Эдуард Успенский - Грамота

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Грамота"
Описание и краткое содержание "Грамота" читать бесплатно онлайн.
Однажды неграмотные дети сказочных героев — дочка Бабы-Яги, сын Кощея Бессмертного и Емеля, сын знаменитого Емели-на-печи — отправились в Москву учиться. А поскольку они уже были великовозрастными невеждами, учиться им пришлось по особенной программе.
Они-то сами не очень рвутся учиться, но их родители понимают, что, если дети не закончат хотя бы начальную школу, они всю жизнь проведут среди пеньков и бурелома и никогда не увидят компьютера, не полетят на самолете и останутся такими же темными-претемными, как их прабабки и прадеды.
Родители убедили своих наследников при помощи умных доводов и кожаных ремней. И отправились дети в центральный город. Там их поместили в детский сад.
От этого стало лучше им и тем, кто изучал грамоту вместе с ними.
— И то не к буквам и слогам, — добавила товарищ Хрюкина. — А надо полгода крючочки и палочки изучать по инструкции. Так что, товарищи, задавайте вопросы.
И педагог Хрюкина сама сразу спросила:
— Что ваши ученики будут делать, если, к примеру, этот худенький товарищ будет есть ядовитые грибы?
— Какие грибы? — переспросил Емеля.
— Какая разница — какие? Любые ядовитые грибы.
— Разница большая, — объяснил Емеля. — Если, к примеру, этот худенький товарищ будет есть мухоморы, мы ему скажем: «Не трогай мухоморы. Оставь их на полянке. Они для лосей очень полезны».
— А если он будет есть сатанинский гриб, — сказала Бабешка-Ягёшка, — мы скажем ему: «Ешь этот гриб до конца и крошек не оставляй, чтобы муравьишки и червячишки не отравились».
— Ничего себе! — ахнула товарищ Кнопкина.
А товарищ Хрюкина добавила:
— Все. Считайте, что мы потеряли худенького товарища.
— Да никого мы не потеряли! — стала спорить Бабешка-Ягешка. — Вот если он, к примеру, станет лопать ложный опенок, это уже хуже. Мы можем хороший гриб потерять. Мы тогда ему грозно скажем: «Оставь на месте этот гриб. Неужели ты не знаешь, дубина стоеросовая, что этот гриб полезный, потому что приворотный. Если его десять дней по ночам варить, а потом выбросить через левое плечо, можно влюбить в себя кого хочешь!»
— Это чистый бред! — сказала педагог Хрюкина.
А педагог товарищ Кнопкина выразительно посмотрела на старшего академика Коридорова и что-то украдкой записала в книжечку.
— Ну что? — спросила Ирина Вениаминовна. — Может, проведем эксперимент? Я, к примеру, думаю, что с этим худеньким товарищем ничего не случится, что бы он ни ел. Даже если он выпьет расплавленный свинец.
И тут послышался чей-то очень громкий голос:
— Еще чего! Да ни за что на свете! Одумайтесь! Да чтоб на него, на этого балбеса, свинец переводить!
Оказалось, что это приехал папа Кощей. Он прочитал коллективное письмо своих чад и немедленно прибыл собственной персоной проводить проверку.
Одет он был так, чтобы его никто не узнал. Попросту, по-рабочему. В телогрейке на босу грудь и в валенках на голу ногу.
— Полюбуйтесь! — закричала товарищ Хрюкина. — Да сюда все чучела страны стягиваются! Просто фильм ужасов какой-то!
— Минуточку, минуточку, — попросил товарищ Коридоров. — Давайте не отвлекаться. Что вы можете сказать о буквах?
— Буквы бывают двухпалочные, трехпалочные и четырехпалочные, — ответил Кощейчик. Он совсем уже растерялся, когда папа приехал.
— Вот буква «Ю», к примеру, сколькопалочная? — зловредно спросила товарищ Хрюкина.
— Такой буквы нет, — сказал Кощейчик.
— А буква «Е»?
— И такой буквы нет. Мы такую букву не учили! — закричал Емеля.
— А буква «И»?
— Что вы ко мне пристали? — рассердился Кощейчик. — Мы же русский язык учим. А не китайский какой-нибудь.
— Я тебе русским языком говорю — не груби! — вмешался папа Кощей. — Сейчас ты у меня все палки получишь, какие в твоей азбуке есть.
— Это непедагогично! — сказала товарищ Хрюкина. А сама обрадовалась.
— А что вы знаете о словах? — академик Коридоров.
— Слова бывают которые дышат и которые не дышат.
— Например, слово «ПАРОВОЗ» дышит?
— Когда как! — ответил Кощейчик. — Когда он нагрет, он дышит. Когда он на месте стоит вторые сутки без работы, где уж там ему дышать?
— Ну-с, а вы, юное создание, — обратился академик к Емеле. — Чем вы нас порадуете? Какие буквы вы знаете?
— «У», «А», «О», — ответил Емеля.
— Это уже лучше, — сказал академик. — А скажите мне, с какого звука начинается слово «ПЕТУХ»?
— Со звука «КУ-КА-РЕ-КУ», — ответил Емеля.
— А слово «ЛОШАДЬ»?
— Со звука «И-ГО-ГО».
— А чем оно кончается?
— Хвостом. И еще…
— Чем же еще?
— Неудобно говорить…
— Смелее, молодой человек. Здесь все свои.
— Навозом.
— А что? — сказал академик. — Если глубоко задуматься, то юноша где-то прав. Так, а слово «УЧИТЕЛЬНИЦА» с какого звука начинается?
— Со звука «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
— Хорошо. А каким звуком оно заканчивается?
— Звуком «БАЛБЕСЫ».
— Это почему еще?
— А потому что, когда Ирина Вениаминовна приходит, она говорит: «ЗДРАВСТВУЙТЕ». А когда уходит, говорит: «ДО СВИДАНЬЯ, МОИ ДОРОГИЕ БАЛБЕСЫ!».
— Ну что же, мои дорогие балбесы, я вижу, что даром вы время не теряли. Много нового узнали про буквы и про грибы, — сказал академик. — Осталось последнюю ученицу проэкзаменовать.
Ирина Вениаминовна сидела в это время на стуле, схватившись за голову.
— Ну-с, прошу вас вперед, — обратился он к Бабешке. — скажите, это какая буква?
Он написал на доске букву «О».
— Это буква дырка! — ответила Бабешка.
— Чего? — переспросил товарищ Коридоров.
— Это буква баранка, — поправилась Ягешка.
И тут Кощейчик уронил на ногу Емеле пушечное ядро. Емеля как закричит:
_ О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О!!!!
Товарищ Хрюкина сказала:
— Единственная буква, которую они знают правильно.
Емеля взял больную ногу в руки и стал на нее дуть и тихонько так ее укачивать. Он говорил:
— У-У-У-У-У-У!
— Вот видите, — добавила Ягешка. — Он еще букву «У» знает.
— Этого недостаточно! — сурово сказал товарищ Коридоров. — Итак, товарищи педагоги, какие выводы мы делаем?
— Будем закрывать! — радостно сказала товарищ Кнопкина.
— Будем ликвидировать эксперимент! — поддержала товарищ Хрюкина.
Тут не выдержал папа Кощей. Он выхватил из ножен туповатый меч и закричал:
— Как так ликвидировать — эксперимент! Да я сейчас тебя саму буду ликвидировать. Да я тебя в капусту превращу!
Но товарищ Хрюкина, Кнопкина и примкнувший к ним товарищ Коридоров не испугались. Они прижались друг к другу плечом и встали, как герои на картине:
— Нас капустой не запугаешь!
— Лучше вы нас ликвидируйте, чем мы позволим вам всю педагогику разваливать.
— Я не боюсь смерти, — гордо сказал товарищ Коридоров. — Я боюсь строгого выговора.
— Оставьте их, — попросила Ирина Вениаминовна. — Пусть радуются. Они за этим только сюда и приехали, чтобы нас закрыть.
— Что же теперь нам надо делать? — спросил Кощейчик.
— Ничего, — ответила учительница. — Упаковываться и уезжать.
— А что вы будете делать? — спросила Бабешка.
— Не знаю. Может быть, пойду посудомойкой в ресторан.
Детский сад ревел, как стадо буйволов. Ребята не хотели расставаться с Кощейчиком, Емелей и Бабешкой-Ягешкой. Они висели на них гроздьями и дарили подарки. Даже грозный вид папы Кощея с большим мечом их не пугал. А его богатырскую дохловатую лошадь дети просто закормили кусочками хлеба, травой и манной кашей из ладошек.
Комиссия стояла в стороне на солнцепеке и радовалась. Особенно торжествовала курносая Кнопкина:
— Теперь мы без них хорошо заживем. Теперь никто не будет смущать наш педагогический покой игровыми методами обучения. Теперь все снова будет по-старому.
И еще она все время думала: «Где бы мне добыть этот ложный опенок? Очень мне хочется приворожить товарища Коридорова. Он такой неухоженный. Я за ним начну ухаживать по всем правилам. Я буду все делать по инструкции. Есть одна такая замечательная инструкция: „Уход за пожилым мужем в первые дни после свадьбы“».
Со слезами на глазах наши герои уложили свои вещи и подарки в мешки. Емеля растопил печку, и под могучий рев детского сада сказочные персонажи тронулись в путь. Впереди Емеля на своем печном «Мерседесе» на дровах, позади избушка на курьих ножках из чистой сказочной пластмассы. Избушка шла на буксире.
Рядом с избушкой ехал папа Кощея на коне. И Кощейчик разговаривал с ним из окна избушки.
— Родитель-папа, — говорил он, — а чего это вы сюда явились? Какой дурак вас сюда звал? Нужны вы здесь больно!
— Как это зачем явились? — переспросил Кощей. — Как это кто звал? Да ты меня и звал. Это что такое?
Он так разволновался, что говорил заикаясь. Он даже немного квакал. Он говорил не «Как это зачем явились?», «Как это кто звал?», «А это что такое?», а он говорил: «Квак это зачем явились?», «Квак это кто звал?», «А это что квакое?»
Он показал замусоленное письмо, которое Кощейчик, Емеля и Бабешка писали вместе с Ириной Вениаминовной.
— Вот кто меня звал! Ваше письмо. Не хотите ли послушать, любезный сыночек, что вы мне наваляли?
Папа Кощей с трудом начал читать:
«Дорогие наши худощавые родители средней упитанности папа Кощей, папа Емельян и любимая мама Баба-Яга. Сегодня я встал утром рано и первым делом помыл свою любимую печку. Потом… съел пять железных гаек, как ты, папа, меня учишь. И почистил зубы, чтобы во рту не было опилок…»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Грамота"
Книги похожие на "Грамота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдуард Успенский - Грамота"
Отзывы читателей о книге "Грамота", комментарии и мнения людей о произведении.