» » » » Игорь Мерцалов - Земля Забытых Имен


Авторские права

Игорь Мерцалов - Земля Забытых Имен

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Мерцалов - Земля Забытых Имен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство «Издательство АЛЬФА-КНИГА», АРМАДА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Мерцалов - Земля Забытых Имен
Рейтинг:
Название:
Земля Забытых Имен
Издательство:
«Издательство АЛЬФА-КНИГА», АРМАДА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0255-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Забытых Имен"

Описание и краткое содержание "Земля Забытых Имен" читать бесплатно онлайн.



Неумолимое время стирает последние следы былого могущества Хрустального города. Но что-то еще живет здесь, на зловещих равнинах Ашета, — тени прошлого способны ждать веками. И если предания старины вдруг становятся явью, значит, урочный час пробил.

Юный Яромир по прозвищу Нехлад не может избежать схватки с древними демонами, для победы над которыми, возможно, потребуется нечто большее, чем меч и магия. И уже нельзя сойти с пути, определенного задолго до его рождения. Теперь от Яромира зависит судьба настоящего и… прошлого.






— Видно будет, — согласился Нехлад.

Спорить не хотелось, а поддержка Незабудки была важнее возможных препон.

— Я вот только не понял, боярин, куда ушли-то все эти души? — спросил Торопча, явно желая вернуть в разговор в мирное русло.

— Скорее всего, мы никогда не узнаем, — ответил Нехлад. — Да и не касается нас это. Нам бы думать о том, что будет ждать нас за порогом, который наш бог откроет для нас…

— Наверное, — кивнул стрелок и вдруг обратил внимание: — Постой, а где твой меч?

Нехлад пожал плечами:

— Не знаю. Он исчез, как только навь закрылась.

— Как же ты теперь без него?

— Время покажет, — улыбнулся Яромир. — Но меч все равно мне больше не нужен. Враг побежден, а сам я… сам я не маг.

Буевит отвернулся — наверное, для того, чтобы никто не заметил, с каким удовольствием он выслушал это известие.

Яромира же отсутствие связи с навью взволновало куда меньше, чем он сам ожидал. У него была Незабудка, у него была родина, его ждали труды… Быть может, он еще не раз пожалеет об утрате, но много позже.

Он встал и оглянулся на долину. В роскошной зелени место, где деревья Вельдара сокрушили орду чудовищ, уже смотрелось проплешиной шириной в целый город. Желтела трава, лысели кроны. Клок мертвой земли — все, что осталось от Хрустального.

И пусть остается — напоминанием о том, что все на свете приходит и уходит. Нехлад не слишком хорошо понял, что имели в виду бог и демон, говоря о человечестве в целом. Одно дело, если народ — как человек, но все народы… Их и никто не видел, все сразу.

Вот человек: почка, листок зеленый, потом желтый… Ветка — род его, племя. Поколение за поколением живут и уходят в землю-матушку. Бывает, и отломится какая ветка, так в ином месте новая вымахает. А ствол — понятное дело, народ, язык. Стало быть, лес — человечество.

Похоже, подумалось Нехладу. Народы разнятся — как в лесу деревья. Вон дуб, вон рябина, и мало того: два дуба сходны, а все равно их не перепутаешь, каждый по-своему растет. Так и в одном народе племена, бывает, разнятся. Взять хоть славиров из Нарога и из земель исконных: чужой глаз и ошибиться может, двумя разными народами посчитать. Про лихов и говорить нечего, их рыбаков, коневодов и охотников с первого взгляда никто за родичей не принимает, покуда они сами не объяснят. Ливейцы вообще до междоусобицы дошли — что ж, и в лесу так бывает, сосна, что покрепче, вокруг себя поросль губит.

Но коли так, выходит, смертен и лес, как отдельное дерево, как ветка, как лист? Разве может лес умереть? И потом, если есть один лес, а рядом другой и вообще в целом мире их не счесть, что же, и человечество может быть одно, другое, третье?

Этого Яромир не мог себе представить. Тут был предел, за которым отказывалось работать воображение, и вместо четких мыслей мельтешили в голове какие-то бредовые образы. То сказочная война деревьев представлялась ему, то какой-то вселенский пожар, убивающий леса один за другим…

Он тряхнул головой. Наверное, собственное дерево — самое большее, о чем может думать лист. Чтобы представить себе действительно все… надо быть лесником…

Торопча стал разливать похлебку. Размышлявший о своем Тинар, подставив миску, задумчиво сказал:

— Значит, это уже не Ашет. Надо новое имя земле придумать.

Яромир кивнул, вспомнив, что не довелось узнать, как Хрустальный город называли сами его жители, как именовали они себя, свой народ, свою страну. Теперь уже никто на свете не может этого сказать.

Время съело древнюю державу окончательно!

— В свое время придумаем, — ответил молодому лиху Радиша. — У Нехлада это неплохо получается.

Примечания

1

Дядька — наставник.

2

Этаж.

3

Юго-восточный угол помещений, обращенный к солнцу (у некоторых народов — «теплый», «светлый» или «святой»).

4

С л а в и р ы — выходцы лесов и. хотя уже заоывают некоторые секреты прежней жизни, древний обычай брататься с деревьями чтят свято. Обереги из древесины дерева-побратима считаются самыми сильными.

5

Кровь.

6

Ок. 80 кг.

7

Ок. 250 м.

8

Примерещившаяся.

9

Расстояние полета стрелы (у славиров — ок. 550 м).

10

Противоположность яви. попросту не-явь. Призрачный мир.

11

Вурдалак у славиров — неупокоенный мертвец, чудовище страшное, но вполне одолимое, потому что существует в яви. Упырь же — скорее демоническое чудовище, более опасное, ибо ему доступны и явь, и навь.

12

Стрелы с тяжелым тупым наконечником использовались для охоты на мелкого пушного зверя.

13

Одним слитным движением, без задержки для прицеливания, почти как «навскидку».

14

Имя родной земли — обычный боевой клич нарожских славиров.

15

У славиров это — жертвенное подношение «на все случаи жизни».

16

Мелкие кованые вещи.

17

С о г р а — тайга: болотистая равнина с кочкарником, ельником, вереском и ерником всякого рода: плохой, кривульный лесок: заваленная дрязгом долина в бору. Такое имя славиры дали пустошам между крайними поселениями Нарога и страной лихов.

18

Боярин — изначально: дружинник, отличившийся в битвах («ярый в бою»).

19

У славиров — то же, что владение.

20

У славиров — богиня смерти (мирной, в отличие от Пагубы), а также счастливых и вещих снов; покровительница гадателей, дарительница тайных знаний.

21

Из козьего пуха.

22

Узорчатый.

23

У славиров — часть города или селение при поместье, где знатный человек поселяет нарочно приглашенных людей, как правило — мастеровых.

24

Кайтуры — одно из лихских племен, живущих на равнине.

25

Названая сестра.

26

У славиров — крыловидные гусли.

27

У славиров — дух умершей женщины (дух мужчины — нав). обычно благосклонный, но некоторые славиры считают навок весьма злобными.

28

Имена, состоящие из двух корней, всегда были редки среди славиров. но Вячеслав Ветровой сделал их своеобразным знаком отличия и поначалу даже сам награждал отличившихся ближников новым прозванием. Позднее Вячеслав ввел закон: все лица боярской крови должны нарекаться т. и. «двойными» именами.

29

Герой славирских былин, великий сказитель и песенник.

30

Плетеными или шитыми из ткани и шерсти у славиров бывают женские пояса, мужские же делаются из кожи, но обычно — из цельной полосы.

31

У славиров — испытание, заключающееся в том, что спорщики несут полные пригоршни раскаленных угольев от идола Громовержца до идола Весны; если требуется — и обратно, пока лжец не уступит. По преданию, когда силы Тьмы пленили и спрятали Весну, невесту Громовержца, они подкупом и угрозами заставили двух смертных ближников бога грозы солгать ему, будто нигде не нашли юную богиню. Однако один из братьев сказал правду и доказал ее, пройдя испытание, что и помогло впоследствии освободить Весну. Считается, что с тех пор Весна благословляет говорящих правду.

32

По мнению славиров, свиты богов состоят из праведных душ, которые помогают богам присматривать за порядком во вселенной.

33

Переписанных книг.

34

Герой славирского предания об одиноком старце, брошенном жестокими сыновьями.

35

Иначе называвшиеся «отреченцами». старинные опричники, о которых говорит Брячислав, были преданы проклятию: страшные на войне, они оказались стократ страшнее в мирное время.

36

Группа ловчих. Слово «тэб» происходит от лихского «тэйбур» — брат.

37

У р е м а — пойменный лес.

38

Авосьничать — пускаться на авось, на удачу, на безрассудную отвагу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Забытых Имен"

Книги похожие на "Земля Забытых Имен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Мерцалов

Игорь Мерцалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Мерцалов - Земля Забытых Имен"

Отзывы читателей о книге "Земля Забытых Имен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.