» » » » Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала


Авторские права

Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Дархон, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала
Рейтинг:
Название:
Адулруна. Готическая каббала
Издательство:
Дархон
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-904168-01-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адулруна. Готическая каббала"

Описание и краткое содержание "Адулруна. Готическая каббала" читать бесплатно онлайн.



Иоганн Буреус (1568–1652), учитель короля Швеции Густава Адольфа, первым начал исследовать руны и шведский язык, за что был признан «отцом» шведской грамматики. Сам же Буреус считал, что его основные достижения лежат в области мистицизма. Свою эзотерическую систему нордической каббалы Буреус называл «notariconsuethia» или «KabalaUpsalica». Буреус применял каббалистические методики и для исследования рун. В основе книги — главная эзотерическая работа Буреуса «Adulrunarediviva». Эзотерическая система Буреуса впервые в России и на русском языке описывается на основе первоисточников, которые хранятся в Стокгольме, Упсале и Линчёпинге. Главный источник — шесть манускриптов Буреуса, озаглавленных «Adulrunarediviva». Четыре из них хранятся в Королевской библиотеке Стокгольма, два оставшихся — в библиотеке «Carolina Rediviva» в Упсале.






В епархиальной библиотеке Линчёпинга я изучил крайне интересную, но повреждённую записную книжку Буреуса под названием «Cabbalistica», в которой он ссылается на эзотерические построения, характеризующие большинство его работ. В Линчёпинге хранится и работа «От språkens uppkomst» («О происхождении языка»), в которой язык описывается с мистической точки зрения. При изучении работ Буреуса полезными оказались блокнот и калькулятор. Только при помощи начертания герметических знаков Буреуса и вычисления их каббалистических значений стало возможным понять его идеи.

Для полноценного ознакомления с идеями готицизма я также использовал работы Стирнхильма, например, его рукопись, в которой слово «адулруна» также находится в заглавии, но содержание рукописи отлично от работ Буреуса. Интерес представляют и поздние розенкрейцеры, например Эрик Юлиус Бьорнер и Йохан Гёранссон — «Is atlinga» Гёранссона (1747), — а также работы периода позднего готицизма: периодическое издание «Iduna», выпускавшееся «Götiska förbund», и описание степеней Лиги «Манхем», сделанное Йонасом Лове Альмквистом.

Кроме уже упомянутых материалов, я обнаружил биографию Буреуса, написанную Гансом Хильдебрандом в 1910 году, классическую работу Стена Линдрота (1943), озаглавленную «Paracelsismen i Sverige till 1600-talets mitt», а также труд Сюзанны Окерман «Rose Cross over the Baltic» (1998), которые оказались чрезвычайно полезны. Окерман написала несколько научных работ о Буреусе. Хильдебранд, Линдрот и Окерман наиболее полно описали самого Буреуса и его эзотерическую философию. Обычно отмечают заслуги Буреуса как лингвиста, например, у Хьялмара Линдрота в «J. Th. Bureus, Den svenska grammatikens fader» (1911). Заслуги в области печатного дела отмечены в «De yverbornes typografi» Нильса Нордквиста (1964). В более общем научном контексте Буреус упомянут в сборнике эссе «Fru Lusta och Fru Dygd» Стена Линдрота (1957) и «Sveahövdigens budskap» Матса Ларссона (2000). Статья об апокалипсических идеях Буреуса написана Хенриком Сандбладом для «Lychnos» (1959). В диссертации Бьорна Андерсона «Runor, magi, ideologi: En idéhistorisk studie» (1997), которая посвящена Сигурду Агреллу, есть и глава о Буреусе, которая, как мне представляется, основана на работе Линдрота. Техасский исследователь Стивен Флауэрс написал небольшую книгу о Буреусе, основываясь на трудах Хильдебранда.[6] Имя Буреуса появляется в самых разных книгах, но глубокие исследования редки. В литературном контексте он появляется в «Vid språkets rötter» Эрика Лундберга (1994).

Многое написано о готицизме в целом: «Den nordiska renässansen i sjuttonhundratalets litteratur» А. Боланка (1911), «The Renaissance of the Goths in Sixteenth-Century Sweden: Johannes and Olaus Magnus as Politicians and Historians» Курта Йоханнессона (1991), «Drommen от sagatiden 1–2» Й. Мьоберга (1967-68) и «Rönndruvans glöd: Nygötiskt i tanke, konst och miljö under 1800-talet» Б. Грандина (1987). Классическое исследование 1934 года — «De yverbornes ö» Йохана Нордстрёма. Йохан Нордстрём также опубликовал философский фрагмент Стирнхильма (Stiernhielm), в котором в деталях описал его мироввозрение. Труд Матса Мальма «Minervas äpple: От diktsyn, tolkning och bildspråk inom nordisk göticism», который был опубликован в 1996 году, далее исследует вопрос готицизма. Ингмар Стенрот в 2002 году, опубликовал работу «Myten от goterna», где рассмотрел развитие готицизма в Швеции и за её пределами со времён античности до эпохи романтицизма. Гуннар Эрикссон опубликовал полную биографию Рюдбека — «Rudbeck 1630–1702: Liv, lärdom, dröm i barockens Sverige».

Автор этой книги сейчас работает над докторской диссертацией по Иоганну Буреусу и готической каббале.

Глава 1.

Готицизм и западный эзотеризм

В рамках исследований истории религии западный эзотеризм превратился в отдельный раздел исследований, стал одним из заметных разделов, который признан во всём мире.[7] Исследования западного эзотеризма охватывают такие области, как каббала, алхимия, ритуальная магия, движение розенкрейцеров, масонство, оккультизм XVII века и современные явления, такие как Викка и Новый век (New age). Академические круги долгое время скептически относились к эзотеризму. Богословы считали эзотерические учения еретическими, а учёные считали их реакционными предрассудками.[8] Исследователь Френсис Йейтс (Frances Yates, 1899–1981), в отличие от современных представлений, считала, что эзотеризм — который она называла «герметической традицией» — полностью основан на развитии современных наук.

Концепция западного эзотеризма — методологический конструкт, который разработан исследователями для того, чтобы иметь возможность описать несколько различных течений, школ и традиций, которые, хотя и отличаются друг от друга, имеют несколько общих моментов. Западный эзотеризм можно рассматривать в качестве третьего направления мышления наряду с греческим рациональным мышлением и иудео-христианской верой: эти две традиции и составляют основу западной культуры. Западный эзотеризм сопротивляется как рациональному мышлению, так и слепой вере. Человечество и вселенная рассматриваются холистически, в качестве отражений друг друга, а это подразумевает, что люди могут получить знания о боге и природе, изучая свой внутренний мир. С другой же стороны, исследования природы и богословские изыскания могут помочь в поиске истин о внутреннем мире человека. Для эзотеризма характерен последовательный подход, чья эпистемология развивается через ступени инициации. Основные ритуалы западного оккультизма обнаруживаются в гностицизме и герметической традиции, хотя сама концепция западного эзотеризма отражает мышление, которое развивалось в эпоху Ренессанса, когда были объединены каббала, неоплатонизм, средневековая магия и герметическая традиция.[9]

Особое влияние на западный эзотерзм оказали такие мыслители эпохи Ренессанса, как Марсилио Фичино (Marsilio Ficino) и Пико де ла Мирандола. Козимо де Медичи поручил Фичино в 1450-х годах основать платоническую академию во Флоренции, однако десять лет спустя приказал отложить предыдущую работу и полностью посвятить себя работе над «Corpus Hermeticum». Текст был найден в Македонии, а в 1471 году был опубликован первый латинский перевод. К 1641 ггоду существовало не менее 25 вариантов текста, и это не считая переводов, которые будут сделаны в будущем. Мифический автор текста, Гермес Трисмегист, считался древним мыслителем, а его работы — представляющими philosophia perennis, вечную[10] философию. Philosophia perennis основывается на древней мудрости. Базируясь на представлении об изначальной доктрине, можно комбинировать различные традиции и найти их соответствия.[11]

Такие представления характерны для герметической традиции. Этот термин часто используется в качестве синонима к «эзотерике». Относительно герметической традиции Антуан Фэвр (Antoine Faivre) пишет, что термин может обозначать: а) эзотерику в самом широком смысле; б) алхимию; в) древнегреческие труды, которые относятся к началу нашей эры и приписываются Гермесу Трисмегисту. Фэвр предлагает новый термин «гермесизм» для того, чтобы описать более широкую интерпретацию герметической традиции, которая включает в себя эзотерику во всём многообразии её форм.[12]

Эзотерическая традиция утверждает, что она изначальна или даже находится вне времени. Разные исследователи религии разделяют различные мнения об истории этой традиции. Олав Хаммер (Olav Hammer) в работе «Claiming Knowledge: Strategies of Epistemology from Theosophy to the New Age» утверждает, что среди исследователей истории религии, изучающих эзотерическую традицию, существует два основных мнения:

Одна из групп рассматривает историческое развитие не так, как последователи традиции, но, тем не менее, согласна с тем, что возможно провести параллели с более поздними традициями. Нередко эзотерическая традиция рассматривается в качестве современного проявления герметической традиции эпохи Ренессанса, гностиков или даже пифагорейства и орфизма. Убедительные аргументы приводят и те, кто придерживается другого взгляда на историю традиции, указывающие, что связь с ранними эпохами не слишком убедительна из-за радикальной модернизации ранних традиций.[13]

Прилагательное «эзотерический» берёт начало в древности и впервые было применено Лукианом из Самосаты в 166 году. Слово «эзотеризм» — более позднее, оно стало популярным благодаря французу Альфонсу Луи Константу, который также известен под псевдонимом Элифас Леви. В английский язык слово пришло при помощи теософа А. Синнета (A. D. Sinnet) в 1883 году. Леви также представил концепцию «оккультизма». Возможно, это слово он сам и придумал, основываясь на названии работы Агриппы «De Occulta Philosophia», которая датируется 1533 году.[14] Часто считалось, что эзотеризм и оккультизм обозначают одни и те же явления, однако многие из исследователей предпочитают разделять эти понятия. Вутер Ханеграаф (Wouter J. Hanegraaf) утверждает, что термин «оккультизм» следует использовать для обозначения отдельных явлений в рамках эзотеризма.[15]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адулруна. Готическая каббала"

Книги похожие на "Адулруна. Готическая каббала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Карлссон

Томас Карлссон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала"

Отзывы читателей о книге "Адулруна. Готическая каббала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.