Владимир Перов - Лучшие развивающие игры для малышей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучшие развивающие игры для малышей"
Описание и краткое содержание "Лучшие развивающие игры для малышей" читать бесплатно онлайн.
догонялки
Обозначьте дистанцию для бега — овал или окружность. Расположитесь вдоль нее на равном расстоянии друг от друга. Начните одновременно, по сигналу. Естественно, кто-то будет бежать быстрее и догонит бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции.
атака со всех сторон
Поставьте на какое-либо возвышение кеглю (городок, булаву). В разные стороны отмерьте одинаковые расстояния (скажем, шагов 12—15). Займите исходные позиции. Хлопок в ладоши — можно сходиться или сбегаться. Кто схватил кеглю, тот победил. Можно устроить соревнование из нескольких попыток, можно также атаковать цель с трех и с четырех сторон.
пять в линию
Расставьте или разложите на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, просто палочки или чурки. Расстояние до первой чурки — 2 метра, от нее до следующей чурки тоже 2 метра, так что
всего придется пробежать 10 метров, подбирая чурки на бегу, и еще 10 метров обратно, бережно прижимая их к себе, чтобы не выпали: без добычи возвращаться не положено.
в руке — ложка, в ложке — картошка
Не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту ношу! Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой или палочками. Если составилась подходящая компания, можно даже устроить эстафету, разбившись на две команды.
с водой наперегонки
Снова бег наперегонки, теперь с водой. Нужно нести ведерко, наполненное до краев. Можно взять также кастрюльки или другие небольшие емкости. Конечно, так хочется выиграть лишнюю секунду! Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А условие таково: каждый пролитый стакан воды — это драгоценная секунда, которая учитывается в результате.
"по ниточке"
Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, учат своих учеников ставить ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Используйте это в игре. На земле проведите палочкой несколько (по числу участников игры) прямых параллельных линий, отмечающих дистанцию (метров 50—60). Старт! Все бегут наперегонки. Важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию "по ниточке" — так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче всего это удается тем, кто бежит, высоко поднимая колени.
пятнашки по веревочке
К столбику привяжите веревку длиной 3—4 метра. Вокруг столбика этой же веревкой очертите круг того же радиуса. Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.) — их будет сторожить один из игроков, В это время все остальные (человек пять), расположившись за крутом, должны пытаться завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше.
Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, что-бы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, выбывает из игры. Через условленное время смена у сторожа заканчивается. Можно сосчитать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.
волки и овцы
Прежде всего определите (по жребию), кто станет пастухом, кто будет волком (их двое), а кому придется довольствоваться ролью овцы (их может быть четверо-пятеро). Овцам, конечно, надо спасаться от волков, волкам гоняться за овцами, а пастуху, оберегая овец, преследовать волков. Пастух выигрывает, если засалит (коснется) обоих волков — вместе с ним выигрывает и группа овец. Волки победят, если сумеют засалить всех овец. Для того чтобы одержать победу над соперниками, необходимо проявить не только проворство, но и хитрость. Не забудьте ограничить размеры пастбища.
гонки тянитолкаев
Снова бег на дистанцию, но особым образом. Игроки должны двигаться, сцепившись локтями, один лицом вперед, другой — спиной. Пробежали 20 метров — задний ход! Теперь все меняется: вперед смотрящей стала другая голова тянитол-кая. Имейте также в виду, что не любые игроки могут составить пару; здесь прежде всего важно, чтобы все были примерно одинакового роста.
по извилистому пути
За обручем можно не просто гнаться, а заставить его совершать головокружительные пируэты. Надо расставить по прямой линии городки (или любые предметы, могущие их заменить) и прогнать через них обруч змейкой: первый городок остается слева, второй — справа, третий — слева.
хромая лиса
Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, выберите хромую лису. Очертите крут большого размера, в который войдут все дети, кроме хромой лисы. По сигналу малыши должны броситься бегом по кругу, а хромая лиса, в это время скачущая на одной ноге, должна во что бы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих. Как только ей это удастся, она войдет в круг и присоединится к остальным бегущим, потерпевший же примет на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не побывают в этой роли, если, конечно, не устали.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участник, избранный хромой лисой, должен прыгать на одной ноге. Главные элементы этой игры — бег и прыжки,
забудь, что ты умеешь бегать
Это не так, оказывается, просто, если очень хочется обогнать соперника. Но дистанцию (30—40 метров) надо именно пройти. Если кто-то оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег (или прыжки) — значит, проигрыш, потому что бдительный судья-посредник не дремлет и внимательно следит за каждым.
хвосты
В эту игру играют парами. Дайте каждому из участников веревку одинаковой длины с соперником. Он должен заправить ее за пояс так, чтобы 2/з свисали сзади наподобие хвоста. Игрок должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победителем становится тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Цель игры — спасти свой хвост и собрать как можно больше хвостов противников.
самый ловкий
Цель: развивать двигательные навыки, силу рук, цепкость пальцев, координацию и ловкость движений, дать первоначальные представления (интуитивные) об углах падения и отражения.
Эта игра многим знакома с детства. Для игры понадобятся мяч и какая-нибудь стена. Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) — по желанию.
На некотором расстоянии от стены на земле прочертите линию, с которой начнется игра. На расстоянии одного шага от стены можно начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стены черту. Первый игрок бросает мяч о стену и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так до тех пор, пока не поймает мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.
Выигрывает тот, кто первым доберется до последней линии и поймает на ней мяч.
Можно корректировать правила — например, допустить, чтобы ребенок мог делать шаг или два с того места, с которого бросал, или разрешить отскок мяча от земли. Все, что угодно, лишь бы детям было весело и интересно.
Подвижные игры с прыжками для детей 3—4 лет
Яркая цветная фотография в современном спортивном журнале: прыгун взлетает над планкой. Потускневшее от времени изображение на древнегреческой вазе: участник Олимпийских игр, держащий в руках гантели, — тогда считалось, что тяжести позволяют пролететь в прыжке большее расстояние...
Прыжки пережили века и как самостоятельный вид спорта, и как составная часть практически всех спортивных игр и занятий. Неудивительно, что прыжки во всем их разнообразии представлены и в репертуаре детских игр. Вспомните, как вы сами любили в детстве куда-нибудь залезать и оттуда спрыгивать, как любили перепрыгивать через лужи и канавы!
подпрыгни до воздушного шара
Вариант 1. На игровой площадке натяните шнур на расстоянии 3—5 метров от земли. К нему привяжите шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Затем предложите детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Следите за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (для распределения нагрузки на мышцы плечевого пояса).
Вариант 2, усложненный. На шнур повесьте колокольчики, бабочек (сделанных из бумаги) и др. Следите за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.
"мой веселый, звонкий мяч"
Предложите детям стать кругом или полукругом. Возьмите большой мяч, отбейте его рукой и произнесите:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучшие развивающие игры для малышей"
Книги похожие на "Лучшие развивающие игры для малышей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Перов - Лучшие развивающие игры для малышей"
Отзывы читателей о книге "Лучшие развивающие игры для малышей", комментарии и мнения людей о произведении.