Владимир Перов - Лучшие развивающие игры для малышей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучшие развивающие игры для малышей"
Описание и краткое содержание "Лучшие развивающие игры для малышей" читать бесплатно онлайн.
Тот игрок, на кого попадает последнее слово, становится ведущим. Он выходит на середину полянки. Остальные располагаются возле деревьев. Каждое дерево, у которого разместился игрок, пометьте яркими ленточками — только эти деревья будут участвовать в игре. Затем игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача ведущего — подбежать к дереву, не занятому ни одним из игроков. Тот, чье место заняли, становится ведущим.
что исчезло? (3—7 лет)
Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время уберите один из предметов или поменяйте их местами. Задача ребенка — определить, что именно убрано, что изменилось. Чем больше вы используете предметов и чем меньше они отличаются, тем сложнее задача.
Гуляем и развиваем. Несколько советов
Во время прогулки надо непременно рассказывать ребенку обо всем, что встречается на пути, что известно из собственного опыта. Очень важно делать это с готовностью и любовью, вкладывая в интонацию восхищение даже неприметными
деталями. И не стоит задумываться о том, все ли поймет малыш. Непременно поймет и многое запомнит, даже если он совсем маленький! Новые слова осядут пассивным словарным запасом, и очень скоро он выговорит все, что слышал, удивляя вас полученными знаниями.
Маме можно заранее подобрать и выучить коротенькие стихотворения о полевых цветах, птицах, насекомых, временах года, солнышке, дождике, ветре. Такую подборку можно брать с собой и на прогулку. Хороши также всевозможные пословицы, скороговорки и т. д. Это важный литературный материал для самых маленьких, своего рода звуковая игрушка. Таких народных присказок множество, например:
"Божья коровка, полети на небо...",
"Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко...",
"Дождик, дождик, посильней, чтобы было веселей..."
или вот такая:
Улитка, улитка, покажи рога! Дам кусок пирога.
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки... Высуни рожки!
Или присказка о бабочке:
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки —
На березовой ветке.
О грибе:
Боровик, боровик,
Красная головка,
Покажись, боровик,
Дам тебе морковку
Лучше гулять в разных местах: сегодня в парке, захватив с собой булочку для голубей, а завтра отправиться к ближайшему пруду, роднику, речушке. Да и в большом городе всегда можно отыскать не слишком отдаленный уголок для общения с природой.
В поисках новых впечатлений можно просто побродить по городу. Даже небольшой городок с его старинной архитектурой и парками, мостами и площадями, соборами и церквушками может стать интереснейшим объектом для маленького исследователя. Пройдитесь с ним по историческому центру, обратите внимание на фасады домов и их украшение, на колонны и ступени старинных зданий. А малышу постарше можно предложить выступить гидом.
Интерес к природе появляется у малыша уже тогда, когда он, сидя в коляске, смотрит на голубое небо, щурится от яркого солнышка, наблюдает за птичками. Уже в этот период у него возникает желание приблизиться к объекту и вступить с ним в прямой контакт. Поэтому, когда появляется возможность потопать ножками к яркому цветку или покормить плавающих в пруду уток, любознательность проявляется в полной мере.
При правильном воспитании малыш чуть ли не ежедневно узнает новое, и это занятие ему никогда не наскучит. Родителям надо лишь направлять неуемную энергию ребенка в нужное русло, давая пищу уму. Поэтому рекомендуется не только знакомить малыша с чем-то интересным, но и стимулировать проявление личной инициативы, стремление исследовать и познавать окружающий мир.
Б возрасте двух-трех лет ребенок радуется появлению снега зимой и распускающимся весной листочкам, летом любуется цветами, а осенью с удовольствием шуршит опавшей листвой и собирает желуди и шишки. Конечно, причинно-следственную связь между природными явлениями и временем года он пока не улавливает и даже не задумывается над этим, считая, что так и должно быть. А вот родителям все-таки желательно в доступной форме рассказывать ему о смене сезонов, о жаре и морозах, обращая внимание на особенности погоды, присущие той или иной поре.
Вызывает у детей интерес и такое природное явление, как гроза. Ведь это не просто дождь, барабанящий в окошко, но и громовые раскаты, небо, озаряемое яркими вспышками. Реакция может быть неоднозначной: от испуга до радости, словно это не молнии, а праздничный салют. В любом случае ребенку надо пытаться объяснить суть происходящего.
Можно, например, взять два каких-нибудь металлических предмета (миски, игрушечные машинки и т. п.) и ударить ими друг о друга. Естественно,
раздастся стук или легкий звон. Расскажите ребенку, что тучек на небе бывает слишком много и, когда им тесно, они сталкиваются, в результате чего гремит гром, а к тому же еще и молния сверкает. Объясните, что бояться грозы не стоит, но, когда на улице льет дождь и гремит гром, лучше все же находиться дома.
Детям постарше можно подробнее рассказать о правилах поведения во время грозы: нельзя купаться в открытых водоемах, прятаться под одиноко стоящим деревом и вообще, при первых признаках надвигающейся непогоды стоит поискать надежное укрытие.
Отвечайте почемучке!
Любознательные дети уже в два-три года становятся заядлыми почемучками. Многие их вопросы относятся именно к явлениям природы: "Куда улетают птицы осенью?", "Почему снег такой холодный, а солнце горячее?" и т. д. Так проявляется интерес малыша: он внимательно рассматривает что-то заинтересовавшее его, экспериментирует, самостоятельно проводит опыты и пытается узнать у взрослых что-то новое.
Запомните: ни в коем случае не следует отмахиваться от ребенка, проявляющего всего лишь здоровое любопытство, или сочинять разные
небылицы. Лучшее средство утолить его интеллектуальный голод — серьезно рассказать о законах природы, ведь в этот период умный взрослый является для малыша основным источником информации.
Если у ребенка возникли вопросы, тут же дайте на них точный и правильный ответ (кстати, дети порой могут поставить в тупик даже самого эрудированного взрослого!), и не надо стесняться своей неосведомленности. Лучше достать детскую энциклопедию, справочник и вместе расставить все точки над i. Дети наверняка будут рады совместным занятиям и надолго запомнят полезную информацию.
Не менее важно объяснять, что природа живая. Маленькие естествоиспытатели немедленно делают вывод: если она живая, значит, чувствует и испытывает то же самое, что и люди. Дети часто интересуются, больно ли цветку, если его срывают; что чувствует ягодка, когда ее едят; где спит солнышко. Можно говорить о том, как устроена природа, а можно сочинить какую-нибудь забавную историю, но в любом случае ребенку надо дать понять, что с природой следует обращаться бережно.
Дети впитывают все как губка: что посеешь в их души, то и пожнешь. И конечно, важен личный пример — если взрослые говорят одно, а делают другое, ребенок просто потеряет веру в их слова. Самое лучшее — объединить интересы и вместе
с детьми умножать взаимный багаж знаний о природе, растениях и животных. Детские вопросы можно даже разделить на группы.
Солнце. Спросите (а затем объясните), чем отличается зимнее солнце от летнего. Какого цвета оно бывает днем, где находится на небе и что происходит с ним во время заката? Чем отличается день от ночи?
Ветер, Каковы его свойства (дует, теплый или холодный, сильный или слабый, невидимый или заметный)? Что происходит с деревьями и растениями, когда дует ветер?
Дождь. Что свидетельствует о приближении дождя? Какой он на ощупь? В какое время года чаще всего идут дожди? Зачем они нужны? Что затем появляется на земле и на дорогах? Какие еще бывают виды осадков?
Развивает дом
Комнаты. О роли домашней среды в развитии ребенка написано много. Все верно: чем больше возможностей для развития мы предоставим ребенку, тем лучше он будет развиваться. Географические карты и плакаты, всевозможные азбуки и счеты, картинки с подписями и репродукции картин на стенах дают ту информацию, которую ребенок получает даже без родительского вмешательства. Добавьте к этому хорошие развивающие игры и соответствующие возрасту игрушки, карандаши и краски, пазлы и головоломки, которые хранятся в пределах досягаемости для маленьких детских ручек, — и мы получим типичную предметно-развивающую домашнюю среду.
Однако можно посмотреть на эти вещи и под другим утлом: любой предмет в доме, любое совместное занятие, будь то игра или приготовление пищи, могут дать много новой информации.
Если в доме в прихожей стоит большое зеркало, щетки для одежды и обуви под рукой, а мама и папа, выходя из дому, всегда чистят обувь и проводят некоторое время перед зеркалом, приводя себя в порядок, то и малыш с самого раннего возраста будет им подражать. Постепенно у ребенка сформируется представление о культуре внешнего вида, появятся такие качества, как трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучшие развивающие игры для малышей"
Книги похожие на "Лучшие развивающие игры для малышей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Перов - Лучшие развивающие игры для малышей"
Отзывы читателей о книге "Лучшие развивающие игры для малышей", комментарии и мнения людей о произведении.