» » » » М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности


Авторские права

М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К вопросу об истории древнерусской народности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К вопросу об истории древнерусской народности"

Описание и краткое содержание "К вопросу об истории древнерусской народности" читать бесплатно онлайн.



В книге сделана попытка рассмотрения истоков происхождения русского народа в общих чертах его генезиса в процессе этногенеза - образования и распада языковых семей путем сведения в единой массив самых разнообразных источников, выделяя из каждого необходимые сведения по данной теме. 






М.Ю.Лебединский

К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ

Москва. 1996 - 1997 гг.

Введение

Для понимания истоков происхождения русского народа необходимо рассмотреть в общих чертах его генезис в процессе этногенеза - образования и распада языковых семей. Как показало изучение необходимых источников для написания данной работы нет какого-то единого труда, посвященного именно этому вопросу и п. э. пришлось использовать целый ряд исследований, выделяя из каждого необходимые сведения по данной теме.

Необходимо отметить, что если для 1, 2 и 4 разделов плана литература пусть разбросанная по различным источникам все таки имеется, то для раздела 3 - источники крайне бедны т. е. по истории Восточной Германии и Польши в промежутке с 15 века до н.э. вплоть до 8 века н.э. - времени обитания праславян на этой территории

I. НОРСТРАТИЧЕСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ ГРУППА

Чебоксаровы [1] утверждают на стр.47, что "Согласно гипотезе "первобытной языковой непрерывности", предложенной советским этнографом С.П.Толстовым, человечество говорило на заре своей истории на многочисленных языках, по-видимому, постепенно переходивших один в другой на смежных территориях и составлявших в целом как бы единую непрерывную сеть [2]." Ими же приводятся примеры того, что трудно провести четкие языковые границы соседних племен из многочисленных языков аборигенов Австралии и Новой Гвинеи.

"С.П.Толстов считает, что языковые семьи могли складываться в процессе постепенной концентрации отдельных языков небольших коллективов, их стягивания в более крупные группы, заселявшие значительные области земного шара....

Очень важен для проблем этногенеза вопрос о времени образования языковых семей. Некоторые советские исследователи - археологи и этнографы - допускают, что формирование этих семей могло начаться уже в конце позднего палеолита или в мезолите [3], за 13 тыс. лет до н.э." [4]. Для нас является важным наличие в те далекие времена крупного языкового образования древнего население Юго-западной Азии т.н. "Норстратической группы", принадлежавшей, в основном, к европеоидной расе. [5].

"Гипотеза о существовании обширной группы родственных языков Европы и северных районов Азии и Африки была впервые выдвинута в 1903 г. датским ученым Хольгером Педерсеном.... Особенно велика роль в развитии в разработке этой теории советских лингвистов В. М. Иллич-Свитича, В.В.Иванова и В.А.Дыбо." [6].

В настоящее время на языках, входящих в норстратическое языковое объединение говорит больше 61% населения Земли. Распад этого крупного языкового образования на его основные языковые группы начался примерно в конце верхнего палеолита или в начале мезолита, т.е. за 11 тыс. лет до н.э. одновременно с их расселением по Евро-Азиатскому материку. См. Карту 1 [7]. - стр.7.

В процессе дивергенции образовались следующие основные языковые группы [8]. [9]

1. Индо-европейская с поселением ее на территории современной Германии и Западной Польши [10].

2. Семито-хамитская - в Малой Азии [11].

3. Уральская - Южный Урал - [12] [13]

4. Алтайская - [14]. [15]

5. Картвельская - Западная Грузия [16].

6. Дравидийская - Юг полуострова Индостан [17].

На карте 1 видно, что семито-хамитская и картвельская группы фактически остались на месте первоначального обитания норстратического объединения, а три другие переселились в места их более позднего существования.

II. ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ

В своей книге Фолсом [18] на стр. 89 рассказывает как было определено примерное местожительство основного ядра индо-европейцев на основе лингвистического анализа современных языков, входящих в данную группу. Были выделены сходные выражения для всех языков для обозначения эндемических растений и животных, одновременно существовавших на определенной территории. Такими словами стали "бук", "лосось" и "черепаха" - см. Карту 2 [19]. - стр.8

Рыбаков в своей книге [20] указывает, что: "...на рубеже 3 и 2 тысячелетий до н.э. в северной половине Европы [21] усиливается скотоводческое пастушеское хозяйство, быстро возникает имущественное и социальное неравенство. Крупный рогатый скот становится символом богатства [22], а легкость отчуждения, стад ведет к войнам и неравенству племен и вождей. Первобытное равенство нарушилось.

Открытие меди и бронзы привело к межплеменной торговле, которая усилила внутренние процессы дифференциации. Археологически эта эпоха обозначена "культурой шаровых амфор", резко отличающаяся от предшествующих, более примитивных культур. Начавшаяся повсеместно борьба за стада и пастбища привела к широчайшему расселению пастушеских племен [23] не только по Центральной, но и по Восточной Европе вплоть до Средней Волги."

"В эпоху шаровых амфор складывается единство на пространстве от Эльбы до среднего Поднепровья. Лингвисты относят этот период и последующий этап шнуровой керамики к протославянам. Географически эта область шире зоны формирования праславянского единства; возможно, что племена шаровых амфор являются предками не только славян, но и германцев и балтийцев без каких-либо заметных внутренних границ между ними [24]. Хронологически этот протославянский период охватывает около 700 лет - от конца 3 тыс. до н.э. до середины 2 тыс. до н.э." [25]

Действительно, Е.К.Черныш в своем разделе сборника [26] на стр. 262 - 263 говорит о том, что "Культура шаровидных амфор существовала в 3-м тысячелетии до н.э. на огромной территории от Эльбы до среднего Поднепровья, включая бассейны Днестра, Прута и Серета" и пришла на смену культуре воронковидных кубков [27], включив ее в свою основу [28].

Необходимо отметить ограниченность этого источника, т.к. на территории бывшего СССР представлена лишь небольшая часть этой культуры.

"Установлено, что она частично сосуществовала с позднетрипольской культурой и поздней фазой воронковидных кубков... На части трипольской территории в Среднем Поднепровье эта группа сменила памятники Триполья.

В развитии культуры шаровидных амфор различают три последовательные фазы, охватывающие период от второй до четвертой четверти 3 тысячелетия до н.э. На территории Польши начало этой культуры документируется радиокарбонной датой образца из Заребова - 2675 [29] лет до н.э., а ее конец - датой, полученной для погребения в Клементовце - 2225 [30] лет до н.э. Памятники культуры шаровидных амфор, открытые на территории СССР, соответствуют второй и третьей фазам и относятся к третьей и четвертой четвертям 3 тысячелетия до н.э." [31]

Очевидно наиболее поздняя дата существования этой культуры соответствует времени начала дифференциации индо-европейцев на составлявшие их народы.

"У носителей культуры шаровых амфор существовал очень торжественный обряд погребения в монументальных каменных гробницах, над которыми иногда насыпали курганы. Иногда покойников сжигали. Есть особые захоронения животных. Известны случаи, когда покойника привозили на парной упряжке быков и этих животных хоронили вместе с умершим. Такие пышные похороны свидетельствуют о значительных социальных сдвигах. Еще ярче об этом говорят парные и коллективные захоронения. В парных погребениях мужчина хоронился в сидячем положении, а женщина - у его ног [32]. В другом - у ног умершего юноша и девушка. В предгробии - скорченный костяк мужчины. Мужчин хоронили с оружием, женщинам клали костяные и янтарные украшения.

Орнаментация посуды крайне упрощена. Сохраняются мисы-чары с волнистой линией, которая может символизировать воду; остальные сосуды украшались очень ритмичным, но простеньким бессюжетным узором. Изредка наблюдается орнаментация дна сосуда, его внешней, нижней стороны." [33]

"На территории Советского Союза поселения культуры шаровидных амфор пока [34] не обнаружены, но зафиксировано около 120 отдельных погребений и находок. Поселения, исследованные в Польше, Чехословакии, ГДР и ФРГ, состояли из полуземлянок и наземных домов трапецевидной в плане формы с очагом в центре. Культурный слой поселений беден. Различия в конструкциях погребальных сооружений, обряде погребения и вещевом материале позволили И. К. Свешникову выделить две локальные группы памятников рассматриваемой культуры - подольскую и волынскую." [35] "...Погребальный инвентарь довольно беден. Он состоит изодого-двух сосудов, каменных орудий, костяных и янтарных украшений, костей животных [36]...." [37]

"Каменные орудия, происходящие из могильников Волыни и Подолии, одинаковы. Это хорошо отполированные кремневые клиновидные топоры, прямоугольные в поперечном сечении, долота, ножи, сверленые топоры и молоты. Среди пластинчатых ножей известен экземпляр с заполированным рабочим краем. Обычно заполированность пластин является следствием использования их в качестве серпов. В числе изделий из кремня отметим также наконечник стрелы треугольной формы с черешком. Для памятников культуры шаровидных амфор типичны украшенные резьбой костяные подковообразные поясные пряжки с прорезями и мелкими круглыми отверстиями, подвески из клыков кабана и зубов медведя, глиняные бусины, янтарные цилиндрические бусины и округлые подвески. Среди янтарных изделий имеется амулет с отверстием в центре. С одной стороны на нем помещен символ солнца - крест, с другой - схематичное изображение трех человек с луками и стрелами. Известны и медные украшения." [38]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К вопросу об истории древнерусской народности"

Книги похожие на "К вопросу об истории древнерусской народности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности"

Отзывы читателей о книге "К вопросу об истории древнерусской народности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.