» » » » Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2


Авторские права

Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2"

Описание и краткое содержание "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2" читать бесплатно онлайн.



Второй том содержит материал о последнем периоде западного средневековья от великих географических открытий на рубеже XV-XVI вв. до Вестфальского мира (1648). В нем излагается история отдельных стран за указанный период, а также общие проблемы: возникновение капитализма, формирование международных отношений, развитие науки.






С середины XVI в. на большей части территории собственно Венгрии наиболее распространенным было швейцарское направление кальвинизма. Как и лютеранство, кальвинизм не был монолитным течением. С самого начала в нем стали проявляться противоречия, отражавшие интересы различных общественных классов. Часть проповедников-кальвинистов стремилась приспособить Реформацию к интересам дворянства и консервативного бюргерства, добивавшихся участия в разделе церковного имущества; другая часть отражала настроения более демократических слоев бюргерства. Эти проповедники обличали пороки феодального строя и ратовали за социальную справедливость, ликвидацию церковной иерархии и демократизацию церкви. Однако к концу 60-х годов XVI в. и лютеране, и кальвинисты стали послушным орудием в руках господствующего класса.

В связи с этим среди угнетенных масс крестьянства, горнорабочих и рабочих-лесорубов в Северо-Восточной Венгрии и Трансильвании все большее распространение получил анабаптизм. Это народное течение, складывавшееся в обстановке социальной и политической реакции, не было связано с призывом к революционному перевороту. Виднейшие представители антитринитаризма Ференц Давид, Тамаш Арань, Лукач Эгри проповедовали скорое наступление «тысячелетнего царства», в котором восторжествует идея социального равенства, братства и вечного мира, но установит это «царство» бог, а не люди.

Успешное распространение реформации продолжалось до последней четверти XVI в. К этому времени почти все население Венгрии стало протестантским. Габсбурги вели борьбу с реформацией; их репрессии против реформаторов особенно усилились, когда императором стал Рудольф II (1576-1612). Он приступил к реставрации господства католической церкви в венгерских владениях.

Для борьбы с протестантами Рудольф и его преемники использовали все средства – армию, суд, государственный аппарат и иезуитов. Широкие возможности для контрреформации представились в период 15-летней войны (1591-1606), когда в Венгрию и Трансильванию под предлогом войны с турками была введена крупная императорская армия. По указанию Рудольфа австрийские войска всячески содействовали иезуитам в насильственном возвращении протестантов к католицизму. Зачастую отряды императорской армии осаждали протестантские города и церкви с большей энергией и рвением, чем турецкие крепости. Одновременно венский двор предпринял попытки изъять из компетенции государственного собрания религиозный вопрос и начал массовые судебные преследования протестантов.

Решающих успехов достигла контрреформация в первой половине XVII в., когда поход против протестантов возглавил иезуит, эстергомский архиепископ Петер Пазмань (1616-1637). За короткое время Пазмань добился того, что. большинство крупных земельных магнатов порвало с протестантизмом и вернулось в лоно католической церкви. Установленный Аугсбургским религиозным миром принцип cujus regio ejus religio истолковывался Пазманем в том духе, что переходившие в католицизм магнаты и дворяне должны насильственно сделать всех своих крестьян католиками. Большую роль в контрреформации сыграли созданные Пазманем иезуитские школы, в которых дворянская молодежь воспитывалась в духе воинствующего католицизма.

Народные движения

В XVI – первой половине XVII в. Венгрия стала ареной острой классовой борьбы. Весной 1525 г . горняки Бестерце Баньи (Банска Бистрицы) восстали против иноземных компаний Фуггеров и Турзо, которые эксплуатировали серебряные и медные рудники. Причиной восстания были тяжелые условия и крайне низкая оплата труда горняков, обреченных на голодное существование. Непосредственным поводом к восстанию послужила выдача заработной платы неполноценными монетами. Вскоре к рабочим Банска Бистрицы примкнули горняки Кремницы, Банска Штявницы и других городов Средней Словакии. В рядах восставших было немало горожан, занимавшихся предпринимательской деятельностью в горной промышленности и разоренных фуггеро-турзовской монополией. Они требовали изгнания ненавистных им Фуггеров из Венгрии.

В марте 1526 г . восставшие взялись за оружие. Для подавления восстания в Банска Бистрицу были посланы войска, а 13 апреля для «наведения порядка» явился палатин Иштван Вербеци, учинивший над восставшими судебную расправу. Руководители восстания были казнены, их имущество, как и имущество бежавших за границу участников восстания, было конфисковано.

Наиболее распространенной формой антифеодального протеста крестьян сначала было массовое бегство крепостных. В ряде районов крестьяне поднимали против феодалов вооруженные восстания. Так, после относительного затишья, наступившего после подавления восстания Дожи, в 1526 г . вспыхнуло крестьянское восстание в районе между Тиссой и Марошем. Оно началось под лозунгом борьбы против турок, но вскоре переросло в антифеодальное движение. Руководитель восстания Иован Черный провозгласил себя царем, создал хорошо организованную крестьянскую армию и одержал ряд побед над турками и венгерскими феодалами. Восстание продолжалось больше года и только в июле 1527 г . было подавлено войсками Яноша Запольяи.

В 1569-1570 гг. под знаменем одного из народных направлений Реформации – анабаптизма – произошло восстание крестьянства Затисской области. Центром его был город Дебрецен, где долгое время проповедовал Ференци Давид. Он призывал к борьбе с феодалами и с официальной реформированной церковью. Характерные для народной Реформации – анабаптизма – уравнительные идеи быстро распространялись среди крестьянско-плебейских масс. В ожидании тысячелетнего царства (которое, по Давиду, должно было наступить в 1570 г .) в районе Дебрецена собрались многотысячные массы народа. Их возглавил влашский крестьянин Георге Крэчун, объявивший себя избранником божьим. В апреле 1570 г . Крэчун послал плохо вооруженный отряд против турок, который они уничтожили. Крестьяне разуверились в проповедях своего вождя, начали покидать его. Крэчун попал в руки дебреценского патрициата и был казнен.

В начале 70-х годов началось крупное восстание крестьян Хорватии и Словении. Восставшие нападали на дворянские усадьбы и крепости, выступали за установление «общей свободы», под которой они подразумевали освобождение от налогов и феодальных повинностей. Движение достигло кульминационной точки в феврале 1573 г ., когда повстанцы заняли город Штубицу и избрали единое руководство во главе с Матием Губецом, которого крестьяне называли своим королем. Повстанческая армия насчитывала свыше 20 тыс. крестьян. Но весной 1573 г . крестьянское восстание было потоплено в крови, а попавший в плен Губец после зверских пыток казнен.

Антифеодальные выступления крестьян не прекращались и в первой половине XVII в. В 1631-1632 гг. крупное восстание проникло в Восточную Венгрию. В августе 1631 г . в районе Токая собралось около 10 тыс. крестьян. Восставшие избрали совет крестьянских капитанов во главе с Петером Часаром и выработали программу действий, которая предусматривала изгнание Габсбургов и уменьшение феодальных повинностей. В борьбе против иноземного гнета и феодальной олигархии крестьяне надеялись заручиться помощью трансильванского князя Дьердя Ракоци, с которым Часар вел переговоры. Весной 1632 г . императорский генерал Форгач под предлогом переговоров заманил Часара в Кошице, учинил над ним суд и казнил. В ответ на это крестьяне перешли к решительным действиям. Но в кровопролитных боях с императорскими войсками отряды восставших были разбиты и рассеяны.

Не утихала и классовая борьба горняков. Источники отмечают многочисленные забастовки и вооруженные выступления словацких горняков и горожан (Банска Штявницы, Годруши, Крупины» Банска Бистрицы, Левице и других городов в 1606, 1610, 1633 гг.).

Культура Венгрии после потери политической самостоятельности

Важно отметить, что в борьбе против феодального гнета и реакции выступали объединенные общими интересами крестьяне и трудящиеся городов всех национальностей – венгры, словаки, хорваты, сербы, влахи, немцы и закарпатские украинцы. Военно-политическое крушение Венгерского государства и установившееся в стране владычество Габсбургов и турок нанесло сильный удар по тем элементам культуры Возрождения и гуманизма, которые развивались в кругах знати и при королевском дворе.

Однако усиление антифеодальной борьбы и национально-освободительного движения благоприятствовало развитию народной культуры, проникнутой идеей борьбы с врагами. Героические подвиги венгерского народа в борьбе с турками и Габсбургами нашли свое выражение в очень распространенных в XVI в. исторических песнях. Любовью к родине и ее защитникам проникнуты песни Шебештена ТинодиЛантоша (1505-1556), Петера Бернемиссы (1535-1585) и эпос Петера Илошван Шоймоша «История знаменитого Миклоша Толди» (1574). Широкое распространение в народе получили песни венгерских народных певцов, выражавшие чаяния крестьянства и призывавшие к антифеодальной борьбе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2"

Книги похожие на "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сказкин

Сергей Сказкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2"

Отзывы читателей о книге "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.