» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В наступившем году Москомнаследие ждёт колоссальная по объёму работа. По сути, речь идёт о формировании современного европейского подхода к делу выявления, защиты и использования объектов архитектурно-исторического наследия. Под силу ли эта задача московским властям и Комитету по культурному наследию Москвы? Если судить по весьма весомым итогам 2009 года, то почему бы и нет?..


Софья БУШУЕВА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Бронзовый гость

Панорама

Бронзовый гость

В Малом театре состоялась премьера спектакля «Сон героини»

Для Малого театра обращение к творчеству современного автора – дело редкое, а в последние десятилетия и вовсе неслыханное. «В России должен быть театр, репертуар которого состоит из классических пьес» – таково кредо Малого в наши дни. Но невозможно было не сделать исключения для Александра Галина, чьи пьесы шли на старейшей русской сцене ещё несколько десятилетий назад. Здесь до сих пор вспоминают великолепный спектакль «Ретро», в котором играли корифеи театра. А потому новое произведение Галина в Малом восприняли с радостью и доверили его постановку самому драматургу.


Автор определил жанр своей пьесы как «комедия», хотя, видимо, найдётся немало желающих с ним поспорить. Отдельные моменты в спектакле действительно очень смешны. Главный герой – старый актёр Шубин, прославившийся исполнением роли Ленина, приглашён на съёмки современного триллера. Ему предстоит сыграть эпизод: памятник вождю мирового пролетариата является героине фильма в кошмарном сне. Актёр относится к работе очень серьёзно, пытается проанализировать роль, хотя его бронзовый «герой» произносит только: «А-а-а…» Но актёр полон энтузиазма в стремлении найти смысл, значение и обоснование этой реплики. Сцены репетиций, конечно же, вызывают смех, тем более что актёры исполняют их с неподражаемым остроумием.


«Сон героини» – спектакль камерный, по сути, это спектакль-дуэт двух прекрасных актёров – Юрия Каюрова и Владимира Носика. Каждому человеку, даже поверхностно знакомому с историей искусства XX века, понятно, в чём «изюминка» спектакля: Юрий Каюров – один из лучших исполнителей роли Ленина в советском кинематографе, и потому сквозь историю актёра Шубина просматривается история актёра Каюрова, его личное отношение к величию и падению ленинского мифа. Лёгкий и остроумный Каюров играет трагедию старшего поколения без лишнего пафоса и надрыва. В некий мелодраматизм он срывается лишь тогда, когда из мрака прошлого на свет выплывает старая любовная история… К сожалению, эти ноты в некоторой степени разрушают мрачно-ироничную атмосферу спектакля.


Ещё одна прекрасная актёрская работа – исполнение Владимиром Носиком роли старого гримёра, специалиста по «ленинскому» гриму. Актёр удивительно тонко передаёт всю гамму чувств своего героя по отношению к Шубину, кумиру прошлых лет: от преклонения и восторга до затаённой обиды.


Несмотря на юмор и лирику, в спектакле присутствует оттенок некоей потусторонней, мистической жути, свойственный триллеру. Неслучайно бронзовый памятник в сценарии становится «чугунным». Тяжесть чугуна – тяжесть прошлого, которое только кажется бесполезным и безопасным, но на деле присутствует в каждой человеческой судьбе, отражается в сегодняшнем дне и ещё даст себя почувствовать в будущем. Юная героиня – ассистент режиссёра Аня (Лидия Милюзина) не знает, какое значение для её родословной имеет образ «дедушки Ленина», не имеет представления о семейных тайнах, похороненных до её рождения. Но прошлое отменить невозможно…


Одна из главных тем спектакля – участь поколения, чьи кумиры оказались повержены: растерянность людей, в одночасье оказавшихся не у дел, жёсткая деловитость молодой смены, с ледяной вежливостью отодвигающей стариков на обочину. Сочувствуя пожилым людям, Галин тем не менее не идеализирует их. Маленький человек, гримёр, оказывается более рьяным и убеждённым апологетом Ленина, чем сам Шубин. Потому что актёру, человеку, более приближённому к власть имущим, довелось узнать их цинизм и корыстолюбие. Гримёру же посчастливилось остаться наивным идеалистом. Режиссёр выстраивает спектакль на противопоставлении этих двух характеров. Но получается ещё и повествование о двух разных, непохожих эпохах, в которые довелось жить нам и нашим родителям. Времена не выбирают…


Татьяна СЕМАШКО


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Директор музея

Панорама

Директор музея

16 апреля исполняется 90 лет со дня рождения Александра Зиновьевича Крейна (1920–2000), первого директора Государственного музея А.С. Пушкина. Ифлийца в довоенное время, фронтовика и выпускника филфака МГУ, а затем министерского чиновника после войны, судьба отметила его особым знаком стать во главе создания музея поэта в Москве. Десятилетие после ухода А.З. Крейна из жизни оптика обратного зрения делает многое из того, что им совершено и написано, более чётким и выпуклым.


В начале 1960-х обрёл новую жизнь и наполнился предметами давно ушедшей эпохи старый особняк в Хрущёвском переулке. Но самое главное – в него пришли люди: учёные, писатели, артисты и просто любители поэзии, которые вместе с А.З. Крейном и его очень молодыми коллегами сделали этот дом музеем, а музей – московским Домом Пушкина. Четверть века спустя его длительными хлопотами наконец открылись двери пушкинской квартиры на Арбате, и Москва впервые после гибели поэта обрела его мемориальный музей.


Многое из того, что рассматривается ныне как проявление современных пиаровских технологий – живое общение с публикой, привлечение в музей музыки, театра, кино, – было впервые опробовано московским Музеем А.С. Пушкина уже полвека назад в пору директорства А.З. Крейна. Глубина и сердечное участие, которые отличали его в отношениях, позволили составить тот круг дарителей и в целом друзей музея, благодаря которым музей возрос и получил общественное признание. Успех музейных начинаний в немалой степени был связан с особым талантом А.З. Крейна вовлекать в своё дело неординарных людей. О них он написал в своих книгах, назвав товарищами трудов. Профессиональной карьере многих весьма способствовал. Есть и те, кто стал впоследствии знаменит и был принят им когда-то под кров музея в трудное для себя время.


Впрочем, капитализация усилий создателей музея происходила далеко не сразу, подобно саду, требовалось время, чтобы он окреп, подрос, начал плодоносить. Музейное дело – труд коллективный, основанный на усилиях нескольких поколений. Бесспорен, однако, персональный вклад А.З. Крейна не только как организатора, но и идеолога литературного музея нового типа: им была найдена его главная формула – творить волшебство, вызывать сопереживание своего зрителя. Им сформулирована задача куда более высокая и сложная, чем воссоздание быта пушкинской эпохи. Он настаивал на публицистичности языка литературной экспозиции, её способности ответить на вопрос: чем дорог и важен Пушкин нашему времени?


Музеи хранят историю для современности… Современность – это способность увидеть в истории то, что важней для современности. Музеи хранят прошлое как исторический пример и как исторический урок; прошлое – как возможность и необходимость исторических размышлений и сравнений; прошлое – как меру движения современности… – писал А.З. Крейн. Как актуально и остро это звучит сегодня на фоне разнообразных дискуссий вокруг музеев, отечественной истории, символа России.


Первым в своих книгах «Рождение музея», «Жизнь музея», «Жизнь в музее» он сумел увлекательно и доступно рассказать о буднях музейной профессии. Его профессиональные рефлексии интересны и для самих музейщиков, и для широкого круга читателей благодаря постоянному стремлению дойти до самой сути. Директор музея: должность? профессия? синекура? жертва? миссия? – задавался он вопросом в конце жизни. Свою должность он принял как миссию, стал выдающимся профессионалом, пожертвовал чем-то личным и отверг синекуру, даже будучи тяжелобольным. Директор музея – было его высоким поприщем.


…Он был романтиком и прагматиком одновременно. Война превратила литературного мальчика в человека, способного стоять за свои убеждения до конца. А потому – простим горячность – разве это сокрытый двигатель его?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6269 ( № 14 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.