» » » » Алексей Лебедев - Легенды Аркхэма


Авторские права

Алексей Лебедев - Легенды Аркхэма

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лебедев - Легенды Аркхэма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лебедев - Легенды Аркхэма
Рейтинг:
Название:
Легенды Аркхэма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легенды Аркхэма"

Описание и краткое содержание "Легенды Аркхэма" читать бесплатно онлайн.



Древние боги чем-то похожи на политиков.

Во времена, когда всё спокойно и стабильно, о них забывают, казалось бы, напрочь, и сами имена их стираются из памяти… но стоит только пошатнуться устоявшемуся миропорядку, как Великие Древние, забытые, но никуда не исчезнувшие, вновь являются, чтобы вербовать новых сторонников…


Лавкрафтианская мифология неисчерпаема, и нет ничего удивительного в том, что продолжатели традиции Лавкрафта поныне обращаются к ней.

В этой книге представлены рассказы Алексея Лебедева из сборников "Возвращение в Аркхэм" и "Легенды Сумерек"…

А. Лебедев бережно относится к творчеству Г. Ф. Лавкрафта, скрупулёзно следуя стилю Мастера, но при этом во многих рассказах привносит в канон лавкрафтианской прозы элементы, свойственные НАУЧНОЙ фантастике в традиционном её понимании, и этот симбиоз, надо признать, смотрится достаточно свежо и оригинально на фоне сонма опусов, в которых нет ничего, кроме изрядно надоевших «ужасов», не пугающих уже ввиду заезженности, а навевающих скуку…

Произведения из цикла «Легенды Аркхэма» объединены общим местом действия. Однако при этом каждый рассказ имеет своё собственное настроение и интонацию. Точно так же каждый элемент, из которого складывается единая мозаика, непохож на другие.






Я полагаю, что доктор Фишер обманул меня, и в древнем сосуде было отнюдь не масло. Я думаю, он принял в себя инопланетного зверя, спавшего там сотни лет, и тот одарил старика молодостью и силой.

Жаль, что я не успел ознакомить его с последней частью легенды. Слишком фантастичной она должна была показаться непосвященному! Но по иронии судьбы, происшедшее вполне согласуется с тем, что Фишер рассказывал мне о паразитах, жизненных циклах и хищниках.


"И прошла луна с тех пор, как свершилось чудо.

В начале второй луны со старым вождем стало твориться неладное. Стал он мало есть и много спать, перестал узнавать родных своих, а потом стал распевать, качаясь в такт, странную песнь на неведомом наречии, так что сам шаман пришел в священный ужас, ибо причастен был тайнам иных миров. А простой народ не знал, что и думать.

И свершилось пророчество колдуна так, как не ждал этого никто: из надзвездной бездны явилось чудовище со множеством рук, словно змеи, и поглотило старого вождя и дочь его, что была рядом, а затем сгинуло без следа, испустив зловонный дым.

Тогда сказал мудрый шаман: это кара за то, что нарушены были законы предков. С тех пор позабыли люди магию Темной Луны."

сентябрь 2005

Змеебор

О своем дворянском происхождении я узнал лет десять назад из дедовых мемуаров. Раньше у нас в семье было не принято говорить на эту тему, но когда грянули 90-е, дед наконец решил, что можно.

Я знал также, что родовое гнездо Грачевских расположено на территории одного из нынешних городков Подмосковья, и что теперь в старой усадьбе краеведческий музей. Дед ездил туда пару раз, пока был жив. У меня же навещать эти места не было ни времени, ни особого желания…

До тех пор, пока однажды я не получил письмо с приглашением от тамошнего Исторического общества: в музее открывалась новая экспозиция, посвященная одному из моих славных предков, Платону Фомичу Грачевскому, жившему в конце XVIII — начале XIX века. Признаться, письмо удивило меня, но потом я догадался, что дед мог оставить там наш адрес.

Итак, я все-таки решился и поехал.


Дело было летом. Электрички ходили редко, и я попал на место аккурат в обеденный перерыв. Что меня, впрочем, не очень расстроило. В ожидании я посидел в тени деревьев небольшого скверика и почитал местную газету. На первых страницах, очевидно, в преддверии каких-то выборов восхваляли одного кандидата и поносили другого. Ближе к концу я наткнулся на криминальную хронику. По-прежнему оставались не найдены две девочки-подростка, пропавшие недавно. Судачили о сектантах, оставляющих после себя таинственные знаки. Милицию упрекали в лености и поборах с торговцев вместо серьезной работы. О музее в газете не было ничего.


Отдохнув, я отправился в усадьбу. Странное чувство охватило меня: подумать только, ведь в каком-то альтернативном варианте истории все это могло быть моим! Хотя кто знает…

В музее меня встретил экскурсовод Миша, один из активистов того самого Исторического общества, по его словам. Был он с виду немного старше меня и носил длинные темные волосы, перехваченные лентой, — в стиле то ли древних славян, то ли хиппи. Одет он был тоже в черное; на металлической цепочке вокруг шеи блестел анк, египетский крест. По лицу историка блуждала улыбка слегка не от мира сего. Узнав, с кем имеет честь, он ужасно обрадовался.

Оказалось, что мой предок Платон Фомич Грачевский был в здешних краях личностью легендарной, подобно графу Брюсу в Москве. В свое время он был известен удивительными познаниями в естественных науках и смелыми экспериментами. Его демонстрации опытов в местном дворянском собрании вызывали настоящий фурор. Простой люд почитал его за колдуна. Говорили также, что в Европе он встречался с графом Калиостро и был принят в какие-то тайные общества. Достоверно же известно о его переписке с Российской Академией Наук и несколькими зарубежными университетами.

Увы, но в конце концов Платон Фомич, видимо, разочаровался в Просвещении, а возможно, тому были личные причины, оставшиеся тайной, но так или иначе, однажды он сжег свой архив и ушел в монастырь, где окончил жизнь в качестве инока Мефодия.

К счастью, с тех пор все же сохранилась часть библиотеки, чудом пережившая два века, три войны, советскую власть и демократию. Осталось также кое-что из оборудования старинных лабораторий.

Под стеклом лежали древние фолианты на французском, немецком, английском, латыни и греческом. Были даже рукописи на китайском и арабском. Странные рисунки убеждали, что Платон Фомич, видимо, имел также интерес к алхимии и оккультизму. Впрочем, в те времена сие было не удивительно.

Рядом располагались старинные приборы — в некоторых угадывались их современные аналоги, назначение других было не совсем понятно.

Проходя мимо одной витрины, я заметил там какое-то движение. Двигалась стрелка внутри хитроумной поделки из металлических обручей, покрытых непонятными знаками, и матово-белых пластин. Как ни странно, стрелка эта все время указывала на меня, игнорируя подошедшего Мишу.

— Так бывает, — успокоил он. — Это магический компас.

— Да, забавно, — сказал я, так ничего и не поняв.

Мы перешли к старинной картине, посвященной, на первый взгляд, теме подвига Георгия Победоносца, но с весьма странными подробностями.

— Нет, — покачал головой Миша. — Это не святой Георгий, а ваш знаменитый предок. Согласно местной легенде, он поразил Змея, который обитал в наших лесах и пугал народ. За что и был прозван Змеебором.

— Какого еще Змея? — удивился я.

— Это трудный вопрос, историческая загадка! В русских сказках фигурирует Змей Горыныч, но у него обычно несколько голов. Здесь, как вы видите, голова одна, что более соответствует европейскому дракону, однако изображение весьма неклассическое… В принципе, всякие змеи и драконы есть в преданиях многих народов. В Библии Еву искушает Змей, в Откровении Иоанна Богослова "драконом, змием древним" именуется сам дьявол. Хотя в Китае, напротив, дракон почитается как символ удачи… Но в любом случае речь идет о мифологии или героическом эпосе, никак не о недавних исторических событиях! Сие более чем странно.

— А что это у него на морде? — решил уточнить я, тыча пальцем в неведомое страшилище. — Похоже на щупальца!

— Как раз одна из неклассических деталей. Я обшарил литературу, но подобные изображения встречаются разве что в культе Великого Ктулху… С другой стороны, в одном из вариантов русской былины "Добрыня и Змей", наш Змей Горыныч говорит богатырю: "Я тебя, Добрыня, в хобота возьму…" Возможно, художник решил изобразить эти «хобота» по своему разумению.

— Так он его саблей и победил? — спросил я невпопад, продолжая рассматривать полотно.

— Ну, Платон Фомич воевал в Отечественной войне 1812 года и с саблей обращаться, несомненно, умел, — усмехнулся Миша. — Опять же, получилась героическая композиция. Однако в реальности он, конечно, мог быть не один и воспользоваться иным оружием… или даже магией! Кстати, существует версия, по которой Змей был не убит, а только пленен вашим предком и заточен в подземелье, а местные крестьяне потом отдавали ему скот на пропитание. Вроде бы после этого Платон Фомич и ушел в монастырь…

— А в усадьбе есть такие подземелья?

— Если они и существуют, то до сих пор не найдены. Ведь изначальные планы построек давно уничтожены огнем…


После экскурсии, в течение которой я оставался единственным посетителем музея, мы с Мишей сели пить чай с пирожками в подсобке, продолжая беседу на исторические темы. Пока вдруг я не почувствовал головокружение и неодолимую тягу ко сну…


Очнулся я в полутьме и сырости, на куче тряпья… Меня окружали склизкие каменные стены древней кладки. Свет шел сверху, из дыры в потолке, где маячила чья-то голова.

— Эй! — растерянно позвал я, неловко поднявшись на ноги.

В ответ раздался смех, от которого у меня мурашки побежали по коже. Голос явно принадлежал вероломному экскурсоводу Мише:

— Ты хотел все знать о своем предке? Так вот, легенды не лгут. Я нашел то подземелье! Я нашел Змея и пробудил его к жизни старинным зельем. Я принес ему в жертву двух девственниц, но он отверг мои дары. Тогда я решил принести ему тебя, последнего из рода Змеебора! Пусть закончится то, что начато двести лет назад. Да, ты, конечно, можешь защищаться!

Что-то упало сверху, звякнув о камни. Присмотревшись, я разглядел старую ржавую саблю.

К сожалению, у меня не осталось времени разобраться в Мишиных мотивах и его извращенной логике, хотя природа наша такова, что мы часто находим оправдание самым страшным своим поступкам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легенды Аркхэма"

Книги похожие на "Легенды Аркхэма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лебедев

Алексей Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лебедев - Легенды Аркхэма"

Отзывы читателей о книге "Легенды Аркхэма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.