я проснулся, ощущая восхитительное спокойствие.

Поиск возможностей роста

Я осознал, что сплю, когда до меня дошла абсурдность происходящего: на соревнованиях по плаванию мы собирались устроить заплыв на покрытом ковром полу раздевалки. Окрыленный этим открытием, я готов был вылететь из раздевалки на поиски приключений, но вспомнил, что должен обнаружить и решить кое-какие проблемы. Оглядев комнату, я спросил себя, есть здесь что-нибудь, представляющее для меня проблему. Мой взгляд остановился на женщине, по отношению к которой в обычной жизни я испытывал сильное отчуждение. Я понял, что такое неприятие было необоснованным и коренилось, по-видимому, в нежелании признать некоторые черты моего характера, которые она воплощала. Тогда я подошел к ней, взял ее за руки и заглянул ей в глаза. Потом я постарался пробудить в себе чувство нежности, которое направил на нее. Она превратилась в молодую, слабую и застенчивую девушку, вызвавшую у меня жалость. На этом мой сон закончился. Проснувшись, я понял, почему она меня так раздражала; еще я понял, что застенчивость, столь выраженная в ее поведении, присуща также и мне. (С.Л., Пало-Альто, Калифорния)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исследование мира осознанных сновидений"

Книги похожие на "Исследование мира осознанных сновидений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Лаберж

Стивен Лаберж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Лаберж - Исследование мира осознанных сновидений"

Отзывы читателей о книге "Исследование мира осознанных сновидений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.