Николай Бенедиктов - Русские святыни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русские святыни"
Описание и краткое содержание "Русские святыни" читать бесплатно онлайн.
В книге философа, историка Н.А. Бенедиктова идет речь о системе ценностей русского народа. Помимо общих представлений о русских святынях, в ней дается описание ключевых периодов становления народа. Без знания национальных смысложизненных ценностей невозможно управлять страной, о чем, похоже, не подозревают нынешние руководители России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В смысле и руководящих идеях русского народа история показывает неожиданные и странные превращения.
Первый слой этих превращений связан с тем, что по внешности вынесено на первый план как задача России. Так, Русь начала бороться за святость и несла идеал святой Руси, а в XX веке была сокрушена православная церковь, пополнив ряды мучеников своими приверженцами. Россия начала бороться за мир во всем мире — мир и страна были потрясены мировыми войнами. Россия начала бороться за коммунизм — и сокрушен коммунистический режим. Россия боролась за продовольственную программу — и зерно начали ввозить из-за границы. Сегодня Россия переживает этап борьбы за демократию — в октябре 1993 г. расстреляна танками в Москве надежда на демократию.
Второй слой превращений связан с тем, что обозначено на штандартах врагов России. Враждебное государство Византия боролась с Русью своей христианской идеологией, но победа над языческой Русью превратила русский народ, по мнению русских философов, в единственный христианский народ. Европа боролась с Россией марксизмом, не скрывавшим своей изначальной русофобии, — и после разгрома русского царизма стал русским учением и идеологией коммунизм. Сегодня с Россией борются мировым порядком и мировой цивилизацией, — не следует ли предположить создание русского мирового порядка и русской мировой цивилизации?
И вывод. Все сокрушенные по внешности русские задачи и замыслы по сути своей не пропали. Они превратились в задачу и условие жизни не только России, но и всего мира — и "возлюби ближнего своего", и мир во всем мире, и свободное развитие каждого как условие развития всех, и исчезновение голода, и народовластие. В этом и можно предполагать «русскую» мировую цивилизацию как условие выживания мира, условие, прошедшее самые тяжелые — русские — испытания.
Обратившись к истории, мы видим, что не враги побеждали Россию и приносили новую идеологию. Россия с врагами справлялась сама. Привлекательность идеологии срабатывала вернее. И тогда Владимир Равноапостольный, осадив Херсонес, сильной рукой заставил греков дать нам новую идеологию. И Европа, заразив марксизмом, рассчитывала на сокрушение России. И Маркс, и Тютчев расценивали положение в Европе одинаково: по их мнению, есть только две силы — Россия и революция. И опять сломить Россию внешним врагам не удалось, а вот марксизм стал господствующей идеологией, превратившись в ленинизм, который скорее есть русское учение в марксистской оболочке, нежели чистый европеизм. И сегодня с демократией должно произойти то же самое. Россия выработает свой рецепт демократии, и в болезнях сегодняшнего времени идет борьба за превращение западного рецепта демократии в русское народовластие. И тогда вновь засияют принципы и святыни русской системы ценностей — миролюбие и любовь к святыням, единство слова и дела, свободолюбие и уживчивость, справедливость, труд, красота, соборность и высшей меры личность. Иного пути нет, ведь "когда национальная культура разрушена, народ обречен".[320] Коли так, то задача перед нами стоит, говоря словами И. Северянина, такая:
Родиться русским слишком мало —
Им надо быть, им надо стать.
И не должно нас в этом «становлении» русскими пугать нынешнее положение народа, и пьянка, и разврат, развал и преступность. Как говорил Ф. М. Достоевский: "Мерило народа не то, каков он есть, а то, что считает прекрасным и истинным".[321] "А такой народ не может, не смеет погибнуть. Он вечен. Нельзя забывать, что русские — великий народ не только по своей численности, но и по вкладу в мировую культуру, а потому политика геноцида этого народа способна нанести огромный вред всему человечеству.[322] С целью уяснения и усиления святынь русской, а значит, и мировой культуры и писалась эта книга.
Николай Анатольевич Бенедиктов
РУССКИЕ СВЯТЫНИ
Редактор П.С.Ульяшов
Художник В.П.Чечеткин
Набор и верстка А.А.Кувшинников
Корректор Н.Н.Самойлова
Выпускающий редактор С.В.Маршков
ООО "Алгоритм-Книга"
Лицензия ИД 00368 от 29.10.99, тел.: 151-55-63
Оптовая торговля. «Столица-Сервис» — 375-2433,
375-3673,375-3211
Розничная торговля. г. Москва, СК «Олимпийский». Книжный клуб. Торговое
место № 170,3-й эт, № 100, 1-й эт. Тел. 8-903-5198541
Сдано в набор 27.03.03. Подписано в печать 17.04.03.
Формат 84x108/32. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.
Печ. л. 8,5. Тираж 3000 экз. Заказ № 2758.
Отпечатано в полном соответствии
с качеством предоставленных диапозитивов
в ФГУП ордена "Знак Почета" Смоленской областной типографии
им. В.И.Смирнова 214000, г. Смоленск, проспект им Ю.Гагарина, 2.
ISBN 5-9265-0096-6
Примечания
1
Забвению не подлежит: неизвестные страницы нижегородской истории (1918–1984 годы). Книга вторая. Нижний Новгород; Волго-Вятское кн. изд-во, 1994. С. 284.
2
Шульгин В. В. Опыт Ленина // Наш современник, 1997, № 11. С. 77.
3
К а га н М. С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. С. 148.
4
К а г а н М. С. Там же. С. 105; Г у л ы г а А. В. Уроки классики и современность. М. 1990. С.11.
5
Каган М. С. Указ. соч. С. 69.
6
Каган М. С. Указ. соч. С. 127.
7
Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. С.151
8
"С крупицей соли", т. е. не буквально, непрямолинейно.
9
Дворкин А. Введение в сектоведение. Н.-Новгород., 1998.
10
Автор благодарен В. И. Мишину за указание на эту мысль Карлейля Карлейль Т. Герои и героическое. СПб., 1898. С. 280.
11
См. размышления А. Гулыги по этому поводу: Гулыга А. В Уроки классики и современность. М., 1990. С. 8—11.
12
См. книгу американца П. Швейцера, описавшего борьбу американцев за развал нашей страны: Швейцер П. Победа. СП «Авест», Минск, 1995.
13
См.: Гулыга А. В. Уроки классики и современность. М., 199 °C. 12–15.
14
Сагатовский В. Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? СПб., Петрополис, 1994.
15
Митр. Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох // Отчий дом, 1994. С. 74.
16
Розанов В.В. Последние фазы славянофильства //Розанов В.В. Сочинения. М, Советская Россия, 1990. С. 189–191.
17
Цит. по: Н а з а р о в М. Миссия русской эмиграции. Изд.2-е. М, 1994, Т. 1.С. 396.
18
Цит. по: Николаев В. Американцы. М., Советский писатель. 1985. С. 7–8.
19
3 у бо к В. Одинокая толпа // Лес за деревьями. М; Знание, 1991. С. 235–236.
20
Зубок В. Указ. соч. С. 218.
21
Там же. С. 230–231
22
Там же. С. 244.
23
Зубок В. Указ. соч. С. 300.
24
Там же. С. 234.
25
Пайпс Р. Россия при старом режиме // Независимая газета, 1993. С. 13–20.
26
Нестеров Ф. Связь времен. 3-е изд. М, 1987. С. 14.
27
Разин Е. История военного искусства. Ч. 2. М., 1940. С. 46.
28
Там же. С. 63–64.
29
Цит. по: Н е с т е р о в Ф. Указ. соч. С. 10.
30
Тумановский Р. Кому пролетариат ставит памятники // Прометей. М., 1967. С. 424.
31
См.: Калугин В. Струны рокотаху… М., 1989. С. 68.
32
Там же. С. 206.
33
Калугин В. Указ. соч. С. 53.
34
Там же. С. 203–204.
35
Иванов В. В., Т о п о р о в В. Н. Илья Муромец // Мифологический словарь. М., 1990. С. 239.
36
Калугин В. Указ. соч. С. 56.
37
Калугин В. Указ. соч. С. 51.
38
Там же. С. 53–54.
39
Калугин В. Указ. соч. С. 56–57.
40
Калугин В. Указ. соч. С 78.
41
Калугин В. Указ. соч. С. 61.
42
Гулыга А. В. Искусство истории. М, 1980. С. 139.
43
Гулыга А. В. Искусство истории. М., 1980. С. 139.
44
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские святыни"
Книги похожие на "Русские святыни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Бенедиктов - Русские святыни"
Отзывы читателей о книге "Русские святыни", комментарии и мнения людей о произведении.