Валерий Роньшин - Охота за Красной Шапочкой

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Охота за Красной Шапочкой"
Описание и краткое содержание "Охота за Красной Шапочкой" читать бесплатно онлайн.
Разгадывать загадки — занятие увлекательное! А в странном послании, которое попадает в руки неразлучных друзей Димки и Ромки, загадок предостаточно. Ясно одно: наемные убийцы Паук и Скелет преследуют некую… Красную Шапочку. Как ее спасти? Кто и зачем задумал это преступление? Вопросов больше, чем ответов. Юные детективы на свой страх и риск начинают расследование, даже не представляя, какие опасности ждут их впереди.
Ромыч, пошли отсюда.
А как же второе отделение? — с сожалением спросил Ромка, которому хотелось посмотреть дрессированных тигров.
Раз в программке лилипутка не указана, значит, ее не будет.
Молодцов направился к выходу. Орешкин поплелся следом. Но оказалось, это был не выход — а вход.
Мальчишки очутились в небольшом помещении, все стены которого были увешаны афишами. Вдоль стен тянулись витрины, где под стеклом лежал всевозможный цирковой реквизит.
Куда это мы попали? — вертел головой Ромка.
В Музей истории цирка, молодые люди, — раздался жизнерадостный голос, и к ребятам подошел старичок с седенькой бородкой. — Проходите, друзья, не стесняйтесь.
Да нет, знаете ли… — начал было Димка, и тут его взгляд замер на одной из афиш, где был изображен высокий человек в широкополой шляпе, держащий на ладони маленькую девочку.
Через всю афишу тянулась надпись: «СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО! ГУЛЛИВЕР И ЕГО ЛИЛИПУТОЧКА!»
Музей истории цирка?! Как интересно! — с ходу исправился Молодцов. — А вы нам не расскажете вот про эту артистку? — ткнул он пальцем в лилипутку. Лицо старичка засветилось от радости.
Расскажу, молодые люди, все расскажу! Давайте пройдем к началу экспозиции. — И к неудовольствию Димки, он повел их в соседнюю комнату.
— Цирк, молодые люди, — вдохновенно заговорил старичок-экскурсовод, — это целый мир, со своими законами и со своим языком, который совершенно непонятен постороннему человеку… — Он показал на длинный блестящий шест. — Как выдумаете, что это такое?..
Палка, — сказал Ромка.
Шест, — сказал Димка.
Нет, молодые люди. Это называется — перш.
А это что? — теперь старичок показывал на хлыст.
Плетка, — ответил Димка.
Нагайка, — ответил Ромка.
Нет, друзья мои, в цирке это называется — шамберьер.
Старичок-экскурсовод подвел мальчишек к книжному шкафу.
А здесь у нас выставлены книги о цирке. Обратите внимание, — дотронулся он до одного из переплетов. — Очень ценная книжка «Десять тысяч клоунад»… А это, — провел он пальцем по корешкам, — «История жонглеров» в пятидесяти томах.
В пятидесяти томах?! — поразился Орешкин.
Да, в пятидесяти!.. Советую почитать.
Почитаем… — пообещал Молодцов. — А вот у вас там лилипутка на афише… — попытался он перевести разговор в нужное русло.
Но старичок, не слушая, увлеченно продолжал:
А кто мне ответит, как в цирке называют человека, который объявляет номера?.. Бьюсь об заклад, ни за что не догадаетесь.
Ведущий? — предположил Ромка.
Конферансье? — предположил Димка. Старичок захихикал, тряся бородкой.
— Нет, ребята. Его называют шпрехшталмейстер.
— Шпрештал… — попытался выговорить Орешкин. — Язык можно сломать. .,
Шпрехшталмейстер, — по слогам произнес экскурсовод. — Или просто — шталмейстер.
Откуда вы все это знаете? — спросил Молодцов.
Старичок опять захихикал:
— Я, друзья мои, сорок лет на манеже отработал. Клоуном. — т Он показал на пожелтевшую афишу. — Читайте: «Бим и Бом». В свое время мы были довольно известная пара. Так вот, я Бим.
— А где Бом? — поинтересовался Ромка.
Старичок сразу погрустнел:
— Бом умер. Ничего не поделаешь, клоуны тоже смертны.
Наконец дошла очередь и до афиши с лилипуткой.
— Как ни странно, но у артиста, который изображал Гулливера, фамилия была Гулливеров.
Представляете?
— А у лилипутки — Лилипутова, — сострил Димка.
— Нет, молодой человек, — улыбнулся бывший клоун. — У нее была фамилия Штучкина. Роза Штучкина. Очень талантливая акробатка. И главное, нигде не училась. Самородок.
А где они сейчас? — спросил Молодцов.
Гулливеров работает директором цирка в Воронеже, а Штучкина… — Старичок вдруг резко замолчал.
— А Штучкина что?… — повторил Димка.
Ничего, — буркнул экскурсовод и быстро перешел к другой афише, на которой могучий мужчина засовывал голову в пасть льву. — Перед вами Петр Угаров. Знаменитый укротитель. Между прочим, это он привел Штучкину в цирк. А с ним самим случилась весьма неприятная история: Лев по кличке Барсик ни с того ни с сего набросился на Угарова и чуть было не сожрал.
— А где он сейчас? — спросил Димка.
Пристрелили, разумеется.
Нет, я про Угарова спрашиваю.
— После того случая Угаров ушел из цирка и открыл пивной бар под названием «Белая лошадь». Недалеко отсюда. На Некрасова.
— Вот бы с ним о львах поговорить, — мечтательно сказал Молодцов.
В это время дверь открылась, и в музей заглянула девушка лет двадцати.
— Дедушка, я пошла домой, — сказала она.
— А это моя внучка Настя. — Экскурсовод посмотрел на Димку. — Кстати, если ты хочешь поговорить с Угаровым, Настя может тебя с ним познакомить. Она как раз живет рядом с «Белой лошадью». Познакомишь, Настюша?
— Конечно, познакомлю. Идемте, ребята.
Они вышли на улицу.
— Димыч, — вполголоса спросил Орешкин, — зачем тебе этот Угаров?
Старик явно темнит с лилипуткой Розой. А Угаров ее в цирк привел. Наверняка ему что-то известно про Штучкину.
Ты думаешь, это она стреляла?
А у тебя есть другие варианты?
Нет.
— Ну вот. Пока будем разрабатывать эту версию.
Мальчишки и Настя доехали на трамвае до Некрасова. Прямо напротив остановки висела вывеска: «ПИВНОЙ БАР «БЕЛАЯ ЛОШАДЬ». Сам же бар располагался в подвале. Крутая каменная лестница уходила глубоко вниз. На дубовых дверях с огромным медным кольцом была косо прикреплена бумажка: «Бар закрыт».
Настя уверенно толкнула дверь. За дверью находился пивной зал. В зале никого не было. Под потолком горели лампы дневного света. Стояли стулья у массивных столов. Окна отсутствовали… Неожиданно из темных глубин бара вынырнул здоровенный мужчина.
Здравствуйте, дядя Петя, — поздоровалась с ним Настя. — Как ваше здоровье?
Плохо! — весело ответил Угаров. — Все болит!
И вы так радостно об этом сообщаете?
Разумеется! Потому что если в шестьдесят лет у тебя ничего не болит, значит, ты умер. Ха-ха-ха!.. — захохотал Угаров. Смех у него оказался мощный, раскатистый. Под стать огромной фигуре.
Знакомьтесь, дядя Петя — ваши юные поклонники. Горят желанием поговорить о львах.
Давайте-ка, парни, сначала пивка для рывка?! — подмигнул мальчишкам бывший укротитель.
Мы пиво не пьем, — сказал Ромка.
Что?! — загрохотал Угаров. — Пива не пьете? Может, еще и не курите?! Вы с какой планеты парни?
Дядя Петя, не пугайте мальчиков, — засмеялась Настя. — Угостите их лучше «кока-колой». За мой счет.
Яволь мин херц! — Угаров на минуту исчез. А затем появился с тремя банками «кока-колы».
Прошу, — поставил он банки на стол. — За счет заведения.
— Спасибо, дядя Петя, но мне надо идти.
Настя ушла.
Угаров вальяжно развалился на стуле:
— Итак, что вас интересует, парни?
Сразу начинать с лилипутки Розы было неудобно. Следовало для приличия немного поговорить о самом Угарове.
Вот вы укротитель… — начал Димка. Угаров тут же взревел:
Укротитель?! Да назвать Петра Угарова укротителем — все равно, что назвать Наполе она;— французским военным. — великий укротитель! — Он поднял вверх указательный палец. — Великий!,
Извините, — поспешно сказал Молодцов. —Ладно, проехали, — буркнул Угаров, откупорив бутылку с пивом.
А чем вы львов кормили? — робко спросил Орешкин.
Пирожными! — гаркнул Угаров. — И еще квашеной капустой!.. Что за дурацкий вопрос?! Львы едят мясо и ничего кроме мяса!.. Понятно?!
— Понятно, — испуганно кивнул Ромка.
Угаров надолго присосался к горлышку бутылки.
А вы… э-э… — Димка лихорадочно соображал, что бы такое спросить, — голову в пасть льву засовывали?
Это была моя коронка. — Допив одну бутылку, Угаров откупорил другую. — Бывало, по пять раза вдень это проделывал.
Но он же мог вам ее откусить.
Черта с два! В этом трюке есть своя хитрость. Когда всовываешь голову в пасть, надо незаметно затолкать между клыками углы пасти. Есть даже специальный термин — «закатать губу». Тогда, чтобы укусить укротителя, льву пришлось бы укусить и самого себя. А он что, дурак сам себя кусать?
Молодцов решил перейти к лилипутке Розе:
— Настя говорила, что вы привели в цирк Розу Штучки ну. Это правда?
Да, правда. Кстати, парни, очень любопытная история. Прихожу я как-то домой, гляжу — а у меня в квартире «форточница» орудует. Вы, конечно, не знаете, кто такая «форточница»?
Почему, знаем, — сказал Димка. — Это воровка, которая в форточку залезает.
Верно, малец… Вот она и залезла ко мне в форточку. Это было просто невероятно.
— А что тут невероятного? — спросил Орешкин.
— Так я живу на двенадцатом этаже. Для то го чтобы забраться в квартиру, ей пришлось спуститься с крыши по водосточной трубе на карниз и пройти по карнизу до моего окна. Одно неверное движение — и каюк…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Охота за Красной Шапочкой"
Книги похожие на "Охота за Красной Шапочкой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Роньшин - Охота за Красной Шапочкой"
Отзывы читателей о книге "Охота за Красной Шапочкой", комментарии и мнения людей о произведении.