» » » » Дон Тапскотт - Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё


Авторские права

Дон Тапскотт - Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё

Здесь можно купить и скачать "Дон Тапскотт - Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство BestBusinessBooks, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дон Тапскотт - Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё
Рейтинг:
Название:
Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91171-016-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё"

Описание и краткое содержание "Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё" читать бесплатно онлайн.



Это знаменитый бестселлер, который научит вас использовать власть массового сотрудничества и покажет, как применять викиномику в вашем бизнесе. Переведенная более чем на двадцать языков и неоднократно номинированная на звание лучшей бизнес-книги, "Викиномика" стала обязательным чтением для деловых людей во всем мире. Она разъясняет, как массовое сотрудничество происходит не только на сайтах Wikipedia и YouTube, но и в традиционных компаниях, использующих технологии для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в свои предприятия.

Дон Тапскотт и Энтони Уильямс раскрывают принципы викиномики и рассказывают потрясающие истории о том, как массы людей (как за деньги, так и добровольно) создают новости, изучают геном человека, создают ремиксы любимой музыки, находят лекарства от болезней, редактируют школьные учебники, изобретают новую косметику, пишут программное обеспечение и даже строят мотоциклы.

Знания, ресурсы и вычислительные способности миллиардов людей самоорганизуются и превращаются в новую значительную коллективную силу, действующую согласованно и управляемую с помощью блогов, вики, чатов, сетей равноправных партнеров и личные трансляции. Сеть создается заново с тем, чтобы впервые предоставить миру глобальную платформу для сотрудничества






Ниже мы попытаемся изобразить картину такого идеального шторма. Сначала мы изучим архитектуру Сети с точки зрения присутствия пользователей. Дальше мы подробнее поговорим о сетевом поколении — поколении, которое привнесёт в нашу работу, наши рынки и сообщества новую культуру открытости, соучастия и интерактивности. А закончим мы кратким изучением мировой экономики с точки зрения новых законов деятельности и новых возможностей для сотрудничества.

Новая сеть

Начиная с момента изобретения Интернета его создатели представляли его себе как некий универсальный субстрат, связывающий всё человечество и всё, им созданное, в безграничную, взаимосвязанную паутину знания. В этом состояло основное отличие Всемирной паутины: она выглядела как Александрийская библиотека, содержащая всю информацию, возникшую в прошлом и возникающую прямо сейчас, и как платформа для сотрудничества, объединяющая разнообразные сообщества в разнообразных формах творческого созидания.

Сегодня Сеть превращается из сети веб-сайтов, информирующих о деятельности компаний, в самостоятельный гигантский вычислительный центр. Любой элемент компьютера — или компьютерной программы — может быть передан в рамках Интернета кому-то ещё, и, при необходимости, скомбинирован каким-то другим образом. Интернет становится гигантским компьютером, на котором может программировать буквально каждый. Он предоставляет глобальную инфраструктуру для творчества, соучастия, совместного использования ресурсов и самоорганизации.

Насколько сильно это отличается от Интернета в момент его возникновения? Представьте себе Сеть в виде цифровой газеты. Вы могли открыть её страницы, читать содержимое, но не могли с ней взаимодействовать или что-то менять. Также вы вряд ли могли общаться с авторами (максимум, что было вам под силу, — это отправить электронное письмо редактору).

Новая Сеть фундаментально отличается — как с точки зрения архитектуры, так и применения. Теперь представьте себе не цифровую газету, а холст, на котором каждый мазок краски, нанесённый одним пользователем, позволяет следующему пользователю изменить его или что-то к нему добавить. Неважно, что делают люди — создают, совместно используют или просто общаются, — новая Сеть основана на участии, а не на пассивном получении информации.

Погуляйте по Сети — вы увидите, что новая культура участия заметна повсюду. Больше никому неинтересен Интернет в стиле «путешествия по страницам, созданным кем-то ещё». Всё чаще люди предпочитают участвовать в деятельности сообществ нового поколения, создаваемых и развиваемых ими самими и такими же, как они.

Отличным примером такого нового способа работы Сети является Flickr, крайне популярный сайт, на котором пользователи размещают свои фотографии, делают их просмотр доступным и комментируют фотографии друг друга. Flickr всего лишь предоставляет базовую технологическую платформу и свободный хостинг для фотографий (более продвинутые сервисы доступны по подписке). Всё остальное делается самими пользователями. Они поставляют содержимое сайта — фотографии и комментарии. Они создают самоорганизующуюся систему классификации содержимого сайта (к каждой фотографии прилагается описание из нескольких слов, формирующее тэги (ключевые слова) для поиска). Более того, именно пользователи создают все основные приложения, используемые для доступа, загрузки, управления содержимым и предоставления доступа к нему. Всё чаще пользователи лицензируют свои фотографии для некоммерческого использования, поэтому теперь вы можете встретить фотографии, изначально размещённые на Flickr, в любом уголке Сети. Flickr по сути является огромным самоорганизующимся сообществом любителей фотографии, базирующимся на открытой платформе, предоставляющей собственные инструменты, услуги и развлечения.

Вывод — автономная и не поддающаяся изменениям Сеть мертва. Познакомьтесь с новой Сетью, всё больше напоминающей библиотеку, различные элементы содержимого которой постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом. Всё чаще люди совместно создают программные продукты, базы данных и веб-сайты, причём, иногда плоды их усилий не только соответствуют изначальным ожиданиям, но и используются другими способами, которых создатели не знали или не предполагали. Именно потому становится всё проще выстраивать новые веб-сервисы из существующих компонентов — они просто соединяются в новых, свежих комбинациях.

В результате, самые успешные и заметные компании, работающие в Сети, формируют свои услуги на основе единых баз данных и кусочков программ для создания веб-ресурсов — это очень напоминает игру с кирпичиками Lego. Вместо того чтобы пытаться угадать настроения пользователи! и публиковать информацию для потребителей, эти компании используют веб-сервисы для создания платформ, позволяющих пользователям совместно организовывать свои сервисы, сообщества или делиться собственным опытом. Как только такие платформы созданы, к ним начинают приходить люди — и речь здесь может идти о десятках миллионов. Можно сказать, что в 2006 году программируемая Сеть стала стабильно одерживать победу над статичной: Flickr победил Webshots; Википедия победила «Британнику»; Blogger победил CNN; Epinions побеждает Consumer-Reports; Upcoming побеждает Evite; Google Maps побеждает MapQuest; MySpace побеждает Friendster; a Craigslist побеждает Monster. В чём состояла разница между ними? Проигравшие запускали сайты. Победители создавали гибкие сообщества. Проигравшие создавали сады, спрятанные за высокими стенами. Победители строили площади, доступные всем. Проигравшие сами занимались инновациями. Победители дали возможность проводить инновации своим клиентам. Проигравшие ревностно следили за своими данными и хранили в тайне программные продукты, формировавшие интерфейс программы. Победители делились этими данными со всеми.

В чём смысл программируемой Сети для пользователей? Каждый раз, когда вы предоставляете кому-либо доступ к фотографии, размещённой на Flickr, или к ссылке на del.icio.us или обмениваетесь комментариями со своими друзьями на MySpace, вы помогаете тем самым обогатить новую Сеть. Это относится и к преподавателю математики, редактирующему статью по математике в Википедии; и к предпринимателю, создающему приложение для электронной торговли и использующему Amazon в качестве программы для проведения сделок; и к учёному — участнику проекта «Геном человека», использующему в своей работе программу, созданную другими пользователями Сети. По сути, все мы, вольно или невольно, участвуем в заговоре по созданию одного огромного и сложного компьютера.

Чем больше людей и компаний занимаются созданием такой платформы, тем больше появляется возможностей для конкуренции и сотрудничества в новых формах. Чтобы понять, к чему это может привести, нам стоит изучить четыре основных феномена Сети: блогосферу, коллективный интеллект, новые публичные площадки и то, что мы называем внезапными открытиями или озарениями. Каждая из этих тем нашего изучения связана с различными аспектами массового сотрудничества, возникающего благодаря Сети, а также значением этого сотрудничества для бизнеса и общества.

Самая большая кофейня в мире

Общаться со всем миром никогда не было просто — по крайней мере, до недавнего времени. «Конечно, вы могли создать веб-сайт, — говорит Грег Рейнакер,[56] основатель и директор по технологиям компании NewsGator, разрабатывающей приложения для организации и обслуживания новостных потоков в Интернете. — Однако вы должны были быть достаточно подкованы с технической точки зрения. А кроме того, сложно было обновлять сайты по десять раз в день. Технологии создания блогов упрощают этот процесс и дают людям шанс говорить обо всём, о чём они хотят и с кем хотят».

Блоггинг является наглядной демонстрацией того, как новая Сеть будет влиять на экономику. Блоги можно описать как самую большую кофейню на Земле. Они отображают ежеминутные настроения и мысли людей о том, что происходит с ними прямо сейчас. Сама Сеть превращается из набора статичных документов в непрекращающийся разговор. Рекламодатели уже поняли это — они создают собственные блоги для того, чтобы вовлечь в общение заинтересованных потребителей. Компании используют блоги в качестве фокус-групп, регулярно «выслушивая» мнения людей о компании или о её продукции.

Критики блогосферы заявляют, что такое многоголосие лишь добавляет лишний шум в и без того насыщенную медийную среду. Известно, что в мире существует свыше 50 миллионов блогов, в которых ежедневно размещается 1,5 миллиона записей, а ежесекундно возникает новый блог. Можно подумать, что в их словах есть рациональное зерно. Однако такая критика банальна по своей сути.

Всё чаще содержимое блогов (и других медийных форм) объединяется при помощи технологии, называемой RSS.[57] С её помощью Сеть начинает напоминать TiVo, становясь непрекращающимся потоком развлекательной информации и новостей по индивидуальному выбору, в котором часто усекаются коммерческие или рекламные сообщения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё"

Книги похожие на "Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Тапскотт

Дон Тапскотт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Тапскотт - Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё"

Отзывы читателей о книге "Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.