» » » » Эрнест Вуд - Словарь йоги


Авторские права

Эрнест Вуд - Словарь йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Вуд - Словарь йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Вуд - Словарь йоги
Рейтинг:
Название:
Словарь йоги
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь йоги"

Описание и краткое содержание "Словарь йоги" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — первый последовательный словарь на английском языке, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.






НИДИДХЬЯСАНА (Nididhyasana)

Глубокая медитация. Последняя из трех практик, рекомендуемых школами веданты для ученика, освоившего подготовительные дисциплины (см. садхана). Первыми двумя практиками являются чтение и слушание (шравана) и мышление (манана).

НИДРА (Nidras)

Нидрами называются мысли, полученные во время сна, содержащиеся в большинстве сновидений, не имеющих основ в реальности. См. Вритти.

НИЗШЕЕ Я (The Lower Self)

Это современное понятие, но, правильно понимаемое, оно чрезвычайно полезно, так как путем упорядочивания низшего Я и приведения его в гармонию с законами Природы человек способен прийти к личным качествам, снимающим преграды к методам раджа-йоги. Во-первых, низшее Я состоит из трех отделов: физического, эмоционального и низшего ментального. В определенном смысле, все три отдела материальны, и каждый из них можно назвать телом, поскольку они представляют собой три организма, обладающие неизменными, или привычными реакциями и инстинктивными действиями, основанными на опыте прошлого. Далее, каждое из трех тел должно быть приведено в надлежащее, здоровое состояние, что означает преодоление лености и вялости, развитие силы и энергии, а затем упорядочивание (но ни в коем случае не подавление) этих сил согласно верным правилам, с тем чтобы они проявлялись в верных пропорциях. Упорядоченная сила проявляется как здоровье, а ее активность — в форме спокойствия и контроля.

В дополнение к сказанному, тройственное низшее Я должно быть надлежащим образом натренировано и наполнено физически, эмоционально и умственно, дабы правильно согласовываться с внешним окружением.

Время, затрачиваемое высшим Я (см.) на управление и наполнение низшего Я, расходуется не напрасно, так как при этом развивается воля, привязанность силы мысли к выполнению этой задачи; кроме того, это сохраняет время и энергию в продолжительных нагрузках повседневной жизни, повышая внимание к ее материальным сторонам.

НИЗШИЙ УМ (The Lower Mind)

Разум, который собирает, накапливает и вспоминает информацию, полученную органами чувств, и мысли, с нею связанные. Он активен в смысле движения ассоциаций, которое проявляется в виде свободного течения мыслей, хотя на самом деле такой переход от одной мысли к другой не является в полном смысле свободным, ибо управляется определенными законами, или привычками, которые можно назвать четырьмя путями мыслей; это показывает, что низший ум подобен не джунглям, но саду с проложенными дорожками, или государству с хорошо развитой системой магистральных путей, ускоряющий систему транспортного переноса. Этими четырьмя путями являются: (1) отношения между родами и разновидностями, или классами и частностями, включая отношения и разницу между членами одного класса; (2) отношения части и целого; (3) отношения свойства и его обладателя; и (4) отношение сопоставления привычного и нового в опыте. К примеру, думая о розе, человек может последовать одному из четырех путей: (1) дикие розы садовые розы, имеющие собственные имена — другие цветы; (2) лепестки — тычинки — розовый куст; (3) цвет — аромат; (4) конкретные известные розы — ваза с цветами; и т. п. Во время течения мыслей каждую смежную их пару всегда соединяет одно из этих отношений, так что низший ум шагает как бы с помощью пары ног, или перескакивая с камня на камень, как например, в потоке ассоциаций: роза — сад — дом — спальня — сон — сновидение; при этом при переходе к «дому» уже потеряна идея «розы». Одной из основных практик йоги является замена подобного привычного течения мыслей способностью концентрации, которую можно использовать в любой нужный момент; при этом, перед тем, как оставить идею розы, человек может рассмотреть все, что эта идея может ему дать.

В низшем уме происходит также привязка разного рода положительных и отрицательных ощущений по отношению к объектам и мыслям, что становится причиной множества форм возбудимости и импульсивности, которые также являются предметом изучения и покорения практики йоги. См. также Читта.

НИРВАНА (Nirvana)

Термин, используемый в буддизме для Освобождения. Его этимология (нир-ва: "угасать") в негативной форме указывает на стремление к освобождению с целью избавления от любых свойств и характеристик в «угасшей» области нового состояния. Будде, достигшему просветления этой истиной, приписываются слова: "Я, Будда, рыдавший с каждой слезой моих братьев, смеюсь и радостен теперь, ибо это свобода." Он также советовал: "Не роняйте бисер мыслей в Бездонное: вопрошающий льнет к ошибочности; ответствующий заблуждается; пребывайте в безмолвии."

Это понятие возникает и в индусских священных текстах, например, в «Бхагавад-Гите», которая считается заповеданной, но никем не написанной пять тысячелетий тому. Тем не менее, индусы признают мысль о том, что это состояние есть единение с Брахманом и его сат, чит и ананда (см. Сат-Чит-Ананда). См. также Кайвалья; Мокша; Освобождение.

НИРОДХА (Nirodha)

Управление, контроль над мыслями (вритти) низшего разума (читты) (см. Читта-Вритти-Ниродха).

НИЯМА (Niyama)

Пять «обрядов», внутренних ритуалов человека. Они включают в себя чистоплотность тела и разума, удовлетворенность, совершенствование тела (тапас), самоизучение (свадхьяя), и внимательность, или чистоту разума (прасадана).

Успешное отправление этих пяти требований приводит к (1) хорошему здоровью и невосприимчивости к дурному магнетизму окружающих, возвышенности ума, целеустремленности, овладению чувствами и готовности к видению Я (атмы); (2) высшей форме удовлетворенности; (3) достижению предельной чистоты и высших способностей тела и чувств; (4) связи с мудрыми и добрыми, с адептами и божествами; (5) власти созерцания (самадхи).

ОБЛАДАНИЕ (Possessiveness)

См. Абхинивеша; Стремление к Обладанию.

ОБЛАКА И СОЛНЦЕ (Clouds and Sun)

Урок образов Облаков и Солнца заключается в том, что подлинное Я сияет непрерывно, но оно скрыто тучами, порождаемыми недостатками низшего ума, или личности, так что сквозь них не только нельзя увидеть этот свет, но и невозможно насладиться его властью. См. Символические Образы.

ОБЛАСТЬ (Field)

См. Кшетра; Лока.

ОБРЯДЫ (Observances)

См. Нияма.

ОБЪЕКТ (Object)

См. Дравья, Гуна, Карма; Субъект и Объект.

ОБЪЕКТ, КАЧЕСТВО, ДЕЙСТВИЕ (Object, Quality, Action)

См. Дравья, Гуна, Карма.

ОБЯЗАННОСТЬ (Duty)

То, что человеку следует делать; общий способ правильной жизни человека и правила его конкретных действий в отдельных ситуациях. Закон дхармы выше закона кармы (см.), ибо последний в каждый момент времени окружает человека реальными обстоятельствами, после чего возникает вопрос о том, как же человек собирается себя вести в этих условиях. Его первейшими обязанностями являются обязанности перед самим собой, так как он в долгу перед самим собой за свои собственные способности, и только с их помощью он растет как человек. Его вторая обязанность — любить ближнего своего, своим сердцем и своими действиями, исполнять свой социального долг и рабочие обязанности, которые представляют собой его вклад в общее благосостояние, то есть тоже являются службой на благо общества. Его третья обязанность — обязанность перед Богом, ибо жизнь и смерть существуют только в целях предельно осознанного достижения единства с Божественным. См. Дхарма.

ОГОНЬ (Fire)

См. Махабхута; Стихии; Хождение по Углям.

ОКОВЫ (The Ten Fetters)

В буддизме — десять недостатков, которые необходимо преодолеть. См. Архат.

ОККУЛЬТИЗМ (Occultism)

Знание, относящееся к тому, что пребывает вне восприятия органов тела, то есть обычными способами невидимого и невоспринимаемого (адришта), и приложение этого знания к практической жизни.

ОККУЛЬТНЫЕ СИЛЫ (The Eight Occult Powers)

Восемь сиддхи (см.).

ОЛЕНЬ, СЛОН, МОТЫЛЕК, РЫБА И ПЧЕЛА (The Deer, Elephant, Moth, Fish and Bee)

Урок образов этих пяти животных заключается в предупреждении о потере осознанности и бдительности под влиянием пятью органов чувств, ибо охотники соблазняют Оленя сладкой музыкой, а Слона ловят в тот момент, когда он с великим удовольствием чешет спину о дерево; Мотылек, Рыба и Пчела завлекаются зрелищем, вкусом и запахом соответственно. См. Символические Образы.

ОМ (Om)

Величайшая мантра (см.), или слово власти. Верно произносенное достаточно развитым человеком, это слово, являющееся выражением божественной силы, привносит великую гармонию в тело и разум. Его ментальный эффект гораздо сильнее, когда это слово произносится не вслух, а умственно, однако в любом случае, оно должно звучать не очень громко и в «плавающей» форме, без усилий.

Это слово состоит из трех букв: А, У и М. Гласные «а» и «у» сливаются в «о». "М" произносится без разжимания губ, то есть назально, и продолжается согласно представлениям и интуиции произносящего. Теория слова «Ом» заключается в том, что первый звук «а», образуется в задней части рта, последний звук, «м», издается с помощью губ, а «у» является плавным переходом между ними; таким образом, слово покрывает весь спектр возможных гласных. Поскольку гласные несут основную силу речи, а согласные представляют собой только ограничения или приложения этой силы, целиком слово является выражением акта творения, указывающим на присутствие Творца; в нем проявляется весь цикл творения, ибо «а», "у" и «м» связываются с божественными силами, или функциями, которые символизируются тремя девами (см.), богами: соответственно Брахмой, Вишну и Шивой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь йоги"

Книги похожие на "Словарь йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Вуд

Эрнест Вуд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Вуд - Словарь йоги"

Отзывы читателей о книге "Словарь йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.