Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных""
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"" читать бесплатно онлайн.
Принципы обработки персональных данных сформировались в процессе практической деятельности уполномоченных субъектов в процессе работы с конфиденциальной информацией, были обобщены и сформулированы теорией и получили нормативное закрепление в действующем законодательстве. Они предопределены требованиями социальных норм и экономических законов в нашем обществе, служат основой для направления дальнейшего развития уровня защиты прав и свобод личности и являются сущностной категорией обработки персональных данных, поскольку кратко отражают суть норм настоящего Закона.
Комментируемой статьей представлено пять основных принципов обработки персональных данных:
законность целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;
соответствие целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора;
соответствие объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;
недопустимость объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.
Отступление от указанных принципов создает условия для необоснованного ограничения и прямого нарушения прав граждан.
Представленный перечень принципов обработки персональных данных является исчерпывающим и подлежит расширению в случае внесения изменений в настоящую статью. Установление исчерпывающего типового перечня в таких случаях диктуется необходимостью обеспечить эффективную защиту прав личности в отношении его персональных данных.
2. Традиционно систему принципов обработки персональных данных открывает принцип законности, представленный как "законность целей и способов обработки персональных данных и добросовестности". Законность способа сбора данных предполагает возможность сбора во всех случаях, специально не запрещенных законом. Действующая таким образом презумпция законности обработки персональных данных подразумевает возможность использования неограниченного круга технических средств и методов сбора, хранения, накопления, использования, анализа информации. В результате обработка данных может осуществляться самыми неожиданными для граждан способами и включать в себя самые неожиданные для них данные в любых сочетаниях. Таким образом, сбор персональных данных должен осуществляться только на основании закона и только в том объеме, в том порядке и теми способами, которые предусмотрены законом.
3. В качестве обязательной составляющей обработки персональных данных законодатель определяет цель деятельности оператора. Персональные данные должны собираться для законных, предварительно определенных, объявленных и заявленных целей и в дальнейшем не обрабатываться каким-либо образом, не совместимым с указанными целями. Цель обработки персональных данных должна соответствовать полномочиям и компетенции оператора.
Последовательно развивая принцип целевой направленности в процессе обработки персональных данных, законодатель обязывает оператора предварительно информировать субъекта персональных данных о заявленных целях деятельности.
Законность и добросовестность целей обработки персональных данных подразумевает соблюдение установленных законодательных ограничений. Последние определяются как настоящим Законом, так и иными законодательными актами, осуществляющими правовое регулирование различного рода общественных отношений, основанных на обработке персональных данных.
В свою очередь, соответствие целей обработки персональных данных заявленным и заранее определенным целям, с одной стороны, позволит обеспечить предварительную защиту конфиденциальной информации от несанкционированного доступа к ней третьих лиц, не имеющих на то соответствующих полномочий, с другой — позволит сформировать действенную систему контроля за деятельностью оператора, обеспечивающего соблюдение последним требований действующего законодательства на предмет соблюдения прав субъекта персональных данных и действий в его интересах.
4. Формально законодатель наделяет оператора персональных данных неограниченной свободой действий в части, касающейся сбора, накопления, хранения конфиденциальной информации, создавая возможность последним самостоятельно определять объем и характер обрабатываемых данных, выбирать способы работы с ними. Работа в отмеченном направлении строится во многом благодаря заявленной цели деятельности, которая по смыслу комментируемой статьи является определяющим элементом в выборе содержания деятельности, указывающим на наличие связи между характеристиками персональных данных и целями их обработки.
Статус цели деятельности как базисного элемента всего процесса обработки персональных данных объясняет то обстоятельство, что ее соответствие закону не должно и не может ставиться под сомнение. Цель является тем элементом, который всегда будет иметь соответствующее законодательное обоснование, в то время как практическое воплощение в рамках закона характера, способов, объема обработки персональных данных представляется весьма затруднительным. Определение содержания обработки персональных данных, используемых при этом средств, способов и методов законодатель оставляет на откуп органам исполнительной власти в соответствии с имеющей место системой ведомственной подчиненности.
5. Достоверность персональных данных определяет их содержание, указывая на соответствие полученных сведений фактам, имеющим место в действительности. Декларируя необходимость получения достоверных сведений для целей их обработки, законодатель допускает возможность проверки полученных персональных данных на предмет соответствия их содержания объективной действительности. Таким образом, получение в указанном случае данных от третьих лиц не требует согласия на их обработку со стороны обладателя.
Достаточность персональных данных целям обработки как признак последних требует наличия их совокупности, позволяющей решать оператору свои задачи, которые составляют основу декларируемой ими деятельности. С отмеченных позиций законодатель категорически ограничивает операторов в получении избыточных сведений, явно выходящих за пределы целей заявленной ими деятельности.
В процессе обработки персональных данных обеспечение сохранности, целостности и достоверности данных должно обеспечиваться на основе установления режима конфиденциальности соответствующих персональных данных и регламентации обязанностей, прав и ответственности держателей (обладателей) массивов персональных данных по работе с этими данными.
6. Человека можно идентифицировать на основе любых физиологических особенностей, однако такая идентификация возможна лишь после создания системы учета данных, содержащих достоверные результаты первичной идентификации. Избранная форма хранения и предоставления персональных данных должна, во-первых, соответствовать заявленной цели деятельности оператора, во-вторых, исключать возможность преждевременного уничтожения, модификации или обнародования персональных данных до решения задач, для которых они накапливались, и, в-третьих, при обеспечении надежной системы защиты персональных данных обеспечивать своевременность идентификации личности.
Собранные в подобных системах учета данные практически неуничтожимы до той поры, пока существуют сами системы, для которых собирались эти данные, в противном случае информационная система будет нестабильной и создающей предпосылки для нарушения прав граждан.
Статья 6.
Условия обработки персональных данных
Комментарий к статье 6
1. Соблюдение принципов обработки персональных данных, представленных предшествующей статьей, не является единственным условием, гарантирующим защищенность прав и законных интересов граждан, чьи персональные данные становятся объектом соответствующих правоотношений. В достижение заявленных целей, а равно обеспечения баланса интересов граждан — субъектов персональных данных, общества, государства и частных лиц при соблюдении требований адекватной защиты прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ, законодатель в числе обязательных условий работы с персональными данными определяет обязательность получения соответствующего согласия субъектов персональных данных. Таким образом, формально устанавливается безусловная презумпция запрета на действия с персональными данными без согласия субъекта персональных данных. Подобный законодательный подход ставит под сомнение реализацию законных прав и интересов оператора и третьих лиц в таких ключевых областях отношений, как имущественные и финансовые отношения. Кроме того, неоправданно жесткое требование потенциально исключает любую возможность сбора и обработки персональных данных в тех случаях, когда подобная работа с ними не легитимирована законом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных""
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных""
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"", комментарии и мнения людей о произведении.