Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"
Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" читать бесплатно онлайн.
"Шримад-Бхагаватам" (в переводе с санскрита — "Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных") записан примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В этом многотомном труде Шрила Вьясадева, его автор, собрал воедино все философские выводы Вед, поэтому «Шримад-Бхагаватам» также называют «сливками» ведической мудрости. Западному миру «Шримад-Бхагаватам» открылся через переводы и комментарии представителя ведической традиции, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
В том входит девятая песнь "Освобождение"
априччхат танайам пурум вайасонам гунадхикам
на твам аграджавад ватса мам пратйакхйатум архаси
априччхат — попросил; танайам — сына; пурум — Пуру; вайаса — по возрасту; унам — хотя и младше; гуна-адхикам — достойней остальных; на — не; твам — ты; аграджа-ват — как старшие братья; ватса — мой дорогой сын; мам — мне; пратйакхйатум — отказать; архаси — не должен.
Тогда царь Яяти обратился с просьбой к Пуру, который был младше, но достойней своих братьев: «Мой дорогой сын, исполни волю своего отца, ибо не тебе не подобает проявлять непослушание, как это сделали твои старшие братья».
ТЕКСТ 43шри-пурур увача
ко ну локе манушйра питур атма-критах пуман
пратикартум кшамо йасйа прасадад виндате парам
шри-пурух увача — Пуру сказал; ках — что; ну — поистине; локе — в этом мире; манушйа-индра — Ваше Величество, лучший из людей; питух — отцу; атма-критах — давшему тело; пуман — человек; пратикартум — отплатить; кшамах — способен; йасйа — по чьей; прасадат — милости; виндате — насладиться; парам — высшим бытием.
Пуру ответил: Ваше Величество, кто из живущих в этом мире способен отплатить долг своему отцу? По милости отца мы обрели человеческое тело, благодаря чему можно стать приближенным Верховного Господа.
КОММЕНТАРИЙ: Во чреве матери семя отца растет и развивается, пока, наконец, из него не сформируется тело человека-существа, обладающего более развитым сознанием, чем животное. Человек имеет возможность вознестись на высшие планеты и даже вернуться домой, к Богу, если будет взращивать в себе сознание Кришны. По милости отца мы обрели бесценное человеческое тело, поэтому каждый из нас в долгу перед своим отцом. Разумеется, отец и мать есть не только у человека; они есть даже у кошек и собак. Но отец и мать человека способны оказать своему ребенку величайшее благо, воспитав из него преданного.
Тот, кто станет преданным, обретет величайшее благословение, поскольку он раз и навсегда избавится от повторяющихся рождений и смертей. Поэтому отец, который воспитывает своего сына в духе сознания Кришны, считается его самым большим благожелателем. Как говорится:
джанаме джанаме сабе питамата пайа
кришна гуру нахи миле бхаджа хари эи
Хотя отец и мать есть у каждого, одолеть материальную природу и вернуться домой, к Богу, способен лишь тот, кто удостоится благословений Кришны и гуру.
ТЕКСТ 44уттамаш чинтитам курйат прокта-кари ту мадхйамах
адхамо 'шраддхайа курйад акарточчаритам питух
уттамах — лучший; чинтитам — тот, кто знает намерения своего отца; курйат — поступает соответственно; прокта-кари — тот, кто исполняет волю своего отца; ту — поистине; мадхйамах — посредственный; адхамах — хуже всего; ашраддхайа — не имея веры; курйат — делает; акарта — с неохотой; уччаритам — подобен испражнениям; питух — отца.
Из сыновей лучше всего тот, который предвосхищает желания своего отца. Посредственным называют сына, который делает только то, о чем отец просит его, а хуже всего сын, исполняющий отцову волю без должного почтения. Если же сын отказывается подчиняться своему отцу, считается, что он ничем не лучше его испражнений.
КОММЕНТАРИЙ: Хотя Пуру был младшим из сыновей Яяти, он отличался самыми возвышенными качествами, а потому нераздумывая согласился с предложением своего отца. Пуру думал так: «Мне следовало бы исполнить желание отца еще до того, как он попросил меня об этом, однако я не сделал этого. Значит, меня нельзя назвать образцовым сыном. Я-посредственный сын. Но я не хочу быть плохим сыном, которого сравнивают с испражнениями отца. Один индийский поэт говорил о путре и мутре. Путра значит «сын», а мутра значит «моча». И сын, и моча появляются из одного и того же детородного органа. Если ребенок стал послушным слугой Господа, его называют путрой, или настоящим сыном; если же сын не слишком умен и непредан Господу, то он не лучше, чем моча.
ТЕКСТ 45ити прамудитах пурух пратйагрихнадж джарам питух
со 'пи тад-вайаса каман йатхавадж джуджуше нрипа
ити — таким образом; прамудитах — с радостью; пурух — Пуру; пратйагрихнат — взял себе; джарам — старость; питух — своего отца; сах — его отец (Яяти); апи — также; тат-вайаса — юность своего сына; каман — все свои желания; йатха-ват — как хотел; джуджуше — наслаждался; нрипа — о Махараджа Парикшит.
Шукадева Госвами сказал: О Махараджа Парикшит, так Пуру с радостью взял себе старость своего отца, Яяти, а тот, получив взамен молодость своего сына, стал наслаждаться жизнью как хотел.
ТЕКСТ 46сапта-двипа-патих самйак питриват палайан праджах
йатхопаджошам вишайан джуджуше 'вйахатрийах
сапта-двипа-патих — властитель всего мира, состоящего из семи островов; самйак — полностью; питри-ват — совсем как отец; палайан — правил; праджах — подданными; йатха-упаджошам — сколько угодно; вишайан — материальные удовольствия; джуджуше — услаждал; авйахата — беспрепятственно; индрийах — чувства.
Впоследствии царь Яяти стал властителем всего мира, состоящего из семи островов, и правил своими подданными, заботясь о них как отец. С тех пор, как к царю вернулась молодость, его чувства обрели былую силу, и он уже не отказывал себе ни в каких удовольствиях.
ТЕКСТ 47девайанй апй анудинам мано-ваг-деха-вастубхих
прейасах парамам притим уваха прейаси рахах
девайани — дочь Шукрачарьи, жена Махараджи Яяти; апи — также; анудинам — круглый сутки, день за днем; манах-вак — своим умом и речью; деха — телом; вастубхих — всем необходимым; прейасах — своему дорогому мужу; парамам — наивысшее; притим — блаженство; уваха — доставляла; прейаси — любимая своим мужем; рахах — в уединении, безо всяких помех.
Деваяни, любимая жена Махараджи Яяти, всегда старалась доставить своему мужу наивысшее блаженство, служа ему в уединенных местах умом, речью, телом и всем, что было в ее распоряжении.
ТЕКСТ 48айаджад йаджна(гйа) — пурушам кратубхир бхури-дакшинаих
сарва-девамайам девам сарва-ведамайам харим
айаджат — поклонялся; йаджна(гйа) — пурушам — Господу, которого называют ягья-пурушей; кратубхих — совершиая многочисленные жертвоприношения; бхури-дакшинаих — щедро вознаграждая брахманов; сарва-дева-майам — средоточие всех полубогов; девам — Верховный Господь; сарва-веда-майам — конечная цель ведического знания; харим — Господь, Верховная Личность Бога.
Царь Яяти совершил многочисленные жертвоприношения, щедро вознаградив брахманов, чтобы удовлетворить этим Верховного Господа Хари, средоточие всех полубогов и цель ведического знания
ТЕКСТ 49йасминн идам вирачитам вйомнива джаладавалих
нанева бхати набхати свапна-майа-маноратхах
йасмин — в ком; идам — весь материальный космос; вирачитам — сотворенный; вйомни — в небе; ива — подобно; джалада-авалих — облакам; нана ива — видимое разнообразие; бхати — проявляется; на абхати — переходит в непроявленное состояние; свапна-майа — иллюзия, сны; манах-ратхах — созданный для колесницы ума.
Васудева, Верховный Господь, сотворивший материальный космос, вездесущ, как небо, в котором плавают облака. Когда вселенная разрушается, все сущее входит в Верховного Господа, Вишну, и из мироздания исчезает разнообразие.
КОММЕНТАРИЙ: Как Господь Сам говорит в «Бхагавад-гите» (7.19):
бахунам джанманам анте джна(гйа)наван мам прападйате
васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах
«Тот, кто действительно обладает занием, пройдя через многие рождения и смерти вручает себя Мне, зная, что Я-причина всех причин и источник всего сущего. Редко можно встретить такую великую душа». Верховная Личность Бога, Васудева, тождественен Высшей Абсолютной Истине, Верховному Брахману. Изначально, все пребывает в Нем, и в конце все входит в Него. Господь обитает в сердце каждого (сарвасйа чахам хриди саннивиштах), и Он-источник всего сущего (джанмадй асйа йатах). Материальное же разнообразие временно. Слово свапна означает «сон», майа значит «иллюзия», а маноратха-»порождения неугомонного ума». Сны, иллюзия и умозрительные построения временны. Подобным же образом, временно все мироздание, но Васудева, Верховная Личность Бога-это вечная Абсолютная Истина.
ТЕКСТ 50там эва хриди винйасйа васудевам гухашайам
нарайанам анийамсам нирашир айаджат прабхум
там эва — Ему одному; хриди — в сердце; винйасйа — поместив; васудевам — Господь Васудева; гуха-ашайам — находящийся в сердце каждого; нарайанам — являющийся Нараяной, или эманацией Нараяны; анийамсам — всепроникающий, но невидимый для материальных глаз; нираших — Яяти, избавившийся от материальных желаний; айаджат — поклонялся; прабхум — Верховному Господу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"
Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"
Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение", комментарии и мнения людей о произведении.