» » » » Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945


Авторские права

Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2143-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Труд журналиста-международника А.Алябьева - не только история Второй мировой войны, но и экскурс в историю развития военной авиации за этот период.

Автор привлекает огромный документальный материал: официальные сообщения правительств, информационных агентств, радио и прессы, предоставляя возможность сравнить точку зрения воюющих сторон на одни и те же события. Приводит выдержки из приказов, инструкций, дневников и воспоминаний офицеров командного состава и пилотов, выполнивших боевые задания.






15 июля 1944 года, стартовав из Италии, 15-й американский воздушный флот провел бомбардировку нефтедобывающего центра в Плоешти. После такого тяжелого налета этот румынский центр перестал существовать в качестве стратегической цели.

17 июля американские ВВС впервые применили напалмовые бомбы. Истребители-бомбардировщики Р-38.сбросили наполненные горючей желеобразной смесью контейнеры на склады бензина в нормандском городе Кутанс.

В этот же день во время налета был тяжело ранен командующий группой «В», генерал-фельдмаршал Роммель. Управление войсками группы «В» перешло к генерал-фельдмаршалу фон Клюге.

18 июля началось наступление американских и британских войск в департаменте Орне. Мощная тактическая поддержка ВВС сопровождала эту операцию. Более 2000 самолетов, среди которых было более 1600 четырехмоторных, сбросили на немецкие позиции в пригороде Каена почти 8000 тонн бомб.

К 19 июля 1944 года на побережье пролива Ла-Манш, восточнее Дувра, была создана противовоздушная полоса шириной 5 километров, на которой были установлены 412 тяжелых и 1184 легких зенитных орудий плюс 200 ракетных пусковых установок. Зенитные снаряды были оснащены новейшими взрывателями сближения МК-45 и миниатюрным радаром. Если такой снаряд попадал в 30-метровую зону объекта, то он взрывался автоматически. Результаты такой стрельбы были сенсационными! Для того чтобы сбить одну V-1, нужно было в среднем всего 77 зенитных снарядов.

Специалисты американского ВМФ разрабатывали свои снаряды с взрывателями сближения на основе данных о V-1, предоставленных им союзниками. Благодаря этим взрывателям процент сбитых V-1 за несколько недель вырос с 43 до 83.

20 июля 1944 года, во время покушения на Гитлера, был тяжело ранен начальник штаба люфтваффе генерал-полковник Кортен. Через три дня он скончался.

Через 10 дней после неожиданной посадки «Юнкерса-88» G-1 в Англии британские бомбардировщики стартовали для проведения ночных бомбежек над Европой со сбросом модифицированных «Виндов», так называемых «цихгармоника», похожих пластинок из фольги, которые могли выводить из строя немецкие SN-2 на частотах в 85 мегагерц. Профессор доктор Джонес, в свою очередь, работал над созданием прибора под названием «пиперак», который должен был полностью парализовать работу немецкого «Лихтенштейна N2».

27 июля 1944 года в 14:30 с авиабазы в Менстоне (графство Кент) стартовал реактивный истребитель Глостер «Метеор» 616-й эскадрильи для проведения первого патрульного полета против V-1 над проливом. Стартовавший за ним второй «Метеор» обнаружил немецкую V-3. Он покараулил ее вблизи Асхфорда, нажал гашетку пулемета, но тот заклинило, и ракета полетела дальше.

Случайно или нет, но на следующий день немцы впервые запустили свой ракетный истребитель Me-163B. 7 истребителей «Комета» входили в состав 400-й эскадрильи, задача которой состояла в охране жизненно важных объектов.

28 июля 1944 года пилоты 359-й истребительной группы «Мустангов», сопровождавших на бомбардировку Мерзебурга соединение В-17, случайно увидели на высоте 3000 метров конденсатные следы самолетов, которые передвигались с невероятной скоростью. Это были 5 немецких Me-163. В тот же день эти самолеты атаковали соединение В-17, сбив один самолет. Истребители сопровождения Р-38 «Лайтнинг» так и не смогли догнать немецкие ракетные истребители.

29 июля 1944 года 65 американских В-29 «Суперкрепостей» стартовали со своей базы в Чёнггу (Китай) и атаковали, без потерь, металлургические заводы в Аншане (Маньчжурия). Это был первый успешный налет 20-й бомбардировочной команды. Стартовавшие с этого же аэродрома для бомбардировки другой цели 30 В-29 потеряли 11 самолетов. Один сбили японские зенитчики, а 10 остальных — истребители.

31 июля 1944 года танковым дивизиям 1-й американской армии удался решающий прорыв под Авраншем, что принесло союзникам стратегический успех. В этой операции наступающие сухопутные войска союзников поддерживали истребители-бомбардировщики, вооруженные ракетами.

Утром 31 июля 1944 года 44-летний майор французских ВВС Сент-Экзюпери стартовал на невооруженном Р-38 «Лайтнинг» с Корсики для проведения разведывательного полета в районе Гренобля. В 14:30 надежда на его возвращение была потеряна, так как самолет имел с собой запас топлива только на 7 часов. Антуан Сент-Экзюпери пропал без вести. Это был мыслитель, поэт, летчик, ученый. Его исследования в области навигации и аэродинамики поражали специалистов творческой фантазией. Его опыты в воздухоплавании нашли применение в самолетостроении. Эта таинственная гибель стала мистическим концом его полной мифами жизни.

В багаже Экзюпери его друзья нашли четыре рукописи, среди них был и «Маленький принц» с рисунками автора. Вечером, накануне своего последнего полета, Экзюпери писал своему другу: «Если меня собьют, то я покину этот мир без сожаления. Муравьиная куча грядущего мира пугает меня».

В эти недели, когда рушились надежды на благополучный выход из войны, нацистская пропагандистская машина работала бесперебойно и с особой изощренностью. В мировую печать постоянно вбрасывалась информация об ударах возмездия и о Почти готовом чудо-оружии, которое решит исход войны. Выдержанная в мистических тонах статья военного корреспондента СС Иоахима Фернау «Победа близка», а по сути своей очередная пропагандистская стряпня о немецкой победе, которая наступит со дня на день (и это при всем том, что происходило в это время на всех фронтах Второй мировой войны), была перепечатана всеми более или менее значительными газетами рейха, передавалась по радио. Что произошло в итоге, знают все.

1 августа 1944 года, через пять недель после начала советского наступления, московское радио сообщило о разгроме 28-й дивизий группы армий «Центр». Всего группа армий «Центр» потеряла 350 000 человек, из которых 158 480 было взято в плен, среди них 22 генерала. Согласно немецким источникам, это были самые тяжелые потери вермахта.

2 августа 1944 года 155-му зенитному полку полковника Вахте-ля удалось запустить из района Па-де-Кале самое большое количество V-1. 38 катапульт забросили в сторону Лондона 316 летающих бомб. Несмотря на многочисленные истребители-перехватчики, патрулировавшие над проливом, несмотря на плотный огонь зенитной артиллерии, собранной вдоль побережья, и сотни аэростатов над Лондоном, 107 летающих бомб упали на столицу Великобритании. В частности, был поврежден Тауэрский мост, движение по которому было прервано на неделю. Но хуже, чем повреждение символа Лондона, стало разрушение многочисленных военных предприятий. Примерно 40 процентов 500-килограммовых бомб, которые применялись англичанами для точечных бомбардировок, производились на предприятиях Большого Лондона. V-1 нанесли этим предприятиям настолько серьезный ущерб, что была поставлена под вопрос бомбардировка немецких железнодорожных сетей.

4 августа 1944 года около 1200 бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота атаковали различные города, расположенные вблизи побережья Восточного и Северного морей. Среди них были Бремен, Гамбург, Росток, Висмар, Гарбург и авиазаводы в Анкламе. Соединение бомбардировщиков В-17 бомбардировало ракетный полигон в Пенемюнде.

В этот же день британский реактивный истребитель Глостер «Метеор III» одержал первую воздушную победу. В 6 километрах южнее Тонбриджа (графство Кент) летчик Дин увидел летящую V-1. Так как его пушку опять заклинило, то он несущей поверхностью своего истребителя, скорость которого превышала скорость V-1, сбил ее с курса, после чего она упала на землю. А несколько минут спустя пилот второго «Метеора» Роже сообщил о том, что вблизи Тентерда (графство Кент) он сбил еще одну V-1.

В первые недели августа число задействованных в немецкой противовоздушной обороне зенитных батарей достигло своей наивысшей величины: 154 тяжелых, 644 средних и легких батарей, 376 прожекторных и 57 аэростатных батарей. Но большая часть этих средств ПВО уже успела устареть, а оставшиеся испытывали огромные нагрузки. Средний расход снарядов для того, чтобы сбить один четырехмоторный бомбардировщик, составлял 4940 единиц у легких и 3343 у тяжелых зенитных установок. Стоимость всего этого — 267 440 рейхсмарок. Обслуживающий персонал зенитных установок, численность которого возросла на миллион человек из-за привлечения подростков, пленных и женщин, получил разрешение для охраны стратегически важных объектов открывать огонь по всем высотам.

В ночь на 7 августа 1944 года 5-я немецкая танковая армия генерала Эбербаха начала реализовывать детально разработанный самим Гитлером план контрнаступления в Нормандии. Его цель — отрезать прорвавшуюся под Авраншем 3-ю американскую армию генерала Паттона. Городок Морте, занятый неопытными американскими войсками, был через несколько часов снова взят 22-й танковой дивизией СС, что обеспечило ей 10-километровый прорыв. Немецкое контрнаступление продолжалось, когда с восходом солнца в небе вместо 300 обещанных Гитлером истребителей появились первые оснащенные ракетами английские истребители-бомбардировщики «Хоукер».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Книги похожие на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алябьев

Александр Алябьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.