» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Саратовец Алексей Слаповский теперь живёт в Москве – сочиняет сценарии для телевизионных сериалов и «чернушные» пьесы. Впрочем, «Слаповский, который может всё», пишет беллетристику и по праву может участвовать в разговоре наряду с Алексеем Варламовым. Робко и почти извиняясь, Варламов замечает: на фоне элитарных проектов мало внимания уделяется культуре для народа. Никуда не денется местная самобытность, заявляет Слаповский, будто речь идёт о каких-то примечательных грибах, которые можно выращивать на гидропонике, или о тараканах, которые сами по себе заводятся где угодно. Вот и примирись после этого столица с провинцией, выставка видеоарта – с почвенным фестивалем «Игрушка-говорушка».


В «Апокрифе» обсуждают тему «Писатель и революция». Собрались люди благополучные во всех отношениях, ни одного возмутителя спокойствия. Революцию дружно порицают, хотя писателю в бунтарских чувствах уж совсем отказать не решаются. Впрочем, и эстетических революционеров в студии не наблюдалось. А то пришёл бы, к примеру, Кулик или Бренер – понятное дело, в голом виде! – и что-нибудь показал зрителям и заседателям. А какой-то провинциал из Воронежа тут бы и произнёс: вот она, столица, совсем сбрендила!


В «Разночтениях» живым и одновременно скромным рассказчиком предстаёт известный грузинский кинорежиссёр и сценарист Ираклий Квирикадзе, собравший свои повести в книгу «Пловец». С полузабытым советским пафосом ведущий программы комментирует: русскому читателю вновь предстоит понять народ свободной и гордой Грузии, почувствовать дух Колхиды, её теплоту. Вот бы что-то подобное, с примесью восхищения, услышать из этих столичных телевизионных уст в адрес народа русского. А то подчас приходится в провинции ухо к земле прикладывать, чтобы распознать голос почвы.


Разговор в этой же студии с Павлом Санаевым, автором нашумевшего романа «Похороните меня за плинтусом», касается современной детской литературы, которой якобы противопоказана воспитательная функция. Звучат слова сегодняшнего сказочника Сергея Седова: любая сказка – это игра с ребёнком, но поставленная задача убивает книгу. Маленький человек должен во всём разобраться сам. Кто же против детской игры, загадочной и волшебной? А вот пожелание ребёнку самостоятельности в постижении мира и нежелание помочь ему напоминают «чёрный» анекдот о дополнительных правах – переходить улицу на красный свет и стоять под стрелой работающего крана: всякому стоит попробовать, вне зависимости от возраста, – узнаешь о мире очень много нового. Впрочем, в Тамбове или Твери – мы уж как-нибудь по старинке…


Вообще в «Разночтениях» совершенно отсутствует подлинно столичное, глубокое дыхание культуры, но в наличии – лёгкая туристическая пробежка по современным литературным проблемам и достижениям. И это во многом скрадывает малую основательность тех имён и произведений, которые предлагаются читателю как вполне значительные.


Появление документального повествования о писателе и философе Александре Зиновьеве, фигуре ренессансного масштаба, – почти чудо в эфирной сетке не только канала «Культура», но и всех иных федеральных каналов. С беспощадной честностью «русский Свифт» говорит о перестройке и жестоких 90-х годах, о Западе и либеральной московской интеллигенции, о главной русской беде в XX веке – холопстве сверху донизу…


Когда-то в детстве – это было ещё до Москвы, в деревне под Костромой – Саша Зиновьев в школе снял нательный крестик и спрятал его в карман – времена были воинственно атеистические. Мать дома не стала ругать его, а спокойно произнесла: не наше дело судить, есть ли Бог или нет, – мы должны жить так, как будто Ему виден каждый наш шаг, каждая наша мысль.


Мальчик это запомнил и спустя годы сказал: «Я никогда не пел в общем хоре».


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Терроризм на голубом глазу

ТелевЕдение

Терроризм на голубом глазу

СЛЕДЫ НА ТЕЛЕ

ИСТОРИЯ УЧИТ


Сто с немногим лет назад Россия уже подобное проходила. Разве что телевизоров не было, да и радио инженер Попов только изобрёл, до масс оно ещё не дошло. Но пресса уже тогда опережала сама себя: газеты пестрели заголовками о новых покушениях или взрывах, о том, какие части тела найдены после появления очередного бомбиста у кареты какого-нибудь царского сановника. Тогда и метро не существовало. Вся стрельба и взрывы происходили прямо на глазах у жителей центральных городов, на улицах и площадях, а в Москве даже непосредственно в Кремле. Жуткая эпоха так называемого революционного террора захлестнула страну настолько, что перемены в ближайшие столетия казались почти невозможными. И только более ужасные и кровавые годы последующих войн и российских переворотов, чисток и лагерей, поисков врагов народа с их якобы «диверсиями» смогли остановить процесс охоты на невинные людские души – народ так устал от побоищ, что уже в хрущёвскую оттепель просто стёр из памяти «террористический вирус», попытался забыть целое столетие как кошмарный сон. Тогда «Бесы» Достоевского стали на время не реальными персонажами, а историей, и только ею. Реальность же стала увлекать по-своему гуманной и жизнеутверждающей поэтикой счастливого будущего, пусть даже и призрачного.


Однако радостное будущее так и не наступило. А забытый призрак террора теперь вновь проникает в массовое сознание – для нас всё то, что передают телеканалы в информационных выпусках сегодня, пока ещё непривычно, внове, пугает как что-то неизведанное, ненормальное, далёкое от обыденной жизни. А меж тем, повторюсь, всё это уже было. И опыт у следственных инстанций ещё в императорской России был достаточный, и досье убивцев-добровольцев собирались и хранились исправно, да изображения их лиц распространялись с не меньшей скоростью.


Но отмечу кое-что важное на нынешний момент, связанное с тем же нашим ТВ. Редкий позитив (!) – десяток последних лет, связанных с захватами заложников и взрывами, всё-таки научил наших телевизионщиков особому такту. Если совсем недавно с экрана ещё выбрасывали на потребу зрителям крупные планы клочков окровавленной одежды и кусков разорванных тел, рассказывали всё подряд, нагнетая истерию и слёзы, тем самым невольно помогая террористам, то теперь стало срабатывать что-то гуманное у тех, кто готовит телевещание. То ли подросли по возрасту, собственных детей за период нового террора заимели, вырастили, а потому и осознали: убийство, кровь в эфире и стёб по данному поводу – это не просто распространение стресса (данное слово уже не отражает сути явления), а настоящее соучастие в теракте, ибо такое вещание доигрывает саму страшную трагедию, ради чего, собственно, взрывы и производятся, – умножение страха. То ли просто разум взыграл, осознание пришло – есть общественная проблема и её надо решать, а это можно сделать только вместе, потому как в одиночку даже животные не выживают.


Главное – не забывать об опыте прежних времён, когда дело террора довело страну до переворота. От усилий же современного телевидения теперь зависит многое. Чем канал «активнее» в показе ужасов и во вмешательстве в дела профессионалов антитеррора, тем он дальше от людей доброй воли и здравого смысла. И подобное телевидение – осознанно или нет – действует на руку взрывателям. А разве нам такое ТВ нужно?!

ТВ-ЛИЦА НА ФОНЕ МИГАЛОК


Как хотите, но не сказать об этом просто нельзя. Меня почему-то очень поразило одно странное совпадение (вполне мистического свойства), произошедшее на центральных улицах Москвы в дни трагедии и всеобщего траура. Когда появились первые репортажи о случившемся, то в уличные телекадры попали невероятно огромные по масштабам портреты, развешанные накануне на стенах зданий (и в метро!) в целях поднятия рейтингового внимания рекламируемых сотрудников «обновляемого» питерского 5 канала. Эти крупные планы умильно улыбающихся ведущих, от Ксении Собчак и Светланы Сорокиной до Дмитрия Быкова, казались чудовищным диссонансом всему происходящему. Каждый изображённый жестикулирует руками и радостным лицом показывает довольство оттого, что теперь допущен до куска «потеплевшего» ТВ-медийного пространства. Огромный Быков напротив Лубянки (что, видимо, должно было взаимно позабавить сотрудников спецслужб и фотоклон писателя) и у метро «Парк Культуры» виртуально аплодировал тому, на что смотрел в упор с большого плаката: задымлённому суточному коллапсу городской жизни. Конечно, всё это просто совпало, но как символически! Это поняли даже операторы новостей, снимавшие на Лубянской площади у входа в метро и стыдливо опускавшие объективы ближе к асфальту, лишь бы в очередной раз не черкнуть по ликам «будущего питерского телевещания». Конечно, Северная столица в очередной раз как смогла показала себя в Москве. Мощно, недёшево по деньгам, объёмно по площадям картинок, словом, в соответствии с имеющейся суммой на пиар. Первым такое в городе когда-то начал канал СТС, но авторство мегаплакатов можно отнести к эпохе вождей СССР, которые не гнушались выставлять свои не меньшие по масштабам портреты как раз в самом центре столицы. Кстати, спорили недавно о возможном появлении плакатов Сталина на улицах, а получили нечто иное. Однако мне казалось, что, даже невзирая на затраченные 5 каналом средства, имело бы смысл эти счастливые лица ведущих временно снять сразу после взрывов. Телеканал бы от этого не потерял, а только бы приобрёл. Траур есть траур. Однако «телелики» эпохи террора так и провисели над скоплением «скорых» и милицейских машин, над дымом и носилками, над плачем родственников и временной безлюдностью перекрытых московских площадей… Не знаю почему, но теперь смотреть на владельцев «хлопающих ладоней» и их жестикуляцию в эфирном вещании 5-го будет немного не по себе. Вот такая «подстава» получилась… Хотя времена проходят, многое забывается. Людям ведь свойственно успокаиваться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6268 ( № 13 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.