» » » » Виталий Доценко - Мифы и легенды Российского флота


Авторские права

Виталий Доценко - Мифы и легенды Российского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Доценко - Мифы и легенды Российского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Полигон». Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мифы и легенды Российского флота
Издательство:
ООО «Издательство «Полигон»
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы и легенды Российского флота"

Описание и краткое содержание "Мифы и легенды Российского флота" читать бесплатно онлайн.



ББК 68.66 Д71






А как же Экспедиция особого назначения? Во время боя с ледокольным пароходом «Александр Сибиряков» корабли, за которыми охотился «Адмирал Шеер», находились почти рядом. По свидетельствам очевидцев, на них слышали выстрелы и даже видели орудийные вспышки, но дымка надежно маскировала конвой. 13 октября лидер «Баку» и эсминцы «Разумный» и «Разъяренный» вошли в Кольский залив. За 3 месяца они прошли 7360 миль.

МОРСКИЕ ТРАССЫ ДЛЯ ЛЕНД-ЛИЗА

В период «холодной» войны, да и позднее, в период «оттепели», о поставках в СССР грузов во времяВеликой Отечественной войны по ленд-лизу старались не говорить, а если уж и говорили, то всегда называлиодну цифру — чуть более 4 процентов от масштабов производства боевой техники отечественной промышленностью. Все исследователи подчеркивали, что этимизерные поставки, конечно, никакой или почти никакой роли не сыграли. Такой же точки зрения придерживались и создатели официального 12-томного труда «История Второй мировой войны», где, в частности, дается такая оценка: «…известную роль в оснащении Советских Вооруженных Сил сыграли и поставки по ленд-лизу. Однако эта помощь союзников была весьма ограниченной, несопоставимо малой по сравнению с тем, что произвел советский народ». Такие же оценки фигурируют во всех учебниках для военных академий и училищ. При этом никогда и нигде не упоминается содержание поступивших из США грузов и не проанализирована их ценность. Сведения всегда считались секретными, поэтому истину, кроме сильныхмира сего, никто не знал: что США, Великобритания иКанада поставляют по ленд-лизу, кто обеспечивает доставку вооружения и техники? 

Сообщаю цифры. Из Великобритании в Советский Союз транспортированы 7400 самолетов, 4292 танка, 5000 противотанковых орудий, из США — 14 795 самолетов, 7500 танков, 37 600 грузовых автомобилей, 51 000 джипов, 8000 тягачей, а также другие грузы, среди которых находились радиолокационные и гидроакустические станции, снаряды, медикаменты, продовольствие… По отдельным видам техники ленд-лизовские поставки были не такими уж и мизерными, как их хотелипредставить советские политики. В частности, по автомобилям они составили 70 процентов, по танкам — 12, по самолетам — 10 (но к этому мы еще вернемся), в томчисле по морской авиации — 29 процентов от количества техники, производимой в СССР. От США, Великобритании и Канады советский Военно-морской флот получил 539 кораблей и катеров различных типов. Особенно ценными были 99 тральщиков и 53 десантных корабля, баржи и катера. Следует подчеркнуть, что некоторые видыпоставляемой из-за границы техники в нашей стране не выпускались вообще: это десантные корабли, радиолокационные и гидроакустические станции и др. Например, от союзников СССР получил радиолокационных станций 1864 и радиостанций — 1341.

Благодаря поставкам грузовых автомобилей и тягачей во много раз повысились маневренные возможности советской пехоты. Вряд ли без столь внушительного подвижного состава Красная армия смогла бы провести 10 стратегических операций в кампанию 1944 г. До середины 1950-х гг. эти операции называли «Сталинскими ударами». Нет смысла доказывать очевидное. Достаточно посмотреть на масштабы перевозок войск и грузов в этих операциях. Это миллионы человек и сотни тысяч тонн боеприпасов, продовольствия и других воинских грузов. Следовательно, значимость лендлизовских грузов, а также флотов, обеспечивших ихдоставку, была огромной. Значительно больше упоминаемых 4 процентов.

По северному маршруту, самому короткому и в тоже время самому опасному, в Советский Союз за годывойны было доставлено 4 миллиона тонн грузов, чтосоставило 22,7 процента от общего количества поставок. Доставка грузов по этому маршруту занимала всего 10—14 суток. С мая 1942 г. грузы стали перевозить через Южную Атлантику, Индийский океан, Персидскийзалив, Иран и по Каспию в порты Советского Союза. Поэтой трассе доставлено 4,2 миллиона тонн (23,8 процента), а по тихоокеанскому пути — 8 миллионов тонн(47,1 процента) грузов. Доставка грузов по тихоокеанской трассе без учета провоза железнодорожным транспортом занимала 18–20, а через Атлантический и Индийский океаны — около 75 суток. Через Черное море доставлено грузов 681 тысяча тонн, а через СоветскуюАрктику — 452 тысячи тонн.

Что же представлял собой ленд-лиз? Первым шагом по оказанию помощи воевавшим против Гитлера странам стала отмена конгрессом США эмбарго на поставку так называемых запретных или контрабандных грузов, установленного в законе о нейтралитете от 1937 г. Но в связи с тем что не все воевавшие страны имели достаточные валютные резервы, президент США Ф. Рузвельт предложил конгрессу рассмотреть вопрос о возможности передачи вооружений взаймы на определенных военно-экономических условиях. Билль о ленд-лизе вынесли в сенат и в палату предоставителей 10 января 1941 г. Слушания по законопроекту шли почти 2 месяца; дебаты происходили на всей территории Соединенных Штатов. Только 8 февраля 1941 г. палата представителей американского конгресса одобрила этот законопроект. Месяц спустя после детальных обсуждений билль одобрил сенат. 11 марта 1941 г. под текстом закона о ленд-лизе появилась подпись президента США Ф. Рузвельта.

12 июля 1941 г. Советский Союз и Великобритания подписали соглашение о совместных действиях против фашистской Германии. В соответствии с этим договором 16 августа 1941 г. Советскому Союзу предоставлялся кредит в 10 миллионов фунтов стерлингов из расчета выплаты 3 процентов годовых сроком на 5 лет. С 6 сентября того же года поставки из Великобритании начали проводиться на условиях ленд-лиза. В конце июля 1941 г. в Москве обсуждались некоторые аспекты будущих  поставок с советником президента США Г. Гопкинсом. Через 3 месяца на встрече представителей США, Великобритании и СССР состоялась договоренность по всем вопросам и был подписан Московский договор. На основании этого документа в обмен на поставляемые по лендлизу грузы Советский Союз обязался расплачиваться с США и Великобританией некоторыми видами стратегического сырья, а также предметами традиционного российского экспорта. В обмен на воинские грузы из СССР союзники получали хромовую и марганцевую руду, золото, платину, лес, пушнину.

21 августа 1941 г. из Хваль-фиорда вышел первый союзный конвой QР-1, состоявший из 7 транспортов. Конвою присвоили кодовое наименование «Дервиш».

31 августа он без потерь прибыл в Архангельск, а28 сентября 1941 г. отправился в обратный путь. Из США ленд-лизовские грузы стали поступать с 7 ноября 1941 г., до этого они шли в счет кредита в90 миллионов долларов. Официально закон о лендлизе для СССР президент США подписал 11 июня 1942 г. Всего по северному маршруту в обоих направлениях проследовали 77 союзных конвоев (1464 судна). По другим маршрутам суда следовалисамостоятельно, как правило, по 1–2 и без охранения.

Теперь о самолетах. В годы Великой Отечественной войны советская промышленность выпустила около 145 000 самолетов различных типов. Основными являлись фронтовые бомбардировщики и истребители: их насчитывалось 17 877 и 59 602 единицы соответственно. По ленд-лизу получено 3632 фронтовых бомбардировщика и 13 852 фронтовых истребителя, что составило 20 и 16 процентов от количества изготовленных в СССР. Это в 4–5 раз больше приводимой цифры — 4 процента. Если брать в расчет только те типы самолетов, которые поступали по ленд-лизу, то американцы передали их 32 процента от произведенных в годы Второй мировой войны. Значит, картина о ленд-лизеполностью изменяется.

СОГЛАСНО ДОКЛАДАМ КОМАНДИРОВ КОРАБЛЕЙ…

На Северном морском театре военных действий в первый год Великой Отечественной войны подводные лодки типа «Малютка» четыре раза прорывались в сильно охраняемый порт Линахамари и, как следует из отчетов командиров кораблей, прямо у причала потопили несколько неприятельских судов. Эти лодки имели подводное водоизмещение всего 258 тонн, длину 44,5, ширину 3,3, глубину погружения 50 метров, дальностьплавания 650 миль. С одним электромотором мощностью 400 лошадиных сил лодка могла развивать подводную скорость до 8 узлов, а ее автономность составляла 10 суток. Вооружение состояло из двух носовых торпедных аппаратов (без запасных торпед) и одной45-мм пушки с боекомплектом 195 снарядов. 

Впервые подводная лодка М-174 под командованием капитан-лейтенанта Н. Е. Егорова вошла в залив Петсамовуоно и провела разведку противолодочной обороны противника у входа в порт Линахамари. По докладу командира, район оборонялся слабо, что позволяло беспрепятственно проникать в порт.

Через несколько дней в море вышла подводная лодка М-172 под командованием капитан-лейтенанта И. И. Фисановича, отправлявшегося в первый самостоятельный боевой поход в этой должности. Старшим на борту был командир 3-го дивизиона подводных лодок капитан 2 ранга И. А. Колышкин. Фисанович сменил капитан-лейтенанта Д. Я. Лысенко, который в августовском походе из-заошибки в счислении выскочил на мель, и только решительные действия инженера-механика военинженера 3 ранга Г. Ф. Каратаева спасли подводную лодку от гибели. Командир подумал, что немцы применили секретное оружие в виде магнитов, вытаскивающих лодкуна поверхность. Фактически же она сидела на камнях, электродвигатель работал на всю мощность, но лодкавперед не продвигалась, а со скрежетом постепенно поднималась на поверхность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы и легенды Российского флота"

Книги похожие на "Мифы и легенды Российского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Доценко

Виталий Доценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Доценко - Мифы и легенды Российского флота"

Отзывы читателей о книге "Мифы и легенды Российского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.