» » » » Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2


Авторские права

Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2"

Описание и краткое содержание "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2" читать бесплатно онлайн.



Второй том содержит материал о последнем периоде западного средневековья от великих географических открытий на рубеже XV-XVI вв. до Вестфальского мира (1648). В нем излагается история отдельных стран за указанный период, а также общие проблемы: возникновение капитализма, формирование международных отношений, развитие науки.






В условиях разгула католической реакции и засилья инквизиции распространение идей Возрождения в философской форме и развитие передовой науки были крайне затруднены, поэтому особенно широкое и яркое воплощение гуманистические идеи получили в Испании в искусстве и литературе.

Важнейшими центрами образования были веющие испанские университеты в Саламанке и Алкале. Расширение экономических связей, «революция цен», невиданный рост торговли потребовали разработки ряда экономических проблем. Несмотря на сильное влияние средневековой схоластики и католицизма, Саламанкский университет в середине XVI в. стал важным центром экономической мысли в Европе. В поисках ответа на вопрос о причинах роста цен экономисты Саламанки создали ряд ценных экономических исследований по теории денег, торговле и обмену, разработали основные принципы политики меркантилизма. Однако в испанских условиях эти идеи не могли получить практического воплощения.

К первой половине XVI в. относится деятельность выдающегося испанского гуманиста, теолога, анатома и медика Мигеля Сервета (1511-1553). Он получил блестящее гуманистическое образование и примыкал к радикально-демократическому течению Реформации. В своем богословском трактате «О заблуждениях троичности» Сервет выступал против одного из христианских догматов – «троичности бога» в одном лице (бог-отец, бог-сын и бог-дух святой). Это обстоятельство и связи Сервета с анабаптистами вызвали преследование его со стороны инквизиции. Книга Сервета была сожжена, а сам он бежал во Францию, где занялся комментированием и подготовкой к изданию античных авторов. Сервет первым в Европе пришел к открытию малого круга кровообращения. В 1553 г . он анонимно издал трактат «Восстановление христианства», в котором критиковал не только католицизм, но и ряд догматических положений Кальвина. В том же году Сервет, находясь проездом в Женеве, был арестован, обвинен в ереси и по настоянию Кальвина сожжен на костре вместе со своей книгой.

В области литературы первая половина XVI в. характеризуется господством авантюрных, рыцарских и сентиментально-пасторальных романов. Они уводили читателя в неведомые сказочно богатые страны, увлекали рассказами о дерзких авантюрах и любовных приключениях во вкусе испанских дворян-конкистадоров. Манерная и стилизованная литература льстила вкусам пресыщенной и избалованной придворной аристократии.

Излюбленным жанром городской литературы делается «плутовской роман». Герои его большей частью бродяги и шарлатаны, не считающиеся в выборе средств для достижения материального благосостояния. Печать деградации, лежавшая на испанском городе, уже в XVI в. коснулась и «плутовского романа», который в отличие от бодрого и жизнеутверждающего духа городской литературы Нидерландов, Англии и Франции был в основном пессимистичен.

В конце XVI и в первой половине XVII в. в Испании появились произведения, вошедшие в сокровищницу мировой литературы. Пальма первенства, несомненно, принадлежит Мигелю Сервантесу де Сааведра (1547-1616).

Выходец из обедневшей дворянской семьи, Сервантес прошел полный лишений и приключений жизненный путь. Служба секретарем папского нунция и солдатом (он участвовал в битве при Лепанто), сборщиком податей и армейским поставщиком, пятилетнее рабство в Алжире и двукратное тюремное заключение ознакомили Сервантеса со всеми слоями общества, обогатили жизненным опытом, дали возможность глубоко изучить нравы и пороки окружавшей его среды.

Литературную деятельность он начал с сочинения театральных пьес, из которых только глубоко патриотическая «Нумансия» получила широкое признание. В 1605 г . появилась первая часть его великого творения «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский», а в 1615 г .-и вторая часть. Задуманный как пародия на выродившийся жанр рыцарского романа, «Дон Кихот» вышел далеко за пределы первоначального авторского замысла. Он является подлинной энциклопедией испанской жизни: свойственные литературе Возрождения реалистическая манера, глубокий гуманизм, проникновение во внутренний мир человека сочетаются в романе Сервантеса с народностью образов, разящей сатирой, ярким национальным колоритом и драматичностью.

Обедневший и лишившийся рассудка идальго дон Кихот – это сама феодальная Испания, обнищавшая, униженная, но тщеславная и тешащая свое больное воображение картинами былого величия. Глубина образов, человечность и высокохудожественный реализм сделали бессмертным дон Кихота и имя его автора.

Прочными традициями обладал испанский народный театр. Бродячие труппы актеров ставили в основном два типа пьес: средневековые мистерии, в которых изображались «жития святых» и творимые ими «чудеса», и короткие комедии, фарсы, в которых били ключом народный юмор, смелая находчивость и оптимизм.

В Испании, как и в других европейских странах, в то время развивались два направления в драматургии: гуманистическое и народное, восходящее к средневековым традициям. Постепенно эти два течения сближались, переплетались и в итоге родилась национальная испанская драматургия, сочетавшая литературные формы Ренессанса с самобытным национальным содержанием. Создателем национальной испанской драматургии заслуженно считается Лопе де Руэда. Ювелир по профессии и актер-любитель, Руэда настолько увлекся театром, что променял свое спокойное и доходное ремесло на полную превратностей карьеру руководителя бродячей труппы актеров. Он играл на сцене, сам писал и ставил пьесы испанских драматургов, игравшиеся на площадях городов и сел.

Наиболее ярким и талантливым драматургом того времени был Лопе Фелис де Вега Карпьо (1562-1635). Пройдя жизненный путь, полный приключений и авантюр, Лопе де Вега, дворянин по происхождению, на склоне лет принял священнический сан. Богатый жизненный опыт, выдающийся талант и пылкость воображения позволили Лопе де Вега с неизменным успехом выступать в самых разнообразных жанрах: поэзии, драматургии, романе, религиозной мистерии. Одних пьес он написал свыше двух тысяч, из которых сохранилось лишь четыреста. Мастерство интриги доведено в произведениях Лопе де Вега до совершенства. Он является создателем жанра комедии «плаща и шпаги». Подобно Сервантесу, Лопе де Вега изображает в своих реалистических произведениях, проникнутых духом гуманизма, людей самых различных социальных положений – от королей и вельмож до крестьян и бродяг. Однако, несмотря на свои демократические симпатии, Лопе де Вега был убежденным сторонником абсолютной монархии и верным сыном католической церкви. В его произведениях даже король-деспот всегда окружен ореолом величия, а народный патриотизм неизменно приобретает царистскую окраску. «Король есть король, и поэтому надо молчать и терпеть» – вот мнение о королевской власти, высказанное одним из его персонажей. Лучшие пьесы Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна», «Девушка с кувшином», «Валенсианская вдова» и в наше время не сходят со сцены.

Творчество последователей Лопе де Вега – Тирсо де Молина (1571-1648) и Кальдерона де ла Барка (1600-1681) – уже не столь ярко. Заслугой Тирсо де Молина было дальнейшее усовершенствование драматургического мастерства и придание своим произведениям подлинной чеканности формы. Отстаивая свободу индивидуума и его право наслаждаться жизнью, Тирсо де Молина тем не менее защищал непоколебимость принципов существующего строя и католической веры. Ему принадлежит создание первого варианта «Дон Хуана» – темы, получившей в дальнейшем такую глубокую разработку в драматургии и музыке.

Кальдерон – придворный поэт. Подавляющее большинство его пьес религиозно-морализующего содержания. От Ренессанса и гуманизма у него осталась лишь форма, но и та приняла присущий стилю барокко стилизованный, вычурный характер. Демократические симпатии и гуманистические мотивы заглушаются у Кальдерона настроениями неотвратимости жестокого рока.

Кальдероном заканчивается «золотой век» испанской литературы, сменяющийся длительным периодом упадка. Народный театр с его демократическими традициями, реализмом и здоровым юмором был почти задушен. Пьесы светского содержания стали ставиться только на сцене придворного театра, открывшегося в 1575 г ., и в аристократических салонах.

Одновременно с расцветом литературы в Испании отмечается большой прогресс в области изобразительного искусства, связанный с именами таких выдающихся художников, как Доменико Теотокопули (Эль-Греко) (1547-1614), Диего Сильва де Веласкес (1599-1660)— Хусепе де Рибейра (1591-1652.), Бартоломео Мурильо (1617-1682).

В творчестве Эль-Греко еще отразились религиозно-мистические, средневековые настроения, повлиявшие как на форму, так и на содержание его произведений, в большинстве своем посвященных библейским сюжетам. Произведения Веласкеса – классический образец испанского Ренессанса в области живописи. Одинаково блестяще проявивший себя как пейзажист, портретист и баталист, Веласкес вошел в историю мировой живописи как мастер, в совершенстве владеющий композицией и колоритом, искусством психологического портрета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2"

Книги похожие на "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сказкин

Сергей Сказкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сказкин - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2"

Отзывы читателей о книге "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (В двух томах. Под общей редакцией С.ДСказкина). Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.