Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.
Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его границы на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности.
Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счет своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок.
Если в течение 30 дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, то предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными. Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок которых устанавливается субъектами Российской Федерации.
В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.
Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости.
Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленном законом субъекта Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования.
Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящихся в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей.
Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определяемых субъектом Российской Федерации.
Если собственники невостребованных земельных долей, в счет выделения которых должен быть образован земельный участок, в течение 90 дней со дня опубликования указанного сообщения не заявят о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности, то устанавливаются границы этого земельного участка.
Субъект Российской Федерации или в случаях, указанных законом субъекта Федерации, муниципальное образование вправе направить свое заявление в суд о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот земельный участок.
Статья 80
Фонд перераспределения земель
1. В ходе земельной реформы в России появилась практика формирования специальных земельных фондов перераспределения земель. Согласно Указу Президента РФ от 27.12.1991г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" в фонды перераспределения земель включались участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов и других сельскохозяйственных предприятий. В последующие годы было разрешено сформировать целевой земельный фонд для предоставления казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, и целевой земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев.
Со дня введения в действие Кодекса в составе земель сельскохозяйственного назначения создан единый фонд перераспределения земель. Он формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:
при добровольном отказе от земельного участка;
если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;
при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных Кодексом и федеральными законами.
В данный фонд включены также все земли, ранее находившиеся в других целевых фондах перераспределения земель. Эта новая практика распределения резервных земель призвана обеспечить их использование преимущественно для нужд сельскохозяйственного производства.
2-4. Формирование фонда перераспределения земель с первых лет земельной реформы регулировалось подзаконными нормативными правовыми актами. Кодекс вводит новые основания для зачисления земельных участков в фонд перераспределения земель (добровольный отказ от земельного участка, когда нет наследников, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами).
Кодекс впервые в земельном законодательстве закрепляет принцип общедоступности сведений о наличии земель в фонде перераспределения земель.
Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.
Статья 81
Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
1. ФЗ от 11.06.2003г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"[308], в отличие от ранее действовавшего законодательства, существенно расширил круг субъектов, имеющих право на создание фермерского хозяйства. В названном Федеральном законе (ст.3) право на создание фермерского хозяйства признано за дееспособными гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Он предусматривает также, что членами фермерского хозяйства могут быть:
а) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушка и бабушка каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены такого хозяйства по достижении ими возраста 16 лет;
б) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.
Само крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Предпринимательскую деятельность фермерское хозяйство осуществляет без образования юридического лица.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В состав имущества фермерского хозяйства входит земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Книги похожие на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.