» » » » Алексей Яковлев - «Прощание славянки»


Авторские права

Алексей Яковлев - «Прощание славянки»

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Яковлев - «Прощание славянки»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Триллер, издательство «Издательский Дом „Нева"», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Яковлев - «Прощание славянки»
Рейтинг:
Название:
«Прощание славянки»
Издательство:
«Издательский Дом „Нева"»
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7654-0814-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Прощание славянки»"

Описание и краткое содержание "«Прощание славянки»" читать бесплатно онлайн.



Во время недавнего пушкинского юбилея в Питере происходит целая серия загадочных убийств. Как выясняет герой романа, конспиролог Слава Пименов, борьба идет за бумаги, когда-то принадлежавшие А. С. Пушкину. В старинных масонских документах, которые поэт называл «Философическими таблицами», на много лет вперед рассчитана судьба России, предсказаны смуты, цареубийства и революции. Слава считает, что из-за этих бумаг и был убит на дуэли Пушкин.

«Философические таблицы» не потеряли своего значения и сегодня.

Перед пушкинским юбилеем в один день в городе обнаружены сразу четыре трупа…






— Но оценщик-то этого не знал… — закончил я свой рассказ Константину. — Он подумал, что я догадался, чья это мебель! И сказал об этом покупателю…

— Блин!

На меня снова смотрели глаза цвета «металлик», сверкнула золотая фикса.

— Что ж ты молчал про оценщика, падло?!

— Я говорил…

— Что ж ты не сказал, что он бирочку видел?!

— Забыл…

— Час морочил мне голову сраными тайнами, а простую вещь забыл!

— Не в этом дело! — дошло наконец до меня.— Оценщик тоже знает покупателя!

— Откуда был оценщик?

— Из антикварного… На Некрасова…

— Блин! Как зовут его?

— Не помню…

— Блин!

Мы подписали опись и зашли с оценщиком в ресторан. Сначала по рюмке выпили в баре. И познакомились…

— Его зовут Толя! — вспомнил я седого оценщика.

— А отчество?

— Толя… Он сказал просто Толя…

— Блин…

Константин вынул из кармана пиджака сотовый телефон, посмотрел на часы и набрал номер. Директора магазина он знал отлично. Ну как же, антиквариат ведь был его профиль. Он поговорил с директором о каком-то гобелене XVII века, который нужно, не глядя, брать, потом о курсе валюты, а потом уже Константин спросил:

— Слушай, Миша, у тебя работает оценщик по имени Толя? Кто? Ах, Анатолий Самойлович?… Извини… А мне сказали какой-то Толя. — Константин строго посмотрел на меня. — Он сегодня работает? Да нет… Хотел ему одну вещь показать… Ну конечно, и тебе покажу… О чем базар? Через полчасика буду…

Константин выключил сотовый.

— Поедешь со мной. Напомнишь Анатолию Самойловичу про медную бирочку. Я понятно излагаю?

— Я бы не торопился, Костя… Покупатель — опасный человек…

— Кончай мне своими тайнами мозги засирать! — рассердился Константин. — Гарнитур мне сегодня нужен!

В тот момент в дверь постучали. Громко и уверенно…

7

Еще один труп

Константин открыл низкую дверцу, и в «святая святых» вошел роскошный пожилой мужчина в светлосером костюме. Такие холеные, довольные жизнью лица я видел в последний раз в Русском музее на выставке портретов XVIII века.

Константин на секунду смутился, но потом широким жестом представил мне этого персонажа Боровиковского:

— Доктор искусствоведения Игорь Михайлович Критский — моя правая рука.

— Десница, — уточнил без улыбки Критский и недовольно уставился на бутылку армянского коньяка. — Коньяк с утра?… Константин Николаевич, это же безнравственно…

Константин тут же убрал бутылку в бар.

— Я человека подлечил. Чуть-чуть.

Критский с надменной улыбкой оглядел мой китайский костюм.

— Се человек?

— Очень нужный человек, — настаивал Константин.

Критский брезгливо смотрел на лужицу апельсинового сока на черной поверхности столика.

— Месье Леон звонил. Он догадывается, что гарнитура у нас нет. Константин Николаевич, вы представляете какие нашему фонду фозят неприятности?! Это же скандал международного масштаба!…

Константин взъерошил на мощном черепе короткий ежик.

— Эту проблему как раз я сейчас и решаю.

— С ним? — изумился Критский.

Тогда Константин представил ему меня:

— Это советник Адика. Советник по культуре.

Лицо Критского стало печальным.

— Бедный Адик… Хотя с другой стороны — на что хорошее в этой жизни можно рассчитывать с таким сакраментальным имечком?…

Константин взял меня за плечо:

— Это он предложил Адику купить ту квартиру с гарнитуром.

На барственном лице Критского вскинулись седые брови.

— Так это вы?… Очень любопытно, — он протянул мне руку, — Игорь Михайлович.

— Слава, — пожал я его упругую ладонь.

— Нет уж, простите, — цепко впился в мою руку Критский. — Я человек строгих правил. Интеллигент в пятом поколении. Я понимаю, теперь это модно: Паши, Саши, Кати, Маруси… Западные штучки. Я это не принимаю. Ваше полное имя и отчество, пожалуйста.

Я нехотя представился:

— Ярослав Андреевич.

— Очень толковый парень,— прибавил Константин, — кандидат исторических наук.

— Диссертацию я не успел защитить, — признался я.

Константин посмотрел на меня грозно.

— Сейчас работает над «Тайной историей России».

— Ах, конспиролог? — то ли спросил, то ли удивился Критский.

— Вот именно! — подмигнул мне Константин.

— Конспиролог! — прищурился Критский. — Лучшего имени для вашей профессии и не придумать: Ярослав — Мудрый, так сказать… Ну-ну… Давайте-ка присядем.

Мы присели. Я почувствовал себя гнусно.

— Константин Николаевич,— обратился к нему Критский, — вы сказали, что занимались сейчас пропавшим гарнитуром барона Геккерна.

Константин кивнул.

— Объясните мне тогда, пожалуйста, какое отношение имеет к нашему гарнитуру, — Критский искоса посмотрел на меня, — вся эта конспирология?

Константин кашлянул.

— Славик… То есть Ярослав Андреевич сейчас доказывал мне, что гарнитур у нас перекупили потому, что в нем находятся, — Константин замялся, — ну… некие…

— Сокровища! — захохотал Критский. — Знатно вы подлечились, Константин Николаевич!

Константин покраснел. Я счел своим долгом заступиться за него:

— Я предположил, что в гарнитуре барона могут быть спрятаны секретные бумаги…

Критский бросил на меня быстрый взгляд.

— На чем же основано ваше смелое предположение? Основания у вас хоть какие-то для этого имеются, господин конспиролог?

Тут я вспомнил, откуда появилась вдруг эта неожиданная мысль — про бумаги Геккерна. Я читал где-то, что, уезжая из Петербурга в апреле 1837 года, после дуэли Дантеса с Пушкиным, не принятый Императором для последней аудиенции, Геккерн объявил в газетах о продаже своей недвижимости. Вспомнил даже конкретную фразу из этих записок: «Сия неожиданная развязка (автор имел в виду его бесславное выдворение из Петербурга) убила в нем его обыкновенное нахальство, но не могла истребить все его подлые страсти, его барышничество». Автор подробно рассказывал, как его квартира на Невском проспекте, в доме, на месте которого теперь находится универмаг «Пассаж», превратилась в антикварный магазин, в котором барон сидел лично, продавая свои веши и записывая в книжечку выручку. Автор упомянул поразивший его эпизод. Барон сидел на стуле, на котором была выставлена цена, какой-то офицер, подойдя к нему, заплатил ему за стул, а после вырвал его из-под барона. Так его ненавидели за смерть поэта.

— В этом стуле и находились сокровища? — ехидно спросил меня Критский.

— Конечно, нет, — успокоил я его. — В своем «магазине» барон распродавал мелочь. Офицер этот купил единственный стул. А мы ведь имеем дело с целым, до сих пор сохранившимся гарнитуром. Кстати, мебельный мастер Гамбс начал работать в Петербурге как раз в 30-х годах девятнадцатого столетия, и его гарнитуры были криком последней мебельной моды и очень ценились знатоками. Этот модный гарнитур барон продал своим друзьям, высокопоставленным друзьям, их в Петербурге у него было достаточно. Так что барон вполне мог спрятать в гарнитур, который доверительно продал друзьям, свои секретные бумаги.

— Он мог оставить бумаги друзьям просто так,— возразил Критский, — зачем их для этого прятать в гарнитур?

Я улыбнулся:

— А вы хорошо знаете барона?

И Критский мне улыбнулся:

— Лично встречаться с ним мне не довелось. Я из пятого поколения Критских. Но мой прапрапрадед вполне возможно был знаком с бароном.

— Особенно если ваш прадед служил по Министерству иностранных дел у графа Карла Нессельроде…

— Возможно, мой дед там и служил, — согласился Критский, — вполне возможно.

— Канцлер России граф Карл Нессельроде был ближайшим другом барона Геккерна.

— Мне это известно.

— А известно ли вам, что граф Нессельроде написал своему резиденту в Париж о своем лучшем друге в конце 1840 года?

— Напомните, пожалуйста,— учтиво согласился Критский.

— Через три с лишним года после дуэли и отъезда Геккерна из Петербурга граф пишет о нем так: «Геккерн на все способен: это человек без чести и совести, он вообще не имеет права на уважение и не терпим в нашем обществе!» С чего бы это так о лучшем друге-то? А?

Критский развел руками:

— Ну, поругались старые друзья… Ну, бывает…

Я напомнил ему:

— Письмо-то деловое! Граф пишет его своему резиденту в Париже, где в то время Геккерн развернул кипучую деятельность…

Критский недовольно сморщился:

— Прошу меня простить. Я искусствовед. Конспирология меня не интересует. К чему вы все это?

И Константин смотрел на меня удивленно.

— Куда-то ты, Славик, от стульев уплыл.

Я с тоской поглядел на бар и объяснил им попроще:

— Я только хотел сказать, что даже лучшие друзья барона не знали, кто он действительно такой и чем он на самом деле занимается…

— Вы знаете,— сказал Критский сухо,— нас это тоже мало интересует. Мы хотим всего лишь получить незаконно перекупленный у нас гарнитур.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Прощание славянки»"

Книги похожие на "«Прощание славянки»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Яковлев

Алексей Яковлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Яковлев - «Прощание славянки»"

Отзывы читателей о книге "«Прощание славянки»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.