Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.
На земельных участках, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для обеспечения кочевки оленей, водопоя животных, проходов, проездов, водоснабжения, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также других нужд могут устанавливаться сервитуты в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования.
В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов предоставляются равноценные земельные участки и другие природные объекты, а также возмещаются убытки, причиненные таким изъятием.
Статья 98
Земли рекреационного назначения
1. Статья раскрывает понятие земель рекреационного назначения. Они используются для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Такое понятие правильно отражает правовой режим данных земель, ибо рекреация — это отдых, восстановление сил после труда.
2. К сожалению, в комментируемой статье не раскрывается правовой режим земель, используемых для размещения постоянных и сезонных объектов рекреационного назначения: домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, домов рыболова и охотника и ряда иных.
3. Использование учебно-туристических троп и трасс согласно Кодексу может осуществляться на основе сервитутов. Они, как известно, бывают публичными и частными. Для рекреационных нужд на основе сервитута возможно, в частности, пользование земельными участками лесного и водного фондов. Так, ЛК РФ (ст.21) разрешает гражданам свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут). Пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей прямо определяется ЛК РФ (ст.80) в качестве одного из видов лесопользования.
Для размещения стационарных объектов рекреационного назначения на землях лесного фонда права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участков лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета (ст.24 ЛК РФ).
В целях рекреации могут использоваться водные объекты (ст.85 ВК РФ). Они могут служить для массового отдыха, туризма, спорта в местах, которые устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда (ст.143 ВК РФ).
Статья 43 ВК РФ одновременно предусматривает право ограниченного пользования водным объектом. Оно выступает в формах публичного и частного сервитутов. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный водный сервитут). В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Общие положения о сервитутах, предусмотренные гражданским законодательством, применяются к водным сервитутам в той мере, в какой это не противоречит требованиям ВК РФ.
В состав зон рекреационного назначения, согласно ГрК РФ (п.11 ст.35), могут включаться зоны в границах территорий, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых в предназначенных для отдыха, туризма, занятия физической культурой и спортом. Отнесение пригородных зеленых зон к землям рекреационного назначения, по нашему мнению, вполне оправдано. В этом их правовая и природная сущность.
4-5. Важное рекреационное значение для населения городов и поселений имеют пригородные зоны. Их правовой режим определен в ст.86 Кодекса. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационное функции, в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
Статья 99
Земли историко-культурного назначения
1. Земли историко-культурного назначения — одна из разновидностей особо охраняемых территорий. Комментируемый Кодекс к ним относит объекты культурного наследия народов Российской Федерации, достопримечательные места, военные и гражданские захоронения. Этот перечень объектов историко-культурного назначения надо считать основным, но не исчерпывающим.
2-4. Кодекс устанавливает строгие требования к использованию названных земель по целевому назначению. Земельные участки, признанные историко-культурной ценностью, у правообладателей не изымаются, но на отдельных их участках может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
Новый ГрК РФ предусматривает, что документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в предусмотренных законодательством областях (ст.10). На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, отображаются среди названных в ст.10 ГрК РФ границы территорий объектов культурного наследия.
Поселенческие территории согласно действующему законодательству зонируются по их хозяйственному и градостроительному назначению. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах поселений и генеральных планах городских округов наряду с другими зонами отображаются особо границы территорий объектов культурного наследия.
Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечить сохранность памятников истории и культуры, находящихся на землях, предоставленных им в пользование, и соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации. Указанные субъекты несут ответственность за сохранность таких памятников истории и культуры.
В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны. В пределах охранных зон запрещается производство земляных, строительных и других работ без соответствующего разрешения органов охраны памятников.
Отдельные участки городов и других поселений, имеющих особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, а также памятные места, связанные с историческими событиями, могут быть объявлены заповедными местами.
Согласно Закону РФ от 21.02.1992г. в редакции ФЗ от 03.03.1995г. "О недрах"[335], редкие геологические обнажения, минералогические образования, палеонтологические объекты и другие участки недр, представляющие особую научную и культурную ценность, могут быть объявлены в установленном порядке геологическими заповедниками, заказниками либо памятниками природы или культуры. Всякая деятельность, нарушающая сохранность указанных заповедников, заказников и памятников, запрещается (ст.33).
На органы государственного геологического контроля возложен контроль за охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, за соблюдением условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры (п.6 Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. N 132[336]).
Объекты историко-культурного наследия в пределах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации (древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные имеющие историческую ценность объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением. Научные или иные изыскания в отношении объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования проводятся, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования (ст.16 ФЗ от 07.05.2001г. "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации").
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Книги похожие на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.