» » » » Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации


Авторские права

Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.








земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

Перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, утверждаются актами Правительства РФ[113].

Российской Федерацией как субъектом гражданского права земельные участки могут приобретаться в собственность по основаниям, предусмотренным ГК РФ (в том числе в результате заключения сделок). Право собственности и другие вещные права на землю регулируются гл.17 ГК РФ (ст.260-287). Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с юридическими и физическими лицами (об участии Российской Федерации в таких отношениях см. гл.5 ГК РФ). От имени Российской Федерации органы государственной власти в рамках своей компетенции могут приобретать и осуществлять права и обязанности и выступать в суде. В иных случаях, предусмотренных нормативными актами, от имени Российской Федерации могут выступать по ее поручению государственные и муниципальные органы, юридические лица и граждане.


Статья 18

Собственность на землю субъектов Российской Федерации

1. В ст.18 сформулированы критерии отнесения земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации. Одним из таких критериев Кодекс называет признание федеральными законами земельных участков собственностью субъектов Федерации. К таким федеральным законам, относится, в частности, ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях", согласно п.6 ст.2 которого особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (см. также комментарий к п.2 ст.16 Кодекса).

Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

фонда перераспределения земель;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абз. 4 ст.3 ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в п.1 ст.5 ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (см. также комментарий к ст.19 Кодекса).

Перечни земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, утверждаются актами Правительства РФ[114].

Поскольку субъекты Российской Федерации являются субъектами гражданского права, они могут в соответствии с гражданским законодательством по предусмотренным им основаниям приобретать в собственность земельные участки. Право собственности субъектов Российской Федерации на земельные участки может возникнуть, в частности, в результате заключения с гражданами и юридическими лицами гражданско-правовых сделок по приобретению имущества (купли-продажи, мены, дарения и др.), в результате конфискации (ст.243 ГК РФ), выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд (ст.279 ГК РФ), изъятия земельного участка, который не использовался в соответствии с его назначением или используется с нарушением законодательства (ст.284-285 ГК РФ) и т.п.

От имени субъекта Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 ГК РФ. Участие субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяется по правилам гл.5 ГК РФ.

2. В комментируемой статье законодатель не упоминает ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", как это сделано в статьях, посвященных федеральной и муниципальной собственности (см. ст.17 и 19 Кодекса). В связи с этим возникает ряд трудностей в толковании положений п.1 и 2 ст.18. Данное обстоятельство после принятия Кодекса уже неоднократно было отмечено в научной литературе[115].

По своей сути в п.2 ст.18 Кодекса продублированы основания возникновения права собственности субъектов Российской Федерации на земельные участки в результате разграничения государственной собственности на землю, которое проводится в соответствии с ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (тем не менее не упоминаются земельные участки под поверхностью участков недр регионального значения).

Уточним некоторые моменты, связанные с формированием собственности субъектов Российской Федерации на земельные участки, по основаниям, предложенным законодателем в п.2 комментируемой статьи.

Во-первых, это расположение на земельных участках принадлежащего субъектам Российской Федерации недвижимого имущества. К недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч.леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы[116].

В абз. 3 п.2 ст.18 определены два вида субъектов права, предоставление земельных участков которым является основанием отнесения последних к собственности субъектов Российской Федерации. В первую очередь названы органы государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым согласно ст.2 ФЗ от 06.10.1999г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"[117] относятся: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Во вторую очередь Кодекс выделил государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственным унитарным предприятием (далее — унитарное предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (ст.113 ГК РФ). В соответствии с ГК РФ правовое положение унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяет ФЗ от 14.11.2002г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"[118]. Согласно ст.2 данного Федерального закона имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается. Права собственника имущества унитарного предприятия определяются ст.20 названного Федерального закона[119].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"

Книги похожие на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Чубуков

Г Чубуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.