» » » » Александр Мень - История религии (Том 1)


Авторские права

Александр Мень - История религии (Том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - История религии (Том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История религии (Том 1)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История религии (Том 1)"

Описание и краткое содержание "История религии (Том 1)" читать бесплатно онлайн.








ссылаются здесь на древнее учение о Мировой Душе, полагая, что именно она

была захвачена стихией космического зла. Во всяком случае, природа, по

учению Библии, не мертвое начало и обладает известной одухотворенностью. Эту

мысль разделяют очень многие богословы, философы и ученые. Вполне вероятно,

что на невещественном, глубинном уровне природа как-то соприкасается с миром

трансфизическим и составляет с ним некое целое. И именно поэтому она

оказалась зараженной тлением у самых своих истоков. Хаос и смерть можно

рассматривать как результаты искажения духовных параметров Вселенной,

которое внесло в космогенез слепые разрушительные силы, действующие вопреки

ее поступательному движению. С "момента" космического Грехопадения, говоря

словами германского мистика Якоба Беме, "небесное и адское царство в природе

всегда и всюду боролись между собой и пребывали в великом труде, подобно

жене в родах" /30/.

Подобное представление может показаться отрицанием божественного

всемогущества. Но христианство учит, что любой акт Бога по отношению к миру

есть Его самоограничение, или, как говорили Отцы Церкви, "кенозис"

(умаление) Абсолютного. Именно кенозис оставляет место тварной свободе, без

которой целокупное бытие явилось бы искажением образа своего Создателя /31/.

Самосознание Вселенной - духовные миры и человек - немыслимо поэтому без

свободы; в том числе и свободы искать "свои пути", отличные от путей Божиих.

Единственное, что лежит по ту сторону любого объяснения, - это сам порыв

богопротивления, он иррационален по своей природе. Нет таких слов и понятий,

которые могли бы осветить эту темную бездну.

"Безрелигиозное сознание, - говорит Н. Бердяев, - мысленно исправляет

дело Божие и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы

насильственно создать космос, сотворить людей, не способных ко злу, сразу

привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания

и смерти, а людей привлекало бы добро. Этот рациональный план творения

целиком пребывает в сфере человеческой ограниченности и не возвышается до

сознания смысла бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной

свободы греха. Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из

мира, необходимость и неизбежность добра - вот что окончательно противоречит

достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий

замыслу Существа, абсолютного во всех Своих совершенствах. Творец не создал

необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой

космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе. Основа

совершенства и добра - в свободной любви к Богу, в свободном соединении с

Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает

неизбежной мировую трагедию. По плану творения космос дан как задача, как

идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души" /32/.

Силы, заложенные во Вселенную, не могут быть полностью парализованы

властью Хаоса. Библия учит о Премудрости, которая есть отображение высшего

Разума в творении. Этот принцип на протяжении всего космогенеза постоянно

обнаруживается в организации, совершенствовании, порядке, прогрессе.

Творение есть преодоление Хаоса Логосом, которое достигает сознательного

уровня в человеке и устремлено в Грядущее. Итак, борьба - закон миротворения,

диалектика становления твари. О ней говорят проникновенные слова поэта:


Бог один есть свет без тени,

Нераздельно в Нем слита

Совокупность всех явлений,

Всех сияний полнота...

Но усильям духа злого

Вседержитель волю дал.

И свершается все снова

Спор враждующих начал.

В битве смерти и рожденья

Основало Божество

Нескончаемость творенья,

Мирозданья продолженье,

Вечной жизни торжество.


А. Толстой К этой теме нам еще предстоит вернуться, а сейчас мы должны

перейти к вопросу о миротворении, которое одновременно есть и драма борьбы,

и возрастание совершенства силой божественного Слова - Логоса.



ПРИМЕЧАНИЯ


Глава четвертая

ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ


/1/. "Реальности Божественного, - говорит русский философ С. Л. Франк,

соответствует в нашей душе в плане субъективных переживаний чувство, которое

мы называем благоговением и которое есть неразделимое единство трепета

преклонения - чего-то подобного страху, но совсем не тождественного ему - и

блаженства любви и восхищения". С. Л. Франк. С нами Бог. Париж: YMCA, 1964.

С. 49.

/2/. G. Braunt. Catholicism. New York, 1962. P. 2. Здесь мы пока не

будем затрагивать богословской проблемы об уровнях внутри самого Откровения

("сверхъестественном" и "естественном").

/3/. См.: Н. Бор. Атомная физика и человеческое познание. С. 104; В.

Паули. Физические очерки. С. 61; Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. Квантовая

механика. С. 16. М. Голдстеин, И. Голдстейн. Как мы познаем. М., 1985. С.

218 сл.

/4/. М. Buber. Ich und Du. Lpz., 1923.

/5/. Сама градация одаренности имеет смысл потому, что служит залогом

взаимосвязи и солидарности всех членов общечеловеческого организма. Подобно

тому как части тела, выполняя разные функции, дополняют друг друга, так и

личности, имея разные дарования, могут служить друг другу и нуждаются друг в

друге.

/6/. М. Метерлинк. Сокровище смиренных. - Собр. соч. Т. II. Пг., 1915.

С. 50.

/7/. Свящ. П. Флоренский. Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 67.

Как ни странно, но здесь Флоренский-мистик оказывается близким к

Джеймсу-эмпирику. См.: У. Джеймс. Зависимость веры от воли. СПб., 1904.

/8/. Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений. Т. 23. М., 1957. С. 45.

/9/. М. Plank. Vortrage uns Errinerungen. S. 319

/10/. У. Джеймс. Цит. соч. С. 507.

/11/. У. Джеймс. Цит. соч. С. 509.

/12/. Вл. Соловьев. Собр. соч. Т. III. С. 35.

/13/. К. Jaspers. Der Philosophischen Glaube. 1948. S. 20.

/14/. О. Пфлейдерер. О религии и религиях. СПб., 1908. С. 5.

/15/. D. Bonhoeffer. Letters and Papers from Prison. London, 1968. P.

93. О Дитрихе Бонхеффере см.: Ф. фон Лилиенфельд. Образцы евангелического

благочестия. - "Богословские труды". В. 10. М., 1973. С. 132-135; о М.

Кольбе - М. Виновска. Тайна Максимилиана Кольбе/Пер. с фр. Брюссель, 1972; о

матери Марии (Кузьминой-Караваевой) - И. Кривошеин. Мать Мария. ЖМП, 1970.

Ном. 5; Прот. С. Гаккель. Мать Мария. Париж, 1980.

/16/. Утилитаристы выводят этику из законов общества как целого. С их

точки зрения моральные принципы вытекают из пользы рода и служат ему.

"Общество эгоистов, - писал Тимирязев, - никогда не выдержит борьбы с

обществом, руководящимся чувством нравственного долга. Это нравственное

чувство является даже прямой материальной силой в открытой физической

борьбе" (К. А. Тимирязев. Чарлз Дарвин и его учение. М., 1940. С. 43).

Признавая относительную правоту этой точки зрения, мы не должны забывать,

что в этике содержится слишком много такого, что отнюдь не служит "роду" или

"целому". Например, с точки зрения общественной целесообразности нацисты

были правы, уничтожая безнадежно больных и неизлечимых сумасшедших; однако

индивидуальная мораль решительно восстает против подобного "искусственного

отбора". Это несовпадение социальной и личной этики указывает на иные, кроме

законов общества, источники нравственности. "Величайшим заблуждением

прежнего этического мышления, - справедливо замечает А. Швейцер, - было

непонимание и непризнание разноприродности этики нравственной личности и

этики, созданной в интересах общества. Оно всегда полагало, что обе этики

можно и должно отлить из одного куска. Это привело к тому, что этика

нравственной личности была принесена в жертву этике общества" (А. Швейцер.

Культура и этика. М., 1973. С. 292).

/17/. Анализ тех трудностей, с которыми столкнулся Кришнамурти, дан в

статье: Г. С. Померанц. Кришнамурти и проблема религиозного нигилизма. - В

кн.: Идеологические течения современной Индии. М., 1965. С. 148 сл. О так

наз. "богословии смерти Бога" см. статью Р. Марле в журнале "Логос" (Париж;

Брюссель, 1971. Ном. 2. С. 14 сл.).

/18/. См.: R. Bultmann. Kerigma und Myth. B. 1. S. 3. Следует отметить,

что в интерпретации Ветхого Завета метод Бультмана вполне плодотворен и был,

как он сам признает, известен древним церковным толкователям. Идеи Бультмана

в популярной форме изложил Дж. Робинсон в книге "Честен перед Богом", где

предпринята весьма сомнительная попытка переосмысления христианства "в духе

времени". И сам Бультман, и Робинсон невольно обедняют современное мышление,

изображая к тому же науку, как она представлялась в прошлом веке (См.,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История религии (Том 1)"

Книги похожие на "История религии (Том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - История религии (Том 1)"

Отзывы читателей о книге "История религии (Том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.