» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге – всё это вместе делает событием выход в свет второго издания книги «Йога: искусство коммуникации». Работа посвящена теоретическим и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и миром. В книге приведены примеры излечения с помощью йогатерапии.






Два года спустя восемь русских учеников Лакшмана Кумара (первого учителя йоги при индийском посольстве), среди которых был и автор этих строк, в присутствии тогдашнего посла Индии Гонсалвеса получили сертификаты на право преподавания. Вскоре трое моих коллег и я учредили первый в России центр «Классическая йога».

До сих пор меня спрашивают: откуда такой интерес к индийской экзотике? Почему не развивать что-то своё, исконное, русское?

Начнём с того, что йога – это универсальный, испытанный временем метод самосовершенствования, который, кроме прочего, даёт адепту железное здоровье.

Но что такое здоровье? Это состояние, которое становится заметным только при его нарушении, пока всё в порядке механизмы жизнедеятельности себя не проявляют.

Современная медицина нацелена на консервативное (терапия) либо оперативное (хирургия) устранение заболеваний. Но сохранить здоровье, предупреждая его разлад, восстановить после операций и травм – это задачи, находящиеся, как правило, за пределами официальной медицинской компетенции.

Авиценна сказал когда-то (имея в виду обычную физическую активность, поскольку он вряд ли был знаком с йогой): «Движение заменит все лекарства мира, но ни одно лекарство мира не заменит движения». Йога расширяет область этого утверждения, используя специальные возможности.

Итак, на здоровье человека влияет совокупность следующих основных факторов:

• наследственность;

• экология;

• социум;

• пища, вода, воздух;

• личное поведение.

Устранить влияние первого фактора нельзя, к нему можно лишь приспособиться. Учёт второго фактора – прерогатива государства, общество нуждается в экологическом контроле. Многое зависит также от населения. Фактор третий зависит от уровня культурного и экономического развития страны, а также от личных качеств индивида. Влияние четвёртого фактора определяется материальным благосостоянием. А вот пятый – решающий, поскольку «Своей деятельностью человек настолько изменил окружающую среду, что для выживания в ней ему придётся изменить себя» (Н.Винер)

Сегодня, как никогда, человечеству необходим простой и надёжный способ сохранения души и тела, универсальный адаптер к стремительной деградации среды обитания. Благодаря достигнутому уровню физического комфорта в развитых странах, перегрузки оказались вытесненными в нервно-психическую и эмоциональную сферы, тело не участвует в их утилизации. Применение антибиотиков влечёт за собой усиление резистентности бактерий, возникают такие мутации, с которыми иммунная система человека не в состоянии справиться.

Появляются неизвестные ранее заболевания и расстройства, растёт количество нервно-психических патологий, наркомании, алкоголизма и отклоняющегося поведения. По качеству психосоматики человек технологический не адаптирован к окружению, который сам же и создал. Что предлагается для решения проблемы?

Во-первых, спорт, как традиционный, так и всё более экстремальный. Создано бессчётное число методов, школ и систем оздоровления, но в массе люди относятся к своему здоровью всё также наплевательски, сами врачи едва ли не в первую очередь подвержены типовым слабостям и порокам. Здоровье дано каждому от рождения, запас его конечен, но пока можно, человек ведёт себя так, словно он бессмертен.

Гладиаторы спорта бьются на рингах, стадионах, трассах и кортах, а масса ожиревших бездельников, беснуясь у телеэкранов и на стадионах, стравливает эмоции и глотает лекарства. Атеросклероз, сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания стремительно молодеют, если ситуация будет развиваться в том же ключе, вскоре лечение будет начинаться от рождения и длиться до самой смерти. Средняя продолжительность жизни как бы и растёт, но качество её, начиная смолоду, всё чаще определяется понятием «ни жив, ни мертв». Что касается России, то здешнюю ситуацию чётко описал Николай Задорнов: «Русский человек живёт мало, но плохо».

Никто не возражает против здорового образа жизни, но подавляющее большинство людей считает, что это связано с ограничением свободы, которая даёт неотъемлемое право делать с собой всё, что угодно.

Постинг конференции http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewforum.php?f=l от .06.2003, Lana:

«Я встречала частнопрактикующих врачей из вполне традиционных направлений медицины, которые положительно относятся к йоге, но они говорят, что редкий пациент готов взять на себя ответственность за своё здоровье. Одной из причин такого положения вещей называют советский медицинский официоз, который наряду с идеологией, воспитал подобное отношение граждан...».

Лично я не стал бы винить только медиков, громадную роль всегда играет история. В 1924 запрещённая с 1914 водка вернулась на магазинные полки, одновременно большевики объявили физическое развитие «нового человека» одной из задач окультуривания масс. Сам термин «физическая культура» был введён в обиход наркомом здравоохранения Н.Семашко и всемерно поддерживался начальником Всевобуча Н. Подвойским. Государству нужны были граждане, преданные идеям коммунизма, самозабвенно служащие начальству, чуждые мещанского стремления к материальному благополучию и пышущие здоровьем. Но среднестатистический пролетарий, когда его не трогали, был вполне доволен наличием водки, махорки и карт, а о здоровье не беспокоился вообще. Эти же тенденции перешли и в брежневскую эпоху. Все мои друзья с юности начали регулярно потреблять алкоголь, при всём том мы нормально учились, занимались спелеологией, скалолазанием, постоянно пропадали на море – замечательная жизнь была тогда в Крыму! Когда я пытался критиковать «народную традицию» на меня смотрели с досадой, объясняя для тугодумов: во-первых – свобода, если человек желает выпить, какое кому до этого дело? Во-вторых: если ты мужик, то не хряпнуть за дружбу и здоровье это прямое оскорбление! В-третьих, каждый свою норму знает. В-четвёртых – ты что, самый умный и дольше всех прожить хочешь?!

Потом парни привыкли, и даже хвастали мною, как экспонатом: – А вот у нас – не поверишь! – есть свой в доску, но непьющий! Да нет, не больной, просто не пьёт и всё, понимаешь – он йог... его мать!

Прошло сорок с лишним лет. Многие из тех, кто знал свою норму, спились и умерли, оставшемся давно уже не до смеха, но отказаться от спиртного они не могут (на сегодняшний день это удалось лишь одному!). Им уже не пробежаться, как прежде, на Чатырдаг или Мангуп, нет здоровья для того чтобы сколько хочется нырять, загорать, плавать, доступной осталась только одна грань былой свободы – поднести стакан ко рту.

Ганс Селье сказал: «Жить следует не менее интенсивно, но более разумно». Сегодня быт культурного человека, независимо от расы, нации и возраста должен включать в себя личные усилия по сохранению здоровья. В мегаполисах одним из наиболее выгодных и эффективных способов для этого является Хатха-йога. Мы трогательно заботимся о цветах, домашних животных, своём автомобиле, но мало кому до поры приходит в голову мысль о том, что собственное тело – тоже уникальная машина, требующая внимания и профилактики.

Жизнь, смерть и здоровье не имеют чётких определений, хотя есть формулировки косвенные, например здоровье – отсутствие нездоровья. Абсолютное здоровье несовместимо с жизнью, это означало бы неизменность нейрофизиологических процессов во времени.

«Для нормального функционирования практически всех систем жизнедеятельности... характерен некий промежуточный режим между хаосом и порядком. Дыхание, биение... сердца, кроветворение, ритмы сна и бодрствования, психическое равновесие – для всех этих процессов свойственна определённая мера хаоса, необходимая для поддержания здоровья... Здоровье – это тонкий баланс между хаосом и порядком. Вопрос заключается в том, сколько хаоса может вынести человеческий организм, чтобы не заболеть?» (278, с.344).

«Здоровье представляет собой оптимальное соотношение взаимосвязанных ритмов физиологических функций организма и их соответствие циклическим изменениям внешней среды» (Хильдербранд, 1976).

«Здоровье является результатом динамического равновесия между физическим, психологическим и социальным аспектами существования» (86).

Понятию «здоровье» отвечает устойчивое постоянство внутренней среды организма, именуемое в физиологии гомеостазом (имеется в виду гомеостаз не патологический, свойственный хроникам, но тот, который характерен для человека, не имеющего явных заболеваний).

Здоровье – это субъективное переживание благополучия, возникающее при функционировании организма определённым образом, проблема в том, как это состояние описать. До поры тело безропотно сносит любое обращение, подобно придворному, которого, согласно легенде, лихо хлестал по щекам светлейший князь Потемкин, приговаривая: «Что с ними делать, если они всё терпят!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.