» » » » Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 12


Авторские права

Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 12

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 12
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 12"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 12" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеБольшие новости

Последнее китайское предупреждение Автор: Андрей Письменный

Подробности о Windows Phone 7 Автор: Игорь Терехов

Apple осталась без создателя процессора iPad? Авторы: Михаил Карпов, Игорь Осколков

Internet Explorer 9 догонит и перегонит конкурентов Автор: Игорь Терехов

Шарик Sony заставит геймеров пошевелиться Автор: Михаил Карпов

Twitter врастёт в чужие сайты Автор: Игорь Терехов

Серверы iFolder по-прежнему молчат Автор: Андрей Письменный

Хакер из России взламывал биржевиков Автор: Михаил Карпов

Samsung Forum 2010 Автор: Михаил Карпов

Google-телевидение Автор: Владимир Головинов

Viacom по-прежнему против YouTube Автор: Игорь Терехов

Промзона: Вязаный твиттер и дизайнерские светофоры Автор: Николай Маслухин

Электронных денег станет больше, если их не запретят Автор: Евгений Крестников

Терралаб

Дряхлый Феникс: «возрождение» Polaroid Автор: Олег Нечай

USB 3.0 — сделаем это по-быстрому! Автор: Игорь Осколков

SSD-накопители: избавление от «детских болезней» Автор: Олег Нечай

Samsung Forum 2010: электронные читалки Авторы: Михаил Карпов, Игорь Осколков

Карманные магазины Автор: Андрей Письменный

Samsung Forum 2010: мобильная платформа Bada Авторы: Михаил Карпов, Игорь Осколков

Samsung Forum 2010: робопылесосы Navibot Автор: Михаил Карпов

Opera наверстала отставание от других браузеров Автор: Андрей Письменный

Своя игра

Кафедра Ваннаха: Купить корабль Автор: Ваннах Михаил

Василий Щепетнёв: Подводный спецназ имени Леонардо Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Переселение муз в цифровой мир Автор: Ваннах Михаил

Кафедра Ваннаха: Пороки, ракеты, компьютеры Автор: Ваннах Михаил

Кивино гнездо: Сеть на колёсах Автор: Берд Киви

Интерактив

Максим Медведев (ZyXEL): Ethernet — будущее российского доступа в интернет

Дмитрий Плесконос: Развитие Интернета — один из приоритетов

ReaDitorial

Прощай, "Семёрка" Автор: Немец

Февральский приз Автор: Михаил Карпов

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Арест серверов Агавы Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Непростой мальчик Роберт Автор: Сергей Голубицкий






К оглавлению

Кивино гнездо: Сеть на колёсах

Берд Киви

Компания Ford Motor в этом году выпустит на рынок свои первые машины со встроенной беспроводной сетью WiFi — в качестве элемента фирменной технологии Sync. И в связи с этим обещает, что попутно автомобили станут оснащаться существенно улучшенной системой безопасности — для предотвращения потерь данных и компрометации бортовой компьютерной системы через сетевые возможности новых машин.

Технология сервисов Sync разработана корпорацией Ford совместно с Microsoft и начиная с 2008 года встраивается в большинство моделей Ford, Lincoln и Mercury. Точнее, в качестве стандартной опции этот сервис встроен в наиболее дорогие модели, а для машин подешевле предлагается в качестве дополнительной услуги за ежемесячную абонентскую плату. Что же касается функциональных возможностей технологии, то среди базовых удобств называются такие: лёгкое спаривание мобильного телефона с автомобильной электроникой; жёсткий диск для цифрового медиаплеера (с DRM-шифруемым контентом для предотвращения бесконтрольного обмена дисками между машинами); защитная опция (valet-mode) для систем навигации, запирающая от посторонних глаз все заранее запрограммированные пункты назначения; противоугонная система блокирования двигателя и возможности бесключевого отпирания-запирания машины.

На сегодняшний день в Sync уже имеется некоторая поддержка технологий беспроводной связи. Водители могут, к примеру, подключать к бортовой системе машины свои мобильные телефоны и медиаплееры через Bluetooth (если он там, конечно, имеется), а затем управлять этими устройствами с помощью голосовых команд.

Теперь же объявлено о скором — практически через несколько месяцев — появлении второго поколения технологии Sync. В своей новой инкарнации Sync будет содержать полную операционную систему Windows CE с новым интерфейсом MyFordTouch, встроенным браузером и защищённым WiFi-доступом. Среди первых машин, оснащённых новой технологией, названы Ford Edge и MKX Lincoln модельного ряда 2011 года, а для Ford Focus переход запланирован годом позже.

Точка доступа WiFi встраивается в Sync через USB-модем и помимо расширения коммуникационных возможностей для пользователей автомобиля, ясное дело, увеличивает и потенциальные уязвимости всей компьютерной системы. В этой связи разработчики Ford сообщают, что существенные модификации внесены в бортовые файрволы — для защиты как WiFi-сети, так и собственных функций автомобиля. По этому поводу не без гордости было сказано, что в бортовой сети машины WiFi-доступ сразу и по умолчанию защищается шифрованием в режиме WPA2. Кроме того, в интерфейс MyFordTouch изначально встроена защита от вредоносного ПО.

Один из менеджеров, руководящих разработкой платформы Sync, рассказал, среди прочего, что в Ford имеется собственная команда "этичных хакеров", целенаправленно тестировавшая все средства защиты системы. А также — для надежности — корпорацией приглашались ещё и внешние консультанты.

Ключевая опасность технологий вроде Sync — это объединение в одну общую систему самых разных потребительских устройств, вроде ноутбуков, смартфонов или флэш-модулей памяти, и электронных подсистем управления автомобилем. Потенциал угрозы от подобного объединения достаточно очевиден, поэтому в Ford особо напирают на надежность своих межсетевых экранов-файрволов. Здесь технология файрволов встроена в систему на аппаратном уровне и состоит, по сути, из двух "отдельных сущностей". Эта конструкция, как мыслится, должна работать таким образом, чтобы потребительская сторона, разными способами подсоединяющаяся к системе извне, не могла передавать информацию в центральный процессор автомобиля. И, соответственно, наоборот, чтобы изнутри была невозможна выдача чувствительных данных вовне.

Как планируют в Ford Motor, в течение ближайших пяти лет все автомобили компании получат возможность встраивания бортовой WiFi-сети. Ну а насколько эта технология окажется безопасной в реальной эксплуатации — покажет только время. Ибо заранее защититься от всех мыслимых компьютерных угроз невозможно, а серьёзнейшие риски могут нести в себе не только атаки внешние, но и — нередко — атаки внутренние.

И вот совсем свежий тому пример.

В американском городе Остин, штат Техас, свыше сотни автовладельцев недавно обнаружили, что не могут запустить двигатель машины. Или же — другая сторона проблемы — что звуковой сигнал их авто совершенно спятил и начинает непрерывно гудеть, когда ему вздумается.

Спустя некоторое время после начала этих неприятностей полицейские Остина из спец-подразделения по борьбе с хайтек-преступлениями вычислили и арестовали молодого паренька, 20-летнего Омара Рамона-Лопеса (Omar Ramos-Lopez), ранее работавшего в компании "Техасский Авто-Центр". В феврале Лопеса уволили по сокращению кадров и он, обидевшись на бывшего работодателя, решил отомстить столь своеобразным образом — выводя из строя машины, уже проданные компанией через дилеров.

При продаже автомобилей в рассрочку фирма Texas Auto Center использует основанную на возможностях Интернета телематическую систему под названием Webtech Plus — как современное средство воздействия на нерадивых покупателей, задерживающих выплату долей за уже приобретенную машину. Если раньше для борьбы с такими должниками приходилось затевать нудную и хлопотную процедуру по изъятию и возврату машины продавцу, то теперь найдено куда более элегантное решение.

Нанятая специально для этих целей фирма Pay Technologies разработала электронное устройство типа "чёрного ящика", которое устанавливается в автомобиль под приборной панелью и реагирует на команды, дистанционно отдаваемые с диспетчерского веб-сайта управления и пересылаемые в машину через сеть пейджерной связи. Благодаря такой конструкции, продавец в любой момент может предупреждать покупателя о просроченном платеже: (а) в мягкой форме — включая звуковой сигнал автомобиля; и (б) в жесткой форме — блокируя систему зажигания в машине (при условии, что автомобиль в это время не находится в движении).

Так, во всяком случае, эта систем работает в штатном режиме. Но в феврале многие десятки, а затем и свыше сотни автомобилей стали массово вытворять эти безобразия без проблем у их хозяев с платежами. Длилась беда по меньшей мере дней пять, пока умным людям в Texas Auto Center не пришло, наконец, в голову (а может и полиция подсказала) полностью сменить пароли доступа к Webtech Plus у всех сотрудников компании. Попутно спецы полиции проанализировали лог-файлы доступа к сайту и отследили IP-адрес вредителя.

Собственный логин-пароль Рамоса-Лопеса был заблокирован сразу же, когда его увольняли, однако, насколько можно понять по комментариям следствия, вредителю были известны логины других сотрудников, которыми он и воспользовался. Поначалу злоумышленник искал для своей мести машины конкретных, известных ему покупателей. Но затем обнаружил, что имеет полный доступ к базе всех тех клиентов «Авто-Центра», что оборудованы телематической системой предупреждения. И тогда он стал вредить всем подряд по алфавитному списку — изменяя записи в базе, блокируя двигатели машин и включая в них звуковые сигналы.

Со степенью наказания за столь глупое преступление теперь будет разбираться суд, однако куда важнее техническая сторона проблемы. Для взгляда извне вся эта система может казаться достаточно безопасной — но только если не брать в учёт злоумышленников-инсайдеров. От вредительства которых, как можно видеть, никакой защиты тут по сути дела нет.

Иначе говоря — и возвращаясь к куда более продвинутой технологии Sync — если сами разработчики из Ford решили оставить в системе известные лишь им «проходы» через двойной файрвол (в реальных системах так нередко делают "для тестовых целей"), то рано или поздно этой тайной брешью кто-то обязательно воспользуется. То, что знают двое, как говорится, знает и свинья.


К оглавлению

Интерактив

Максим Медведев (ZyXEL): Ethernet — будущее российского доступа в интернет

Максим Медведев, директор по продукции ZyXEL в России и СНГ, и Илья Хрупалов, бренд-менеджер ZyXEL, отвечают на вопросы, заданные читателями "Компьютерры".

Сергей Вильянов: Почему до сих пор на рынке нет модели роутера с ADSL, 802.11n и гигабитным Ethernet? Ждать ли? И когда ждать?

ZyXEL: Если речь идет о рынке вообще, то некоторые производители уже предлагают такие устройства. ZyXEL к лету выведет на российский рынок интернет-центр P660HN для подключения по ADSL со встроенной точкой доступа IEEE 802.11n.

Мы можем попытаться объяснить, почему не многие производители стремятся выпустить максимально сложный комбайн. Ряд причин не в порядке важности:

— такие устройства не нужны массовому российскому пользователю, самостоятельно выбирающему себе устройство за свои кровные;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 12"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 12"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.