» » » » Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945


Авторские права

Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2143-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Труд журналиста-международника А.Алябьева - не только история Второй мировой войны, но и экскурс в историю развития военной авиации за этот период.

Автор привлекает огромный документальный материал: официальные сообщения правительств, информационных агентств, радио и прессы, предоставляя возможность сравнить точку зрения воюющих сторон на одни и те же события. Приводит выдержки из приказов, инструкций, дневников и воспоминаний офицеров командного состава и пилотов, выполнивших боевые задания.






Суббота, 22 июня 1940 г., Рим «Командо супремо» сообщает:

«Итальянский военно-морской флот и военно-воздушные силы усилили свою деятельность в Средиземном море. В Северной Африке состоялись массированные налеты на Марсу и Матрук. В свою очередь, противник бомбил госпиталь и лазарет в Тобруке. Был сбит один английский самолет. В Восточной Африке были предприняты многочисленные операции против вражеских укрепленных пунктов в Судане и Кении. Во время вражеского налета на Деридауа был сбит английский самолет».

Воскресенье, 23 июня 1940 г., Рим

«Командо супремо» сообщает:

«Итальянские военно-воздушные силы продолжают свою деятельность в Средиземном море. Они успешно бомбардировали укрепленные морские базы в Александрии, где находился английский флот. Бомбовым ударом итальянские самолеты накрыли Бизерту и вражеские аэродромы в Восточном Средиземноморье. С задания не вернулся один самолет. В Северной Африке операции для нас прошли успешно. Были осуществлены многочисленные операции нашей авиации против вражеской бронированной техники. Был сбит четырехмоторный английский самолет. Враг бомбил город Трапани, есть разрушения в жилых кварталах гражданского населения. Убито 20 и ранено 38 человек».

23 июня 1940 г., Каир

Британское военно-воздушное командование (Египет) сообщает:

«В ночь на субботу три итальянских самолета двадцатью бомбами осуществили бессистемную бомбардировку Александрии и ее окрестностей. Бомбардировке подверглись город, порт и окрестные деревни. Остальные бомбы упали в море».

Стратегия и тактика

Плохие погодные условия первых январских недель 1940 года во всей Европе определяли летную деятельность. Но именно в эти дни финские военно-воздушные силы побили рекорд уничтожения вражеских самолетов. 6 января 1940 года в 12:03 гауптман Ёрма Сарванто столкнулся с формированием из 7 советских бомбардировщиков Ил ДБ-3. В течение следующих четырех минут он сбил 6 (!) из них. Каждый самолет за 40 секунд! Другой финский пилот расправился с седьмым советским бомбардировщиком. Только два члена экипажа одного из самолетов удалось спастись на парашютах. Сталин, уведомленный о больших потерях своего военно-воздушного флота, послал на финский фронт 600 самолетов новейшего типа. Медленно, но все же поступала помощь и для небольшого военно-воздушного флота Финляндии. Первыми поставками были 33 однодвигательных истребителя-биплана Глостер «Гладиатор», 12 истребителей «Харрикейн», 17 высокопланов «Лисандер» и 24 бомбардировщика «Бленхейм» из Англии. Затем 76 истребителей «Моран» и «Колховен» из Франции, 17 истребителей «Фиат» из Италии, 12 Глостер «Гладиаторов» из Швеции и 44 «Brewster» из США, из которых только 5 машин прибыли вовремя. Южно-Африканский Союз подарил финнам 25 Глостер «Гладиаторов». Пилоты и обслуживающий персонал из многих стран также предложили финской стороне свою помощь. Советский Союз тем временем довел численность своего военно-воздушного флота до 2000 самолетов.

Вынужденная посадка в Мешеле (Бельгия) 10 января 1940 года сбившегося с курса из-за плохой погоды немецкого курьерского самолета Me-108 с важными наступательными документами и очень снежная зима окончательно вынудили немцев перенести западное наступление на весну.

Поставки стратегического сырья, и прежде всего нефти, которую с некоторых пор немецкий рейх в большом количестве получал от СССР, пугали правительства в Лондоне и Париже, не питавших иллюзии по поводу намерений Гитлера осуществить с помощью своих ВВС и моторизированных частей агрессию на Западе.

В пятницу, 19 января 1940 года, французский премьер-министр Даладье отдал распоряжение главнокомандующему союзными войсками во Франции генералу Гамелину, Верховному главнокомандующему французским флотом адмиралу Дарлану о разработке «памятной записки о возможной интервенции в районы русской нефтедобычи с целью их уничтожения».

1 февраля 1940 года советские войска перешли в наступление против линии Маннергейма на Карельском перешейке. Неудачные попытки советских войск обойти Ладожское озеро с северо-востока не остановили генерала Тимошенко в его намерении начать большое наступление по обеим сторонам железнодорожной линии Ленинград — Выборг. В этот день впервые в истории воздушных войн был применен воздушный десант: небольшие группы десантировались в тылу одного из слабо защищенных оборонительных пунктов линии Маннергейма — Суммы. Но эта операция советских войск потерпела полное фиаско. Практически все эти группы были уничтожены еще в воздухе или же взяты в плен силами до батальона. Таким образом, начавшееся 1 февраля советское наступление уже 4 февраля застопорилось из-за тяжелых потерь.

А в Центральной Европе на линии фронта между Базелем и Люксембургом длиной 400 километров стояли тишь и гладь. Ожидавшиеся обеими сторонами воздушные удары так и не были нанесены. Деятельность авиации сторон ограничивалась отдельными разведывательными полетами истребителей или же самолетов-разведчиков на большой высоте. Самолеты люфтваффе при случае атаковали корабли противника, а во французском Генштабе никто и не думал о наступлении. Генерал Гамелин твердо придерживался своего правила: «Тот, кто наступает, проигрывает». Осенью 1939 года в стране были образованы две воздушные армии, поделенные между Западной и Северной Францией. Но уже в феврале 1940 года их растворили, переподчинив сухопутным войскам. Это коснулось всех воздушно-разведывательных подразделений, большей части истребительной авиации и части бомбардировочной. Растаскивание военно-воздушных сил по армиям аукнулось позднее для французского Верховного командования невозможностью сконцентрировать их на отдельных опасных участках.

В то время как немецкая пропагандистская машина засыпала листовками о мире французскую территорию, а громкоговорители вдоль линии фронта уверяли противника в том же самом, на территории Германии шла интенсивная подготовка специальных воздушно-десантных подразделений для захвата укрепленных пунктов и других стратегически важных целей.

22 февраля 1940 года у генерала Гамелина был готов порученный ему месяц назад доклад. «Операция против русской нефтяной индустрии на Кавказе могла бы, — по его мнению, — стать тяжелым, если не решающим ударом по военной и промышленной организации Советского Союза… За несколько месяцев СССР мог бы попасть в такую ситуацию, которая привела бы к его полному крушению…» Гамелин указывал на то, что из трех важнейших нефтяных производственных центров для нанесения удара больше подходят Батум и, прежде всего, Баку, «как важнейший нефтедобывающий центр на Кавказе».

В понедельник, 11 марта 1940 года, работающий в одиночку английский бомбардировщик потопил стоящую на рейде в Вильгельмсхафене немецкую подводную лодку U-31. Эта подлодка стала первой во Второй мировой войне, потопленной самолетом.

12 марта 1940 года. В Москве подписан советско-финский мирный договор, согласно которому Финляндия, среди прочего, передавала СССР важнейшие стратегические территории Карелии. Итоги зимней воздушной войны были таковы: финские летчики сбили 240 советских машин. Общее число советских потерь, включая самолеты, сбитые зенитными установками, составило 684 машины; 31 финский истребитель марки «Фоккер» DXXI уничтожил 120 советских бомбардировщиков, при собственных потерях 12 машин и 8 пилотов. Всего же Финляндия потеряла 67 самолетов, 42 из них в бою.

Возможно, историки когда-нибудь выяснят, было ли такое стремительное заключение мирного договора между Москвой и Хельсинки опасениями Сталина за судьбу нефтяных месторождений СССР, так как он был уже информирован о планах Англии и Франции атаковать месторождения в Баку. Во всяком случае, известно, что 14 марта французское правительство получило сообщение из Анкары о том, что Москва попросила американских специалистов дать рекомендации по «эффективному пожаротушению нефтяных месторождений в Баку в случае их бомбардировки». Специалисты США ответили, что почва тех месторождений, где добыча нефти уже завершена, настолько пропитана нефтью, что пожар в одном отдельно взятом месте непременно перенесется и на другие месторождения. Тушение этих пожаров займет месяцы, а восстановление добычи — годы.

Из иностранных дипломатических кругов в Москве в это же время сообщалось о перемещении советских войск на Кавказ. 6 марта 1940 года нарком обороны СССР Ворошилов совершил демонстративную поездку по районам, прилегающим к Каспийскому морю.

16 марта 1940 года 15 немецких «Юнкерсов-88» совершили налет на морскую базу Скапа-Флоу, в результате которого впервые появились человеческие жертвы среди мирного населения. Часть бомб упала на местечко Бридж-оф-Вейт и на остров Оркни-Хоу, было разрушено пять усадеб, убит один человек и семь ранено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Книги похожие на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алябьев

Александр Алябьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.