Светлана Зорина - Наследница Ингамарны
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наследница Ингамарны"
Описание и краткое содержание "Наследница Ингамарны" читать бесплатно онлайн.
Оба племени устали от вражды, и жизнь в Сантаре, кажется, входит в мирное русло, но тот, кто способен видеть дальше сегодняшнего дня, понимает — это всего лишь затишье перед бурей. А в сантарийской глуши, в краю цветных гор и лесных замков, подрастает девочка, постигающая тайное учение со скоростью, удивляющей старых мудрецов. Она уже знает, что будущее мира во многом зависит от неё. А ещё от тех, кого ей предстоит найти.
Наконец они очутились в какой-то странной пещере. На первый взгляд она показалась Гинте огромным залом, стены которого тонут в призрачно-мерцающем тумане. Присмотревшись, она увидела, что вокруг неё зеркала. Стены-зеркала, раздвигающие пространство и создающие впечатление бесконечности. Гинта поняла, что это аллюгин. На самом деле пещера была не так уж и велика. В центре её темнело маленькое озеро, а в глубокой нише стояла статуя трёхликой женщины. Одно лицо смотрело вниз, второе прямо перед собой, а третье вверх. В древних песнях и сказаниях Каму иногда называли Трёхликой. У ног богини лежал огромный вунх, выполненный столь искусно, что Гинта едва не приняла его за живого. Обе фигуры были сделаны из полупрозрачного диурина и пылали в серебристом тумане холодным белым пламенем.
— Владычица трёх миров… Кажется, так называют ту, которой ты служишь?
— Любая власть приходит к концу, — произнесла Айданга, и Гинта уловила в её голосе печаль. — Но лучше пусть умрёт она, чем… Передай своим, что сегодня ты не вернёшься. Слишком долгим будет наш разговор.
— Меня не потеряют, — пожала плечами Гинта. — Я давно уже не отчитываюсь, куда и насколько ухожу.
Айданга напоила её каким-то терпким настоем, от которого у Гинты сперва закружилась голова, а потом она ощутила необыкновенный прилив сил и чувство лёгкости во всём теле.
— Я расскажу тебе, как всё было, — промолвила Айданга, усадив Гинту напротив себя. — А ночью, когда взойдёт Кама — сегодня третий день её полнолуния, мы кое-что тебе покажем. Камаиты передают это знание своим ученикам. У меня нет учеников. И они мне не нужны. Если этому миру повезёт, мне скоро будет некому служить.
— Разве боги умирают?
— Разница между богами и людьми не так уж и велика, дитя, — улыбнулась инкарна. — Слушай.
Ты знаешь имя всемогущего бога, чья власть простирается на многие миры. Имя его — Танхаронн или Танхаренн. Беспредельная тьма. А беспредельная тьма и беспредельный свет — одно. Ибо свет рождает только тьма. Она то рождает, то вновь поглощает его, и это происходит со строгой и неумолимой периодичностью — как смена дня и ночи на нашей Эрсе. Только дни и ночи Энны куда длиннее наших. Представь, что закончилась очередная долгая ночь. Отверзлись уста тьмы и выдохнули первое слово. Это был призыв — Э-э-й-р! Долгий вибрирующий звук, что всколыхнул воды вечности — текучую, пока бесформенную материю, которая, очнувшись от забытья, ответила ему — линн! Название первичной материи — Ли, но это не вода в её теперешнем виде. Это жидкое вещество, в котором присутствуют элементы всех стихий, все виды материи.
Когда он позвал её, она откликнулась. И одновременно вспыхнул свет, ибо первый звук — это первое движение и первый луч света, который породила тьма. Открылось око бога, и взгляд его упал на девственно-прекрасную спящую богиню Линлу. Он увидел её и воззвал к ней — Э-эйр! И она, пробудившись от сна, ответила — линн… Ведь ты же слышала нечто подобное, дитя! Я вижу это по твоим глазам. Тебе дано слышать голоса стихий и понимать их. Ты знаешь, о чём я говорю.
В первичной материи содержалось очень много того, что мы сейчас называем аллюгином. Первое и правильное название этого вещества — лингин, но я буду называть его привычным для тебя словом аллюгин.
Когда луч света и божественной силы упал на первозданные воды, верховный творец, он же Нумарг, начал творить, вызывая из некогда инертной материи образы. Первые дети создателя — линны. Их было много, и они были разные. Потом имя линн закрепилось за теми, кто пожелал навсегда остаться в жидкой стихии. Луч света, пронзая тело Ли, одухотворял образы, которые рождались в её лоне, и, соприкасаясь с этой материей, сам разгорался всё ярче и ярче. Он черпал из неё силу, ибо то, что он в ней пробудил, оказалось едва ли не сильнее его самого. Теперь она творила тоже, и он с трудом приводил в порядок те многочисленные образы, которые возникали перед его взором. Одним он давал больше света, другим меньше. И те, кто получил слишком много света, оторвались от матери Ли и устремились к отцу. Первичная материя разделилась. Из недр её поднялось жаркое, светлое тело. Оно стало существовать самостоятельно, населённое светлыми божествами. Мы зовём их эйрами, а самого могущественного из них Эйрлинн — дабы подчеркнуть его связь с матерью. Вообще-то все эйры порождены ею, но в отличие от главного солнечного божества их именуют сокращённо. А имя главного, того, кто владеет небесным оком, заключает в себе имена отца и матери, а точнее, названия двух стихий — высокого огня и порождающей материи. Эйр-линн. В Сантаре уже давно говорят Эйрин. Наверное, страх перед водяной стихией и давняя вражда с детьми воды способствовали тому, что из имени бога был выброшен звук [л]. Ведь именно он подчёркивает связь с водяной стихией. К тому же, полное имя бога не очень-то удобно для произношения. У валлонов есть имя Эрлин. Так зовут одного их легендарного героя. Звук [л] здесь есть, а [й] исчез — так удобней. Нынешние валлоны и не подозревают, что это древнее имя солнечного бога. Они зовут его Эрин. Мне кажется, имя упростили по инициативе служителей солнечного бога, которые всегда стремились к захвату власти. Центральный мин Валлондола, где особо почитали бога солнца, издавна враждовал с богатым озёрным государством, а там больше чтили богов воды. Возможно, выбросив из божественного имени звук [л], служители солнца тоже хотели предать забвению его связь со стихией Ли. Ведь люди привыкли считать её водяной стихией и не думают о том, что первоначально вода была лишь частью Ли.
Итак, возникло солнце, и его духи стали активно участвовать в создании нового мира. Эйры — боги света и высокого огня, носители божественного разума и первые помощники Нумарга. Они стали творить, отделяя плотные слои материи от более тонких. И послав свои отражения в тонкий слой — Нэфф, они создали множество нафф — душ. Нафф — соединение стихии Нэфф и высокого огня — Эйр.
Уже были души, но не было тел. Ли струилась, порождая всевозможные образы, эйры окончательно оформляли их, и то, что получалось, возникало на поверхности. Аллюгин, подобно огромному зеркалу, отражал и хранил в себе многочисленные картины жизни. Между тем продолжалось разделение первичной материи. Теперь название Ли закрепилось за самой жидкой её частью, которая была уже похожа на нынешнюю воду, только содержала в себе очень много аллюгина. Плотная часть получила название Гинн. Кроме эйров, у Нумарга появились другие помощники — линны и гинты. Это братья и сёстры эйров — как по матери, так и по отцу, просто, получив свою долю света, они не пожелали подняться к отцу, а остались с матерью. Ведь должен же был кто-то делать и плотные тела. Божества земли и воды начали совместными усилиями создавать тела тех существ и растений, которыми собирались заселить воды и землю. Они лепили их из смеси Ли и Гинн. И тела эти были неоднородны по своему составу. Всё созданное линнами содержало больше Ли, а созданное гинтами было более плотным. Но главное: как ни старались линны и гинты, они не могли соединить эти тела с нафф — душами, которые создали эйры, божества высокого огня. Живые существа ещё нуждались в тонких телах. В создании плотных тел участвовали и сагны — духи плотного огня, яркого, видимого огня, который называют стихией Сагн. Имя бога этой стихии — Сагган. Тела, в которых преобладала стихия Ли, боялись плотного огня, а тела, содержащие много Гинн, наоборот тянулись к нему. И вот самая плотная часть Гинн покинула материнское лоно и поднялась ближе к солнцу. Так образовалось новое небесное тело. Оно стало вращаться вокруг солнца, отражая его свет, и получило имя Санта. Первоначально — Сагнта, ибо оно нуждалось в солнечном свете, в том видимом плотном огне, что называется Сагн. Санта, отражая солнечный свет, создала наому — тонкий огонь, который является отражением плотного. Наоми — значит «отражать». И теперь все существа получили тонкие тела — нао. Если точнее, то нао — это соединение тонкого слоя материи Ли, растворённого в воздухе, отражённого луной солнечного света и частицы божественного анх.
Валлоны считают яркую луну матерью земли. Отчасти это правильно, ведь она дала жизнь созданиям, для которых уже были готовы плотные тела и души. Нао, как известно, скрепляет гинн и нафф. И все твари, созданные из Ли и Гинн, ожили. Так что луна — и порождение земли, и вторая мать тех, кто её населяет. А Эйрин — отец. Луна сделала солнечный огонь более доступным для земных существ. Валлоны называют Санту Эрной, тем самым сближая её с солнечным богом. Эрин и Эрна. Как видишь, валлонское имя тоже не лишено смысла. Бледную луну они назвали Арна, потому что в древневаллонском приставка а- имеет значение отрицания. Эрна — яркая луна, Арна (первоначально Аэрна или Аарна) — её противоположность. Здесь, в Сантаре, бледную луну именуют Камой. Сейчас я расскажу о ней и о тех, кто ещё принимал участие в процессе творения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наследница Ингамарны"
Книги похожие на "Наследница Ингамарны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Светлана Зорина - Наследница Ингамарны"
Отзывы читателей о книге "Наследница Ингамарны", комментарии и мнения людей о произведении.