» » » » О. Федорова - Допетровская Русь. Исторические портреты.


Авторские права

О. Федорова - Допетровская Русь. Исторические портреты.

Здесь можно скачать бесплатно "О. Федорова - Допетровская Русь. Исторические портреты." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Федорова - Допетровская Русь. Исторические портреты.
Рейтинг:
Название:
Допетровская Русь. Исторические портреты.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Допетровская Русь. Исторические портреты."

Описание и краткое содержание "Допетровская Русь. Исторические портреты." читать бесплатно онлайн.



За семь веков — с IX no XVII - Россия прошла путь от Киевской Руси через татаро-монгольское иго и раздробленность, через усиление великого хняэкества Московского и налет Русского царства, и вплотную приблизилась к провозглашению Всероссийской империи. За это время сменились многие поколения правителей, которые оказали решающее влияние на будущее России.

Книга знакомит нас с различными, порой противоречивыми, интерпретациями одних н тех же фактов истории нашей страны, останавливаясь на неизвестных фактах на жизни людей, сыгравших важнейшую роль > становлении России как государства, распространившего свое влияние на огромную территорию Европы и Азии.

Книга адресована широкому читателю, интересующемуся историей России.






ГРАМОТА МИТРОПОЛИТА ГЕРОНТИЯ, АРХИЕПИСКОПОВ ВАССИАНА И ПАИСИЯ, ИГУМЕНА ТРОИЦКОГО{151} МОНАСТЫРЯ КНЯЗЮ ИВАНУ III{152}

(извлечения)

...Государь послал боярина, Ивана Фёдоровича Товаркова, с мирными предложениями к Ахмату{153}и князю Ординскому, Темиру. Но царь не хотел слушать их, отвергнул дары и сказал боярину: «Я пришёл сюда наказать Ивана за его неправду, за то что он не едет ко мне... и уже девять лет не платит дани. Пусть сам явится предо мной... Иоанн должен... вымолить себе прощение. Великий князь не мог унизиться... Переговоры кончились.

...Митрополит Геронтий, архиепископы Вассиан и Паисий, игумен Троицкий... напомнили Великому князю обет его стоять крепко за отечество и веру. Старец Вассиан писал так: «Наше дело говорить царям истину... Что же слышим: Ахмат приближается, губит христианство, грозит тебе и отечеству: ты же... молишь о мире и шлёшь к нему послов... Господь мертвит и живит: он даст силу твоим воинам. Язычник, философ Демокрит, в числе главных царских доблестей ставит... твердость и мужество... вспомни Игоря, Святослава, Владимира, коих данники были цари греческие, и Владимира

Мономаха, ужасного для половцев; а прадед твой великий хвалы достойный Димитрий, не сих{154}' ли неверных татар победил за Доном? Презирая опасность, сражался впереди... Неужели скажешь, что ты обязан клятвою своих предков не поднимать руки на ханов? Но Димитрий поднял... Радуемся и веселимся, слыша о доблести твоей и Богом данного тебе сына: уже вы поразили неверных{155}.

...Прочитав сие{156}письмо, Иоанн, как сказано в летописи, исполнился веселия, мужества и крепости; не мыслил более о средствах мира, но мыслил единственно о средствах победы и готовился к битве. Скоро прибыли к нему братья его, Андрей и Борис, с их многочисленною дружиною: не было ни упрёков, ни извинений, ни условий; едивокровные обнялись с видом искренней любви, чтобы вместе служить отечеству и христианству...

«ХОЖЕНИЕ{157} ЗА ТРИ МОРЯ» АФАНАСИЯ НИКИТИНА{158}"

(извлечения)

...И есть тут Индийская страна, и люди ходят все голые: голова не покрыта, груди голы, волосы в одну косу плетены... детей родят каждый год, и детей у них много. Мужи и жёны — все черны. Куда бы я ни пошел, так за мной людей много — дивятся белому человеку.

А князь их — фата на голове, а другая — на бёдрах; бояре у них ходят — фата на плече, а другая на бёдрах; княгини ходят — фатой плечи обёрнуты, а другой — бёдра. Слуги же княжие и боярские — фата на бёдрах обогнута, щит да меч в руках, а другие с копьями, или с ножками, или с саблями, пли с луками и стрелами. И все голые, босые и сильные. А женки ходят с непокрытой головой в голыми грудями; мальчики же и девочки ходят голыми до семи лет, и срам у них не покрыт.

...Тут познакомился со многими индийцами и объявил им, что я христианин, а не басурманин, и имя моё Афанасий, по-басурмански же ходжа Исуф Хорасани. Они не стали от меня таиться ни в чём, аи в еде, ни в торговле, ни в молитве, ни в иных вещах, жён своих также не скрывали.

Я расспросил всё о их вере... Всех же вер в Индии 84, и все веруют в Бута{159}. Вера с верою не пьёт, не ест, не женится...

Индийцы совсем не едят мяса... Едят же они два раза в день, а ночью не едят... вина не пьют... А когда едят, то некоторые накрываются платком, чтобы никто не видел...

...И тут я много плакал по вере христианской. ...Господи, Боже мой, на Тебя уповаю{160}, спаси меня, Господи, Боже мой!..

АМБРОДЖО КОНТАРИНИ[161] ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕРСИЮ (извлечения)


Край Московия чрезвычайно богат всякими хлебными злаками. Когда я там жил, можно было получить более десяти наших стаийев{162} пшеницы за один дукат, а так же соответственно, и другого зерна.

Русские продают огромное количество коровьего и свиного мяса; думаю, что за один маркет{163} его можно получить более трех фунтов. Сотню кур отдают за дукат; за эту же цену — сорок уток, а гуси стоят по три маркета за каждого...

Ежедневно на льду реки (Москвы) находится громадное количество зерна, пшеницы, говядины, свинины, дров, сена и всяких других необходимых товаров. В течение всей зимы эти товары не иссякают...

МИХАИЛ ЛИТВИН[164] О НРАВАХ ТАТАР, ЛИТОВЦЕВ И МОСКВИТЯН (извлечение)


Москвитяне и татары далеко уступают литовцам в силе, но превосходят их деятельностью, воздержанностью, храбростью и другими качествами, которыми утверждаются государства...

Москвитяне всякую весну получают от... татар многие тысячи лошадей, годных для войны, платят за них одеждой и другими дешёвыми вещами.

Москвитяне, ливонцы и пруссы бережно носят одно платье, тогда как у нас (литовцев) много различной дорогой одежды...

Хотя москвитяне одни только изобилуют соболями и другими зверями, но дорогих соболей запросто не носят, а посылают их в Литву — нежные нежным — и получают на них золото. Носят же они на своих шерстяных шапках золотые пластинки и дорогие каменья, которых не портит ни солнце, ни дождь, ни моль, как соболей...

Пряностей они (москвитяне) не употребляют и на пирах пасхальных довольствуются следующими припасами: солью, не чисто вымытой, горчицей, чесноком, луком и (другими) плодами своей земли; не только простолюдины, но и вельможи и государь их, разоритель наших городов, коих он хвастливо насчитывает уже 73. На обеденном столе царском, между золотыми сосудами и домашними блюдами, ставят немного перцу, но не варёного, который никто не трогает... Впрочем, мосхи{165}... хотя и владеют землями, на которых растёт виноград, но вина сами не пьют, а продают христианам, получая на вырученные за него деньги средства для войны...

В Московии же нет нигде шинков{166}, если у какого-нибудь домохозяина найдут хоть каплю вина, то весь его дом разоряется, имения конфискуются, прислуга и соседи, живущие на той же улице, наказываются, а сам (хозяин) навсегда сажается в тюрьму. С соседями потом поступают так строго, что они, даже не зная о преступлении, считаются заражёнными...

Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их изобилуют прилежными в разных родах мастерами, которые, посылая нам деревянные чаши и палки для опоры слабым, старым и пьяным, сёдла, копья, украшения и различное оружие, грабят у нас золото...

ДЖОВАННИ ПАОЛО КОМПАНИ{167} МОСКОВСКОЕ ПОСОЛЬСТВО (извлечение)

.. .В праздничные дни московиты не освобождаются от занятий и телесного труда, они считают, что в эти дни запрещается не труд, а греховные поступки. По крайней мере, по их словам, почитание праздничных дней пошло от иноземных обычаев и восходит к иудеям, а их обряды у них запрещены. Прекращение работы подобает богатым и духовным лицам, бедные же, так как они живут одним днём, не могут прекратить работу. Таким образом, всегда, будь это день Пасхи или Рождества, они трудятся. Исключение составляет только день Благовещенья, который они очень чтут и считают священным.

Уважение к иконам у них чрезвычайно велико, им они жертвуют, из чувства благочестия или по обету, золотые монеты, кресты, свечи и другие небольшие дары. Но особое уважение воздается кресту Господа Бога нашего Христа. Куда ни посмотришь, везде: на перекрёстках дорог, над дверями и крышами храмов — видны многочисленные его изображения. Увидя их издали, они, склонив голову, крестятся; как принято у московитов, колени в таких случаях они не преклоняют; если же оказывают, поблизости от него, из почтения сходят с коней.

И более всего характеризует благочестие народа, что, начиная всякое дело, они осеняют себя крестом{168}. Мы заметили, когда были в Старице, что строители стен, возводившие крепость, начинали работу не раньше, чем вернувшись к крестам, воздвигнутым на храмах, почтили их должным образом. Войдя в дом, они сначала, по обычаю, крестятся на крест или икону, а их принято помещать во всех домах на самом почётном месте, а только потом приветствуют остальных. Обычая обмениваться поцелуями у них вообще нет.

Лики святых они пишут с исключительной скромностью и строгостью, гнушаясь тех икон, которые лишены славянской надписи, и тех, на которых есть непристойные изображения обнажённых частей тела. А ведь это может служить известным упрёком нашим живописцам, которые, чтобы показать своё искусство, на картинах до предела обнажают грудь, ноги и прочие части тела и скорее пишут легкомысленные, чем святые картины...

По всей Московии насчитывается огромное количество монастырей, так что в двух городах — Москве и Новгороде можно насчитать 144 монашеских общины. В этих общинах большое количество монахов, в одной 100, в другой 200, в третьей 300. Говорят, в Троицком монастыре... живут 350 монахов.

Храмы строятся в форме креста, как бы с двумя крыльями, выдающимися с обеих сторон, что мы наблюдаем в древних храмах. Их обычно называют «ковчегами». В середине храма стена отделяет духовенство от публики. Передняя часть этой стены имеет две двери: из них та, что называется царской, открывается только во время богослужения, когда выносят хлеб, приготовленный для освящения. В алтарь не разрешается входить никому, кроме духовных лиц. Там вдали от мирских взглядов совершается святое таинство. Все пространство между дверями покрыто иконами с изображениями святых. В храмах нет ни кафедр, ни органа. Однако у них есть мальчики, обученные пению, которые мелодичными голосами ноют во время богослужения. Духовные лица всё время стоят и, чередуясь друг с другом, читают молитвы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Допетровская Русь. Исторические портреты."

Книги похожие на "Допетровская Русь. Исторические портреты." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Федорова

О. Федорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Федорова - Допетровская Русь. Исторические портреты."

Отзывы читателей о книге "Допетровская Русь. Исторические портреты.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.