Ю.И. Александров - Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки"
Описание и краткое содержание "Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки" читать бесплатно онлайн.
Справочник. 2000 г. В справочнике содержатся данные по находящимся в строю, строящимся и проектируемым боевым (с ударным оружием) подводным лодкам. Приведены данные по 112 проектам, типам атомных и неатомных подводных лодок, находящихся в составе флотов 46 стран мира.
По каждому проекту, типу подводной лодки представлены тактико-технические характеристики, наружные виды и общее расположение. Приведены сведения по численному составу, срокам создания и предприятиям - строителям подводных лодок. Отмечены особенности технического облика подводных лодок и наиболее заметные события их службы.
Выполнен анализ современного состояния подводных флотов мира и основных направлений их развития.
В виде отдельных приложений приведены основные данные по ракетному, ракетно-торпедному, торпедному и минному оружию, радиоэлектронному вооружению подводных лодок, а также сведения по подводным аппаратам для взаимодействия с подводными лодками.
Прим. Таблицы выпуска оставлены картинками. Таблицы воорудения переведены в текст построчно. Исходное издание имеет невысокое качество полиграфии и ряд ошибок в наименованиях и ТТХ оборудования.
Водоизмещение ПЛ с полностью воздухонезависимой ЭУ - 1200 т, с комбинированной - 1500 т). Длина -соответственно 50 и 60 м, ширина - порядка 6,0 м.
"Камбалообразный" вариант проекта был отвергнут, а ограждение ПМУ решено минимизировать с учетом требований гидролокационной скрытности и обеспечивания возможности управления ПЛ с мостика и размещения ПМУ. Использование непроникающих в корпус перископов позволило разместить ЦП не в центре ПЛ, под ПМУ, а в нос, сразу за торпедным отсеком.
В качестве воздухонезависимой установки рассматриваются варианты Стирлинг-генераторов и ЭХГ. В части радиоэлектронного вооружения на ПЛ будет установлен ГАК типа CSU-90 или его развитие. В части РЛС Дания и Швеция будут использовать РЛС ф. "Terma", а Норвегия - ф. "Kelvin Hughes". В части средств РЭБ: Дания и Норвегия ориентируются на систему RACAL (ESM- станция обнаружения радиолокационных сигналов), а Швеция -"Thorn". Однако, эти различия не мешают установке на ПЛ единой для всех вариантов АСБУ производства ф. "Konsberg" (Норвегия).
Новые ПЛ предполагается вооружить 8-ми 533 мм ТА с боезапасом противолодочных торпед, мин и противокорабельных ракет.
Торпедные ПЛ типа Gotland
Основные ТТХ Водоизмещение, т:
- надводное…1380
- подводное…1490
Длина наибольшая, м…60,6
Ширина корпуса наибольшая, м… 6 0
Осадка средняя, м…5.6
Запас плавучести, %…ок. 8
Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная
Глубина погружения, м…200
Автономность подводная, сут…14
Экипаж, чел…28 (5 офицеров)
Энергетическая установка:
- тип…комбинированная (ДЭУ
с полным электродвижением и вспомогательная воздухонезависимая электроэнергетическая установка со Стирлинг-генераторами)
- число х мощность ДГ кВт…2x760
- число х мощность (тип)
дизелей в составе ДГ, л.с…2 х 1300 ("Hedemora"
V12A/15-UD (VA-185), -число х мощность (тип) ГЭД, л.с…1 х 3600 (ASEA)
- число гребных валов…1
- число х мощность (тип)
воздухонезависимой установки. кВт…2 х 75 ("Stirling
VA-275R Mk2")
- тип элементов АБ…ф. "Varta"
Скорость полного хода, уз:
- надводная…11
- в режиме РДП…10
- подводная при ходе под АБ…20
- подводная при работе
воздухонезависимой ЭУ…6
Вооружение
Торпедное:
- число х калибр ТА, мм…6 х533 иЗ х400
- боезапас торпед (калибр), мм…12 (533) и 6 (400)
- тип (калибр)торпед, мм…12 "тяжелых"типа 61
или типа 613(533) и 6 "легких" типа 43Х (43X0) (400)
- тип самотранспорти-
рующихся мин…Mine Туре 42
(на базе торпед типа 42)
- число мин, принимаемых
взамен торпед…12
- число минных контейнеров х
число (тип) мин…2x24 ("Banny")
Радиоэлектронное:
- тип АСБУ…ф. "Celsius-Teen" типа
9SCS МкЗ (обозначение ВМФ Швеции - SESUB 940А)
- тип ГАК…"STN-Atlas Electronic"
CSU-90-2, в составе: DBQS-21DG с носовой цилиндрической антенной, FAS 3-1 с бортовыми низкочастотными антеннами, PRS 3-15 акустический дальномер, станции AN 503Y - ОГС и FMS-52 ЗПС и миноискания
- тип РЛС…ф. "Thorn и Celsius Tech",
(навигац.), "Manta" ф. "Thorn EMI Electronics" (СОРС)
- состав навигационных средств:…инерционная
система навигации MINION с гироскопом CGM5 (ф. SAGEM), - лаг TSM 5740 (ф. "Thomson Sintra") - электромагнитный лаг LMN-4, - система GPS
ПЛ типа Gotland первые в мире серийные ПЛ с комбинированной дизель-электрической и вспомогательный воздухонезависимой Стирлинг-генераторной ЭУ. Первоначальное водоизмещение ПЛ было увеличено на 200 т, а длина ПЛ - на 7,5 м, для размещения воздухонезависимой электроэнергетической установки. Предполагается, что 90% времени ПЛ будет двигаться при работе Стирлинг-генераторов и только 10% времени - под ДГ.
От ранее созданных ДПЛ типа Vastergotland (проект/* 17), ПЛ типа Gotland, кроме комбинированной ЭУ, отличаются новым ГАК типа CSU-90-2, сниженными уровнями физических полей (акустического, магнитного и теплового), увеличенным сроком службы (30 лет), и КОН, а также большими объемами для размещения оборудования и запасов и меньшей зависимостью от береговых систем обеспечения.
Установка вспомогательной воздухонезависимой энергоустановки увеличила время пребывания ПЛ в подводном положении в 7 раз (до 14 суток) по сравнению с обычными ДПЛ. Хотя максимальная выходная мощность каждого Стирлинг-генератора составляет 75 кВт, реальная рабочая мощность равна только 65 кВт. При расходе на жизнеобеспечение ПЛ - 75-85 кВт, на обеспечение движения остается не более 45-55 кВт. На ПЛ предусмотрены объемы для размещения третьего Стирлинг-генератора (не установлен из-за финансовых ограничений). Общий запас криогенного кислорода в двух цистернах составляет 24 т, масса одного Стирлинг-генератора -4т (производитель ф. "Kockums", фирмы-субподрядчики "Volvo" и FFV).
Торпедные ПЛ типа Gotland- первые ПЛ, оснащенные АСБУ типа SESUB 940А (9 SCS МКЗ фирмы "Celsius Tech"). В состав АСБУ входят три многофункциональных пульта тип IID ф. "Terma" для командования, контроля, связи и управления оружием, обеспечивается слежение за 95 целями одновременно. АСБУ подключена к локальной сети "Ethernet" и использует программное обеспечение на языке "Ada".
Общекорабел^ная система мониторинга (разработана ф. ABB) включает пульт управления маневрированием ПЛ (ф. "Van Rietschoten amp; Houwens", Нидерланды), аналогичный используемым на голландских ПЛ типа Walrus (контролируются курс, глубина погружения, водоизмещение ПЛ, частота вращения
ГЭД); пульт глубины и безопасности (управление погружением, всплытием, ходом в режиме РДП; осуществляется контроль целостности корпуса и откачки трюмной воды); пульт управления движением (управление и мониторинг ГЭД, ДГУ, Стирлинг-генератора-ми и АБ). Первые два пульта расположены в ЦП, последний - в кормовом отсеке.
Предполагается установка перископа типа СК038 с инфракрасной системой изображения ф. "Pilkington Optronic", работающей в диапазоне 8-12 мкм В более отдаленной перспективе предполагается установка непроникающих в ПК оптоэлектронных перископов.
ТА ПЛ обеспечивают торпедную стрельбу самовыходом. В 1998 г. проведены дополнительные работы стоимостью 335 млн. дол. по адаптации АСБУ для стрельбы новейшими тяжелыми универсальными торпедами типа 62 (Torpedo 2000) и легкими универсальными торпедами типа 45 (43X2). В дальнейшем ПЛ могут быть вооружены новыми легкими торпедами типа 46 и, возможно, крылатыми ракетами типа Rb-15 для стрельбы по береговым целям.
ПЛ типа Gotland имеет однокорпусную конструкцию, Х-образное кормовое оперение и рубочные носовые горизонтальные рули, 7-ми лопастной гребной винт. Корпус изготовлен из стали ОХ-812 и облицован противогидролокационным покрытием. Для обеспечения требуемой скрытности ПЛ при движении под воздухонезависимой ЭУ предусмотрены устройства для предотвращения образования пузырькового и теплового следов. При работе Стирлинг-генераторов обнаружение ПЛ по затруднено благодаря "чистому" топливу и высокой степени сгорания его компонентов.
На ПЛ установлена система автоматического контроля уровней магнитного поля и управления размагничивающим устройством. Размагничивание ПЛ производится с учетом реального (в данной точке) магнитного поля Земли. (На предыдущих ПЛ - на основе карт магнитного поля Земли). Датчик магнитного поля ф. "Polyamp" расположен в носовой части ограждения ПМУ
Экспортный вариант ПЛ проекта А-19, носит обозначение Т96, его длина составляет 65,4 м. Предусмотрено приведение характеристик отдельных подсистем в соответствие с требованиями заказчика.
Торпедная ПЛ типа Gotland
Торпедные ПЛ типа Vastergotland
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное…1070
- подводное…1143
Длина наибольшая, м…48,50
Ширина корпуса наибольшая, м…6
Осадка средняя, м…5,6
Запас плавучести, %…ок. 7
Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная
Глубина погружения оперативная, м…300
Автономность, сут…45
Экипаж, чел…20 (5 офицеров)
Энергетическая установка:
- тип…ДЭУ с полным
электродвижением
- число х мощность ДГ, кВт…2 х 760
- тип и мощность (тип)
дизелей в составе ДГ л.с…2 х 1080 ("Hedemora Pielstick" V12A/15-UD VA-185)
- число х мощность ГЭД, л. с…1x3600
- число гребных валов…1
- число групп АБ х число
элементов в группе…2 х 84 ("Tudor")
Скорость полного хода, уз:
- надводная…11
- подводная…20
Вооружение Торпедное:
- число х калибр ТА, мм…6 х 533 и 3 х 400
- боезапас (калибр) торпед, мм…12 (533) и 6 (400)
- тип (калибр), торпед, мм…противокорабельные
тип 613(533), противолодочные тип 431 или 451 (400)
- число мин, принимаемых
взамен торпед…12
- число навесных минных
контейнеров х число мин…2 х 24
Радиоэлектронное:
- тип АСБУ… "Ericsson IPS-17TFCS"
(SESUB 900А)
- тип ГАК…"STN - Atlas Electronic"
CSU-83 в составе:
ГАС CSU 3-4 с носовой антенной, ГАС FAS 3-1 (пассивная) с бортовыми антеннами, ГАС "Plessey-Hydra" с ГПБА, станции целеуказания, ОГС, ЗПС и миноискания
- тип РЛС…ф. "Therma" (навигация и
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки"
Книги похожие на "Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ю.И. Александров - Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки"
Отзывы читателей о книге "Боевые корабли мира на рубеже XX XXI веков. Часть I. Подводные лодки", комментарии и мнения людей о произведении.